LOGS
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4 Ноября 2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.
Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?
Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.
Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.
Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.
Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.
Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.
Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.
Фото: flickr.com/frerieke
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КТО ПЛАТИТ «ВИКИПЕДИИ»?
6.10.2013В 2011 году благотворительный фонд «Википедии» пополнился на $20 млн. Более 1 млн. человек практически изо всех стран мира пожертвовали деньги онлайн-энциклопедии.
ПАРТИЯ «ЯБЛОКО» ГОТОВА СУДИТЬСЯ С APPLE ИЗ-ЗА НАЗВАНИЯ
3.12.2013«Известия» сообщают, что компания Apple собирается зарегистрировать в России торговую марку «Яблоко», причём в нескольких категориях товаров и услуг. Одноимённая российская политическая партия протестует.
ХАКЕРЫ ВЗЛОМАЛИ 55000 АККАУНТОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ TWITTER
2.12.2013Хакеры сумели взломать сразу 55000 пользовательских аккаунтов в популярнейшем сервисе для ведения микроблогов Twitter.
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ВЕТЕРАНЫ!
26.09.20131 октября общественность отмечает День пожилого человека. Этот день – дань уважения людям, отдавшим большую часть жизни служению обществу.За вашими плечами умудренного жизнью поколения много больших дел: победа в Великой Отечественной войне, самоотверженный труд ради будущего детей и внуков, ради любимой Родины. В вашей жизни было место всему: были радости побед и горечи поражений, высокая любовь к Отчизне и разочарования, но вы всегда верили в лучшие времена и учили нас этому. Помощь ветеранам, пенсионерам, пожилым людям является ключевым...