ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ТРИ ЭРЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИТ

6 Октября 2013

Информационные технологии, как и многое другое в этой Вселенной, имеют свойство развиваться поэтапно. Сегодня, когда средних размеров ИТ-инфраструктуру может в два клика позволить себе любая домохозяйка, мы уже как-то не задумываемся о том, что были времена, когда ИТ являлись чем-то заоблачно дорогим, неизведанным и абсолютно потусторонним. Одна из самых интересных особенностей истории высоких технологий заключается в том, что чем дальше они развиваются, тем меньше нас удивляют.

Наилучшая иллюстрация к этому утверждению — эволюция iPhone. Вспомните, как удивил нас этот сенсорный смартфон в 2007 году! Как радовали его преемники в 2008-м, 2009-м и какой фурор произвела «четвёрка» в 2010-м. Но затем восторг сошел на нет: Apple перестала удивлять, потому что обогнала саму себя. Дальше телефон можно было улучшать только с точки зрения начинки или физического размера, чем и занялась компания. С информационными технологиями абсолютно та же история, не находите? Разве что куда более масштабная.

iteras1

В своём нынешнем состоянии ИТ можно разделить на три эпохи, о последней из которых мы чуть позже поговорим подробнее. Тем более что один из гигантов индустрии взял на себя ответственность провозгласить эту третью эпоху.

Но началось все с эры вычислительных мощностей, или мейнфрейм-эпохи. Она характеризовалась централизованной ИТ-инфраструктурой, которой требовался высокий уровень контроля. Это базовая модель, по которой развивался ИТ-рынок в течение длительного срока. Все крупные вендоры взяли свое начало именно отсюда. Это время, «когда деревья были большими», стало основополагающим для всех тех невероятных прорывов, что случились с ИТ на наших глазах позднее. Если сейчас взглянуть издалека на тот момент, когда ИТ и бизнес только начинали сталкиваться на узких тропинках прогресса, то в очередной раз становится понятно, насколько циклична история. Подумайте, как сейчас продают, скажем, решения по работе с Big Data. Для вендоров полезность их продукта совершенно очевидна, а вот корпоративный мир с опаской смотрит на решение, за которое почему-то требуют такие большие деньги. Так было и в самом начале пути, только вместо Big Data тогда продавали информационные технологии как таковые.

После этого наступила клиент-серверная эпоха: информационные технологии окутались всевозможными «сетями». И если первый этап был временем централизации технологий, то второй однозначно проявила тенденцию к децентрализации ИТ. В это время технократическая публика уже заговорила об инновациях и даже начала их производить. Но в большинстве своём это были инновации на базовом уровне: модернизация существующих систем, сетей, клиент-серверного взаимодействия. Действительно прорывные и масштабные нововведения случились уже на следующем этапе, ради которого я сегодня и завёл шарманку технологического жизнеописания в очередной раз.

Пережив уже как минимум две эпохи становления информационных технологий, мы с вами сегодня имеем честь наблюдать третью и даже принимать непосредственное участие в процессе. Причём это касается не только профессионалов ИТ-индустрии, но и рядовых пользователей: в каком-то смысле революцию совершили именно они.

itera2 Дело в том, что на недавней конференции VMworld 2013, проходившей в традиционном месте силы — Moscone Center, глава компании VMware Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) провозгласил третью эпоху развития информационных технологий — облачно-мобильную. И если первая характеризовалась централизацией, вторая — децентрализацией, то третья однозначно отличается огромным количеством (миллиардами!) людей, взаимодействующих с приложениями и данными из любой точки мира.

Разложив мобильно-облачную эпоху на составляющие, Гелсингер выделил четыре столпа:
1) мобильные технологии;
2) облачные технологии;
3) социальные сети;
4) «большие данные».

CEO VMware полагает, что именно эти четыре направления будут ключевыми факторами развития ИТ в ближайшие годы. Основания для такой уверенности у него есть, в силу того что Гелсингер знает, как развиваются технологические компании. Ни в какой другой индустрии ключевой продукт или даже компетенция компании не может кардинально измениться за 5–10 лет, а в ИТ это более чем возможно, особенно учитывая темпы роста технологий.

