TCL/TK
КАК ЗА 24 ЧАСА СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
18 Ноября 2013SMM (Social Media Marketing) становится обязательной частью любой полноценной PR-кампании. В мире, чересчур наводненном товарами и информацией, часто именно рекомендация от друга в социальных сетях становится стимулом к совершению покупки.
Бренды приходят в Facebook, «В Контакте» и Twitter, чтобы найти своего потребителя и установить с ним прочную неформальную коммуникацию. У SMM есть одна замечательная черта: интересная и при этом простая идея, не требующая крупных вложений, может принести хорошие маркетинговые результаты. Не нужно биться за раздутые рекламные бюджеты, если вы знаете, чем заинтересовать и развлечь пользователя соцсети. Метод «сарафанного радио» и UGC (User generated content) – наше все.
Специалисты по SMM в России начинали «методом тыка». Самостоятельно изучали функции соцсетей и блогов, пробовали, набивали шишки и начинали снова. Сегодня первое поколение профессиональных «продвиженцев» в соцсетях подросло и готово делиться опытом. Не бесплатно, конечно, а за деньги.
Школа практического интернет-маркетинга «Нетология» - одно из мест, где можно поучиться SMM. «Руформатор» решил на собственном опыте разузнать, насколько необходимо и эффективно образование в сфере интернет-продвижения.
На выходных я грызла гранит науки на трехдневном семинаре «Social Media Marketing от А до Я». Автор семинара Наталия Прыткова, генеральный директор интерактивного бюро «ТЕСЛА», поставила перед собой амбициозную задачу – за три дня и 24 часа с перерывами на кофе-брейки и обеды дать слушателям представление о полном цикле продвижения в соцсетях: от составления бизнес-плана до конкретных методов продвижения в Facebook, «В Контакте», Twitter, блогах и использования вирусного маркетинга. В первый день речь шла о разработке стратегии продвижения и методах работы с «В Контакте», во второй рассказывали про Facebook,Twitter и блоги, в третий – про вирусную рекламу и способах оценки эффективности кампании в SMM.
Некоторые удивятся, почему я выбрала столь общий и насыщенный курс. Все-таки выдержать подряд три дня обучения нелегко – большое количество информации в сжатые сроки усваивается с трудом. На то есть несколько причин.
Во-первых, я ценю свое время. Передо мной стоит задача развивать группы интернет-проекта в социальных сетях, то есть нужно иметь представление о работе нескольких соцсетей. Здесь в течение трех дней есть возможность получить всю необходимую информацию.
Во-вторых, я ценю свои деньги. Можно было бы набрать несколько семинаров: отдельно по «Твиттеру», отдельно по Facebook и отдельно по «В Контакте». Но нехитрые подсчеты показывают, что это не только не сэкономит время, но и не убережет мой кошелек.
И, наконец, в-третьих, базовое представление о работе в социальных медиа у меня имеется, и я рассчитывала, что этого будет достаточно, чтобы хорошо усвоить информацию: я смогу прояснить моменты, которые до сих оставались мне неизвестны или непонятны.
Теперь о том, как это было.
Курс сопровождается большой презентацией, материалы которой каждому участнику выдают распечатанными на руки и высылают в электронном виде. Презентация представляет собой инструкцию из серии «руководство для чайников». Она сопровождается скриншотами, о том, куда кликнуть, чтобы создать группу или сообщество, заказать рекламу или встроить виджет. Люди, у которых уже есть некоторый опыт работы с SMM, найдут много знакомой информации, однако она делает большое дело: структурирует все то, что вы когда-либо знали, слышали или читали о продвижении в соцсетях и блогах.
Для того же, кто изучает SMM с нуля, материалы презентации могут стать гидом по миру социальных сетей. Моя рекомендация всем, кто решит пройти этот курс: берите с собой ноутбук. В зале Центрального дома предпринимателя, где проходит семинар, есть WiFi, и вы сможете в реальном времени «потыкать» в кнопочки вместе с ведущей семинара. Это значительно облегчит усвояемость информации.
Три полезные «плюшки» материалов семинара: 1) большое количество ссылок на вспомогательные сервисы и ресурсы, о которых вы, возможно, ничего не слышали, 2) обширный список литературы по социальным сетям и 3) кейсы - опыт чужих красивых и оригинальных кампаний в SMM может стать источником вдохновения.
Теперь о минусах. Во-первых, неспецифичность информации. Заметно, что курс больше подходит для продвижения традиционных бизнес-брендов, конечная цель которых – увеличить продажи. Рассматриваются соответствующие кейсы, да и опыта работы у автора курса, видимо, больше именно с такими клиентами. У меня же другая цель – я представляю онлайн-СМИ, моя продукция – это информация, и я использую социальные сети не для продаж, а для увеличения трафика, что уже несколько иная песня. Впрочем, при желании можно попросить автора курса рассмотреть конкретно ваш кейс и получить персональные рекомендации. Кроме того, я слышала в кулуарах, что «Нетология» задумывается о создании спецкурса именно для СМИ. Будем ждать с нетерпением.
И второе: у курса (впрочем, это касается любого обучения в сфере SMM) очень короткий «срок годности». Социальные сети непрерывно развиваются, постоянно появляются новые функции, а старые видоизменяются или отпадают. Но здесь уж ничего не поделаешь – базовые знания получены, теперь ваша задача – постоянно отслеживать ситуацию самостоятельно.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
MAIL.RU AGENT - ПРОГРАММА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
28.08.2013Mail.ru Agent - это программа, которая является официальным месенджером одного из самых популярных российских почтовых сервисов mail.ru. Пользоваться этой великолепной программой могут, исключительно,...
ОБЗОР «ОЛИМПИЙСКИХ» ПРИЛОЖЕНИЙ
9.10.2013В данной статье мы сделаем небольшой обзор так называемых «олимпийских» приложений для Google Android. Как известно, мир в преддверии одного самого именитого и крупномасштабного события на планете – летние Олимпийские…
NOKIA ГОТОВИТ 5,2-ДЮЙМОВЫЙ СМАРТФОН LUMIA 825
15.08.2013В сети появилась информация о будущей новинке Nokia. Смартфон под названием Nokia Lumia 825 обещает стать настоящим гигантом, по сравнению с остальными представителями линейки Nokia Lumia, если верить источнику – китайскому ресурсу dospy.
УМНЫЙ ГОРОД: БУДУЩЕЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ
29.07.2013О том, что нас ждет в будущем, нам рассказали два эксперта - исполнительный директор международного консорциума «Безопасный город» Олег Мельников и руководитель программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft в России Владислав Шершульский.