ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

LOGS

СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?

4 Ноября 2013

Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.

Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?

Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.

Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.

Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.

Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.

Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.

Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.

Фото: flickr.com/frerieke

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В FACEBOOK УЖЕ ЧЕТВЕРТЬ ТРИЛЛИОНА ФОТОГРАФИЙ

17.09.2013

На текущий момент пользователи Facebook загрузили более 250 миллиардов фотографий на сайт, и в настоящее время каждый день загружается более 350 миллионов фото.

APPLE НА WWDC: ГЛАВНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ

23.09.2013

В мире насчитывается 66 млн пользователей «макбуков» и 365 млн пользователей устройств на iOS. В течение 9 месяцев после выхода версии OS X Lion 40% всех «маководов» установили ее на свои ноутбуки. 80% мобильных iOS-устройств обновлены до последней версии iOS 5. Такие цифры были приведены представителями компании Apple в ходе ежегодной конференции WWDC для разработчиков.

ВИКТОР ШЕПЕЛЕВ: «МЫ НАХОДИМСЯ НА ПОРОГЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

27.10.2013

Челябинская область — один из тех российских регионов, где к вопросам здравоохранения относятся очень серьезно. Возможно, все дело в уникальной концентрации стратегических отраслей, таких, как металлургия, атомная и оборонная промышленность. Возможно, причина — в нынешней эпохе высоких технологий, поэтому южноуральская медицина старается ни в чем не отставать от требований времени. Несмотря на проблемы, с которыми сталкивается. Как обстоит ситуация с внедрением новых технологий в здравоохранении? Насколько сегодня пациенты обеспечены льготными лекарствами? Что будет с региональной медициной в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы отвечает Министр здравоохранения Челябинской области Виктор Алексеевич Шепелев.

GOOGLE ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ ВЕРСИЮ ОЧКОВ GLASS

31.10.2013

Компания Google представила новую модель очков дополненной реальности Google Glass. Отличие от предыдущей модели заключается в наличии монофонического наушника-вкладыша, подключенного к очкам с правой стороны. Наушник подключается посредством штекера, поэтому пользователь может использовать его по необходимости.Владельцы очков Google Glass Explorer Edition смогут бесплатно обменять приобретенное устройство на новую модель и при обмене выбрать другой цвет, рассказали в компании. Для того чтобы обменять устройство, необходимо оставить заявку