Но несмотря на то, что VMware в данном случае выступает как пророк новой эпохи, сама компания остается весьма консервативной в том, что касается корпоративных ИТ. Это хороший знак для корпораций, для крупных компаний, которые готовы доплатить за стабильность и не желают экспериментировать с облаками в том виде, в котором их пророчит VMware. Но пророчества — это одно, а факты — совсем другая история. На деле гигант виртуализации остаётся верен модели закрытого облака или гибридных облачных технологий, стремясь при этом заключить со своими клиентами контракт, максимально плотно привязывающий их именно к такой облачной структуре.

itera3

Несмотря на то что такой стиль ведения дел популярен среди крупных вендоров (а значит и в корпоративном мире вообще), не признавать приход новой ИТ-эпохи тоже нельзя. Хотя бы по той причине, что стартапы, малый и средний бизнес осваивают самые прогрессивные облачные сервисы и технологии уже сейчас. А ведь именно они завтра станут крупным бизнесом и корпорациями!

Захотят ли они, став действительно большими, «слезать» с облачной иглы и превращаться в консервативные компании, подобные тем, что сейчас ведут рынок за собой? Едва ли. Как минимум по той причине, что облачные провайдеры тоже не стоят на месте, и, по сути, им необходимо решить не так много вопросов на пути к сердцу корпоративной публики. Основные проблемы, такие как безопасность, контроль над данными и надёжность — это вопрос не более чем пяти лет; следовательно, можно прогнозировать бурное развитие новой эры информационных технологий, которую провозгласил господин Гелсингер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

AIRDROID — ПОЛЬЗУЕМСЯ СМАРТФОНОМ… БЕЗ СМАРТФОНА

25.07.2013

Наверняка каждый сталкивался с такой ситуацией, когда ваш смартфон лежит далеко в сумке или вы забыли его в машине. И тут вам срочно нужно отправить смс либо проверить входящие вызовы,…

КАК НАЧАТЬ СВОЕ ЗНАКОМСТВО С IRC?

31.07.2013

Все знакомства, завязывающиеся в интернете, имеют основное преимущество (или недостаток), в общем, они отличаются от привычных тем, что ты не видишь человека, с которым общаешься. С одной стороны, такие...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ УЧАТСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ВМЕСТЕ

16.10.2013

На прошлой неделе стало известно о заключении партнерского соглашения между сервисом микроблогов Twitter и американской медиакомпанией Comcast. В твитах принадлежащего Comcast телеканала NBC Universal должна появиться специальная кнопка See It ...

ОПЛАТА SKYPE И ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ

18.09.2013

Оплата SkypeНаш сервис предлагает максимально удобные и надежные способы оплаты Skype. Задавшись целью оплатить скайп, хочется сделать это быстро и без лишних сложностей, именно эти характеристики и являются отличительной чертой сервиса TechTech.ru Задавшись вопросом как оплатить Skype, смело обращайтесь к нам, наши консультанты помогут и предложат наиболее оптимальный способ оплаты Skype. В случае когда помощь и консультация не нужна, Вы можете самостоятельно воспользоваться нашими услугами и оплатить Скайп воспользовавшись сервисом www.TechTech.ruС нашей помощью Вы не будете задаваться вопросом, как оплатить Skype и не придется тратить на это много времени! Скайп оплата перестала быть чем-то  сложным, мы прилагаем все усилия для того чтобы Skype оплата была более доступна и удобна пользователям Скайпа во всем мире!Наш ресурс существует довольно давно и мы имеем большой опыт работы со Skype, что гарантирует качество оказываемых нами услуг. Почти круглосуточно мы осуществляем поддержку свойх клиентов и оперативно отвечаем на все вопросы. У нас так же можно купить ваучеры Skype и потом активируя его пополнить Скайп. Что такое ваучер? – это карта оплаты Skype, например как у операторов мобильной связи есть карты оплаты, купив которые затем нужно активировать ее на свой телефон и счет пополняется, так же и тут покупается карта оплаты Skype, потом вводится в скайп и счет пополняется, за покупкой такой карты, можно обратится к нам.