ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

TCL/TK

КУПОННЫЙ РЫНОК ЖДЕТ ИННОВАТОРОВ

2 Ноября 2013

Стоит ли предпринимателям идти в столь насыщенный рынок и создавать очередной купонный сервис? Ответ не так очевиден, как может показаться поначалу. Леонид Глузман, основатель купонного агрегатора Zina.ru, рассказывает свое видение перспектив развития купонных сервисов.

Почти за полтора года активной работы купонных сервисов в России, эта индустрия в своем развитии перешла буквально с одного полюса на другой, от полного непонимания принципов работы системы, опаски и неприятия, до компаний с оборотом в миллионы долларов, с тысячами проданных за день купонов буквально на все, от мороженого до чуть ли не квартир. Теперь на этом высоконкурентном рынке, с первого взгляда, яблоку негде упасть. Я все чаще слышу вопросы о том, куда дальше идти, а мои коллеги говорят, что новым игрокам здесь делать больше нечего. Все, двери закрыты, и незачем делать «еще один купонный проект». Об этом много и со вкусом говорят на тематических конференциях и круглых столах (к примеру, на прошедшей конференции RIW один из участников привел целых 10 доводов, почему стартаперам не стоит идти в купонный бизнес — «Руформатор»).

С этим, вроде бы, можно было бы согласиться. Но только лишь в том случае, если полностью признать у новичков полное отсутствие воображения и свежести в мышлении.

Во-первых, посмотрим на родителей отрасли – американский рынок, и сравним. Например, в России до сих пор не раскрыт рыночный потенциал специализированных «вертикальных» проектов. У нас еще не появилось ярких нишевых игроков, которые бы могли успешно продавать, например, только лишь билеты на различные мероприятия. В американских пособиях для начинающих SMM-щиков и тех, кто хочет раскрутить бизнес в Интернете, одним из пунктов, в частности, идут рассуждения о том, какой купонный проект выбрать – универсальный, либо же нишевый. Что делать, разместить купоны в новый SPA-салон в специализированный раздел «монстра», либо же пойти в тот, что специализируется на красоте, причем иногда даже важно, где он географически располагается. Вот, это одна из отличных ниш, и здесь при правильном подходе успешный бизнес могут выстроить не только «всеядные компании».

Другой важной составляющей купонного рынка является появление новых сервисов. Это могут быть модели раздачи бесплатных купонов, купонов по подписке или даже на основе абонентской платы. Либо же это могут быть проекты, которые занимаются систематизацией рынка предложений. Речь идет об агрегаторах купонных предложений. С их трафиком и их пользователями выход на рынок новым проектам, как нишевым, так и строящимся по оригинальным бизнес-моделям, существенно облегчен. Их маркетинговые затраты существенно снижаются, и пользователям облегчен доступ к новым предложениям. Думаю, что при всей осторожности со стороны провайдеров купонных акций, в скором времени агрегаторы органично войдут в индустрию. Это подтверждают наши наблюдения. В  поведении большинства посетителей купонных сайтов замечается пониженная лояльность: люди спокойно переходят из проекта в проект при появлении новинок, либо если был получен неприятный опыт покупок. Все больше «профессиональных» потребителей купонов находят предложения преимущественно в агрегаторах. Кто станет начальной, входной страницей в российский сегмент «мира купонов и скидок»?

И вот еще что. «Конвейерный», обезличенный подход крупных купонных проектов зачастую отпугивает средний бизнес. А ведь именно средний и, особенно, малый бизнес нуждаются в раскрутке с наименьшими затратами. Им зачастую не надо распространить десяток тысяч купонов, что предлагают «гиганты», им важно найти, пусть и небольшую, но лояльную аудиторию, которую они смогут обслужить не снижая общего качества своей работы. Поэтому общение в «бутиковом» режиме может принести на рынок свои «жемчужины» – разнообразные эксклюзивные, заманчивые для конечного потребителя предложения.

Теперь вопросы «входить или не входить на купонный рынок», верить в «страшилки» от купонщиков-лидеров, превращаются во вполне конкретный — «могу ли я сломать мозг и придумать что-нибудь новое, яркое, успешное?». Каждый отвечает по-своему.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ЗАТРОЛЛИТЬ ДО СМЕРТИ В СОЦСЕТИ? ЭТО РЕАЛЬНО!

23.08.2013

Социальные сети имеют огромное влияние на подростков. Диктуют как жить. В сетях можно заработать колоссальный авторитет — или потерять его.

FACEBOOK ГОТОВИТ СЕНСАЦИЮ В ОТВЕТ НА ЗАПУСК GOOGLE+

7.09.2013

Снискавшая огромную популярность во всем мире социальная сеть Facebook должна на следующей неделе заявить о каком-то сенсационном нововведении.

«ВКОНТАКТЕ» ВВОДИТ НОВЫЙ ФОРМАТ РЕКЛАМЫ

27.10.2013

Популярнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» вводит в использование новый формат рекламы, который принято обозначать термином «оферы» (предложения)

FACEBOOK ХОЧЕТ СЛИТЬ ФОТОГРАФИИ МИЛЛИАРДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЕДИНУЮ БАЗУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ

30.08.2013

Facebook рассматривает возможность добавления более миллиарда фотографий своих пользователей из публичных профилей в общую базу распознавания лиц. В руководстве соцсети считают, что это позволило бы улучшить работу опции автоматического распознавания друзей на фотографиях и защитить самих пользователей. Данная опция (Tag suggest), как известно, ускоряет процесс маркировки и "тегирования" друзей и знакомых, которые появляются на фотографиях, добавляемых на Facebook