ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

СОЦСЕТИ ОТНИМУТ КУСОК ХЛЕБА У ИНТЕРНЕТ-СМИ

27 Октября 2013

Виталий Ситницкий о минусах и плюсах новостных лент в социальных сетях, о том, что интернет-СМИ проигрывают социальным медиа в персонализации информации и давно нуждаются в хорошем пинке, чтобы в корне изменить эту ситуацию. В противном случае соцсети начнут отбирать существенную часть аудитории онлайн-СМИ.

В своей прошлой колонке я писал о том, что спасти пользователей от информационной перегрузки поможет персонализация: персональные ленты новостей по интересам, товарные рекомендации, френд-ленты и так далее. На Западе такие проекты существуют давно, а сегодня “news personalization” - это вообще целый тренд. Нам, как обычно, повезло меньше и, ставя себе задачу написать о том, какие разработки есть на нашем рынке, приходится начать с социальных сетей: именно они в Рунете сегодня представляют наибольший функционал для персонализации новостей и частично заменяют социальные RSS-ридеры.

Ленты сообщений в социальных сетях представляют собой, как правило, микс из фотографий, статусов "о чем вы сейчас думаете" и ссылок на новости из СМИ. У социально активных образованных и интеллектуально развитых пользователей френд-лента является фактически полноценной новостной лентой, схожей с лентами СМИ: экономика, политика, культура, Россия, мир, парочка свежих шуток, а также новости, интересные данной группе людей (лошади, сплетни вокруг политиков и пр). Плюс добавьте к персональной ленте новостей еще и возможность обсуждать публикации в СМИ и новости на своей странице с друзьями. Не нужно логиниться или, что еще более неудобно, регистрироваться на сайте bнтернет-издания.

Минусов в лентах соцсетей как центральном инструменте информирования пользователя обо всем на свете три. Первый - это отсутствие возможности свою ленту расшарить. Второй - создать 2,3,4,5 лент, третий - фильтровать потоки хотя бы по ключевым словам (хотя в "Живом Журнале" можно сделать несколько френдлент и читать их по отдельности, что на языке разработчиков называется “костыль”). Эти минусы заставляют многих пользователей, даже не являющихся журналистами/аналитиками, пользоваться дополнительными сервисами.

Важно отметить еще, что социальные сети, продуцирующие текстовый контент (как ЖЖ, например), активно обзаводятся собственными редакциями. На этой неделе первого редактора рекрутировал Facebook, а в "Живом Журнале" редакция уже давно есть. Для чего? Вероятно, для того, чтобы 1) сразу активно вовлекать новых пользователей в то, что уже есть интересного и 2) хоть как-то разомкнуть "замкнутый" круг пользователей, с состоявшимися френдами и интересами. Последний пункт, между прочим, является основной проблемой персонализации. Если пользователь читает пять тем, затем ему везде показываются сообщения только по этим темам - круг замыкается.

Таким образом получается, что основной генератор текстового контента Интернета - СМИ - стоят далеко в стороне от персонализации. Тогда как банальные соцсети, основная задача которых далека от того, чтобы "быть единым универсальным информационным каналом пользователя", уже давно и относительно успешно решают эту задачу, становясь посредником не только между пользователем и френдами, но и между источниками с читателями. Уступить такую позицию соцсетям - все равно что человеку проиграть войну насекомым только потому, что их больше. Поэтому мы готовим свой "ответ Чемберлену", но о нем позже. А пока руководителям интернет-СМИ настоятельно рекомендуется задуматься, посмотреть на Запад, на Восток, глянуть вниз и заметить, наконец-то, что средствам массовой информации Рунета уже давно нужен толчок технологического развития, но только не в области отмывания трафика и его накрутки.

Если интернет-СМИ отнимают аудиторию у бумажной прессы, то хлеб самих интернет-СМИ могут начать кусать социальные сети. И, в конце концов, откусят свою часть. Почему именно откусят? Потому что станут посредником в доставке контента наравне с новостными агрегаторами. Проблема лишь в том, что внутри пользовательских лент содержание материалов зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте - соцсети - еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через любимые закладки.

Фото: flickr.com/77813293@N00

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ИСК YAHOO МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО НАВРЕДИТЬ FACEBOOK

28.11.2013

Представители социальной сети Facebook заявили о том, что судебный иск, поданный со стороны Yahoo, может иметь достаточно негативные последствия для компании, особенно на фоне подготовки к IPO.

MICROSOFT НЕ ДАВАЛА ВЛАСТЯМ США ДОСТУП К SKYPE

25.07.2013

Компания Microsoft не предоставляла американским властям полный доступ к почтовому клиенту Outlook, популярному сервису Skype и хранилищу файлов SkyDrive. Об этом заявил представитель корпорации, комментируя разоблачительную статью в британской газете The Guardian. Сегодня издание опубликовало порцию очередной секретной информации от экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена: на этот раз о действиях компании Microsoft.

ОБЗОР КЛИЕНТА QIP 2005 (АРХИВ)

19.08.2013

QIP (Quiet Internet Pager) — бесплатный IM-клиент с закрытым кодом для обмена сообщениями в сети icq. На сегодняшний день выпущена уже более современная мультипротокольная версия — qip infium, но qip 2005 по прежнему обновляется авторами и используется многими пользователями за счёт своей простоты и хорошей функциональности. В клиенте нет абсолютно никакой рекламы, что значительно облегчает его использование.

НА МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛИ ПОТРАТЯТ 75 МЛРД $ В 2017 ГОДУ

14.08.2013

В 2017 году более 75 млрд $ будет потрачено на приложения - утверждает в свежем отчете о состоянии и тенденция рынка мобильных приложений исследовательская компания Juniper Research. ...