TCL/TK
КАК ЗА 24 ЧАСА СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
18 Ноября 2013SMM (Social Media Marketing) становится обязательной частью любой полноценной PR-кампании. В мире, чересчур наводненном товарами и информацией, часто именно рекомендация от друга в социальных сетях становится стимулом к совершению покупки.
Бренды приходят в Facebook, «В Контакте» и Twitter, чтобы найти своего потребителя и установить с ним прочную неформальную коммуникацию. У SMM есть одна замечательная черта: интересная и при этом простая идея, не требующая крупных вложений, может принести хорошие маркетинговые результаты. Не нужно биться за раздутые рекламные бюджеты, если вы знаете, чем заинтересовать и развлечь пользователя соцсети. Метод «сарафанного радио» и UGC (User generated content) – наше все.
Специалисты по SMM в России начинали «методом тыка». Самостоятельно изучали функции соцсетей и блогов, пробовали, набивали шишки и начинали снова. Сегодня первое поколение профессиональных «продвиженцев» в соцсетях подросло и готово делиться опытом. Не бесплатно, конечно, а за деньги.
Школа практического интернет-маркетинга «Нетология» - одно из мест, где можно поучиться SMM. «Руформатор» решил на собственном опыте разузнать, насколько необходимо и эффективно образование в сфере интернет-продвижения.
На выходных я грызла гранит науки на трехдневном семинаре «Social Media Marketing от А до Я». Автор семинара Наталия Прыткова, генеральный директор интерактивного бюро «ТЕСЛА», поставила перед собой амбициозную задачу – за три дня и 24 часа с перерывами на кофе-брейки и обеды дать слушателям представление о полном цикле продвижения в соцсетях: от составления бизнес-плана до конкретных методов продвижения в Facebook, «В Контакте», Twitter, блогах и использования вирусного маркетинга. В первый день речь шла о разработке стратегии продвижения и методах работы с «В Контакте», во второй рассказывали про Facebook,Twitter и блоги, в третий – про вирусную рекламу и способах оценки эффективности кампании в SMM.
Некоторые удивятся, почему я выбрала столь общий и насыщенный курс. Все-таки выдержать подряд три дня обучения нелегко – большое количество информации в сжатые сроки усваивается с трудом. На то есть несколько причин.
Во-первых, я ценю свое время. Передо мной стоит задача развивать группы интернет-проекта в социальных сетях, то есть нужно иметь представление о работе нескольких соцсетей. Здесь в течение трех дней есть возможность получить всю необходимую информацию.
Во-вторых, я ценю свои деньги. Можно было бы набрать несколько семинаров: отдельно по «Твиттеру», отдельно по Facebook и отдельно по «В Контакте». Но нехитрые подсчеты показывают, что это не только не сэкономит время, но и не убережет мой кошелек.
И, наконец, в-третьих, базовое представление о работе в социальных медиа у меня имеется, и я рассчитывала, что этого будет достаточно, чтобы хорошо усвоить информацию: я смогу прояснить моменты, которые до сих оставались мне неизвестны или непонятны.
Теперь о том, как это было.
Курс сопровождается большой презентацией, материалы которой каждому участнику выдают распечатанными на руки и высылают в электронном виде. Презентация представляет собой инструкцию из серии «руководство для чайников». Она сопровождается скриншотами, о том, куда кликнуть, чтобы создать группу или сообщество, заказать рекламу или встроить виджет. Люди, у которых уже есть некоторый опыт работы с SMM, найдут много знакомой информации, однако она делает большое дело: структурирует все то, что вы когда-либо знали, слышали или читали о продвижении в соцсетях и блогах.
Для того же, кто изучает SMM с нуля, материалы презентации могут стать гидом по миру социальных сетей. Моя рекомендация всем, кто решит пройти этот курс: берите с собой ноутбук. В зале Центрального дома предпринимателя, где проходит семинар, есть WiFi, и вы сможете в реальном времени «потыкать» в кнопочки вместе с ведущей семинара. Это значительно облегчит усвояемость информации.
Три полезные «плюшки» материалов семинара: 1) большое количество ссылок на вспомогательные сервисы и ресурсы, о которых вы, возможно, ничего не слышали, 2) обширный список литературы по социальным сетям и 3) кейсы - опыт чужих красивых и оригинальных кампаний в SMM может стать источником вдохновения.
Теперь о минусах. Во-первых, неспецифичность информации. Заметно, что курс больше подходит для продвижения традиционных бизнес-брендов, конечная цель которых – увеличить продажи. Рассматриваются соответствующие кейсы, да и опыта работы у автора курса, видимо, больше именно с такими клиентами. У меня же другая цель – я представляю онлайн-СМИ, моя продукция – это информация, и я использую социальные сети не для продаж, а для увеличения трафика, что уже несколько иная песня. Впрочем, при желании можно попросить автора курса рассмотреть конкретно ваш кейс и получить персональные рекомендации. Кроме того, я слышала в кулуарах, что «Нетология» задумывается о создании спецкурса именно для СМИ. Будем ждать с нетерпением.
И второе: у курса (впрочем, это касается любого обучения в сфере SMM) очень короткий «срок годности». Социальные сети непрерывно развиваются, постоянно появляются новые функции, а старые видоизменяются или отпадают. Но здесь уж ничего не поделаешь – базовые знания получены, теперь ваша задача – постоянно отслеживать ситуацию самостоятельно.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ВЯЧЕСЛАВ МЕТЕЛЕВ: «В CISCO МНЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО СКУЧНО»
16.10.2013Интервью c заместителем генерального директора ООО «Сиско Системс», директором по работе со стратегическими клиентами Вячеславом Метелевым.
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О БУДУЩЕЙ WINDOWS PHONE 8
16.09.2013Участники информационного ресурса под названием «PocketNow» решили похвастаться своей осведомлённостью относительно нововведений в будущей мобильной операционной системе Windows Phone 8. Как утверждают сами участники, у них появился новый видеоролик с…
СТИВЕН КИНГ ТЕПЕРЬ В ТВИТТЕР
10.12.2013Сервис микроблогов завлекает в свои ряды все больше и больше именитых людей. Стивен Кинг не стал исключением.
5 САМЫХ РАЗДРАЖАЮЩИХ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.09.2013Представляем вам ТОП 5 самых раздражающих функций, которыми наделены разные популярные социальные сети.