ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

LOGS

СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?

4 Ноября 2013

Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.

Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?

Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.

Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.

Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.

Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.

Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.

Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.

Фото: flickr.com/frerieke

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

APPIDEMIA ПОМОЖЕТ НАЙТИ ИНТЕРЕСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ IPHONE И IPAD

7.08.2013

Компания Appricot выпустила приложение Appidemia, позволяющее находить новые приложения для любимого i-устройства и следить за приложениями, которыми пользуются ваши друзья. В App Store по статистике 148apps сейчас порядка 880 тысяч доступных для загрузки...

20 ФАКТОВ ОБ ОСНОВАТЕЛЕ TWITTER ДЖЕКЕ ДОРСИ

9.09.2013

Если бы не Twitter, то Джек Дорси отправился бы пешком по Индии с альбомом для зарисовок. И еще девятнадцать любопытных фактов о создателе популярного сервиса микроблогов.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ ИЛИ КАК РАЗОБРАТЬСЯ В IRC-СЕТИ

4.08.2013

Чтобы чувствовать себя в IRC-сети, как рыба в воде, нужно разобраться, что такое NickServ. Ведь без него, Вы не сможете начать работу. NickServ - это сервис, который нужен для "регистрации"...

ЕВГЕНИЙ КАСПЕРСКИЙ : «ВИРУСОПИСАТЕЛЕЙ-ХУЛИГАНОВ СТАЛО МЕНЬШЕ»

21.09.2013

C развитием высоких информационных технологий, компьютерной индустрии и Интернета растет и потенциал хакеров, спамеров и вирусописателей. Чем опасны эти преступники и их вредоносные программы? Корреспондент журнала «Pro Digital»­ выяснял это на встрече с основателем компании «Лаборатория Касперского», одним из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов – Евгением Касперским.