ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC

НАВАЛЬНЫЙ ПОЖАЛОВАЛСЯ НА ДОРОГОСТОЯЩИЙ САЙТ ГОСЗАКУПОК В ФАС

21 Ноября 2013

Блогер Алексей Навальный направил жалобу в ФАС на госзаказ о поставке оборудования для сайта госзакупок общей стоимостью 778 млн рублей.

Навальный считает, что условия госзаказа противоречат антимонопольному законодательству РФ. «Для обычной сделки по покупке оборудования за границей и привозу его в РФ (92% объема денег) требуется зачем-то лицензия ФСБ и ФСТЭК, - отмечает блогер в своем ЖЖ. - Госзаказчик пытается нам вешать лапшу на уши, доказывая, что в России только компании с гослицензиями могут закупить и установить оборудование для относительно несложного сайта».

Это нарушает закон о защите конкуренции, поскольку серьезно ограничивает круг участников аукциона.

Согласно конкурсной документации, Федеральное Казначейство собирается закупить 70 серверов и 11 ящиков для них для поддержки работы общероссийского официального сайта госззакупок - zakupki.gov.ru. На поставку и установку программно-аппаратного комплекса ведомство планирует потратить 778 млн рублей.

В прошлом году сайт уже модернизировали, потратив на это 360 млн рублей, пишут «Известия». Специалисты недоумевают, зачем сайту с относительно небольшой нагрузкой такое количество серверов. Так, за последний год на сайте госзакупок появилось около 800 Гб новой информации (разместили 200 тыс заявок, по 3-4 Мб каждая). Такой объем информации вполне может храниться на одном компьютере средней ценовой категории.

Эксперты отмечают, что сумма, тратящаяся на поддержку сайта «Wikipedia», который посещают десятки миллионов человек и на котором постоянно размещаются и хранятся миллионы страниц текста и иллюстраций, в три раза меньше суммы, которую хочет потратить казначейство на поддержку сайта госзакупок.

Скандал, связанный с созданием или развитием сайтов для госструктур, возникает уже не в первый раз. По жалобе «Правового департамента» Минсвязи провело проверку тендера на создание портала Минздравсоцразвития «Так здорово!» и установило, что стоимость работ на его создание была завышена.

Минздравсоцоразвития оценило сайт в почти 40 млн рублей, а выиграла тендер компания «Ашманов и партнеры», предложив максимально высокую цену 39 194 681,48 руб. При этом одним из условий конкурса было обеспечение посещаемости портала в 25 тыс человек. Как установил «Правовой департамент», посещаемость была искусственно накручена компанией «Ашманов и партнеры», а после сдачи проекта резко упала.

Ранее скандал возник вокруг «Школьного портала», проекта Федерального агентства по образованию, который должен был стать главной стартовой страницей всех российских школ. Его за почти 14 млн рублей сделала компания «Группа «ИМА», выигравшая открытый конкурс. Через три дня после открытия портал, после резкой критики в Интернете, закрыли. Блогеры очень негативно оценили качество и внешний вид сайта. В 2008 году «Школьный портал» вновь открылся, однако тогда оказалось, что «безопасный» поиск сайта выдает в выдаче ссылки на порнографию.

«В сфере IT сейчас стало модно и выгодно «пилить» - работу сложно классифицировать и суммы отката куда более серьезные чем на закупках стройматериалов», - пишет ЖЖ-юзер samsavinov.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ADOBE ПРИДУМЫВАЕТ МОБИЛЬНЫЙ СУПЕР-FLASH

10.08.2013

Компания Adobe Systems к 2010 г. пообещала выпустить новую версию Flash-плеера для мобильных устройств. Она будет иметь почти такие же возможности, что и полноценная версия для ноутбуков и настольных ПК.

СОТРУДНИКИ MICROSOFT ПРИСЛАЛИ КОНКУРЕНТАМ ИЗ MOZILLA ТОРТИК

24.11.2013

Каждый раз, когда Mozilla выпускает свежую версию браузера Firefox, конкуренты из команды разработки Microsoft Internet Explorer присылают им вкусный торт. Добрая традиция продолжается до сих пор, вот только обновления у Firefox стали чаще и мельче. И это не замедлило сказаться на тортах.

В FACEBOOK ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТАРГЕТИНГА

3.09.2013

Ведущая мировая социальная сеть Facebook внедрила в свою работу новый инструмент показа высокотаргетированной рекламы под названием Партнёрские категории» («Partner Categories»).

ПО ДАННЫМ ЯНДЕКСА В ТВИТТЕРЕ 183 ТЫС. РУССКИХ

14.09.2013

По данным Яндекса в сервисе микроблогов Твиттер, зарегистрировано 183 тыс. русскоязычных аккаунтов. Так же по статистике видно, что русскоязычное население Твиттера очень активно.