ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

LOGS

СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?

4 Ноября 2013

Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.

Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?

Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.

Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.

Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.

Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.

Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.

Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.

Фото: flickr.com/frerieke

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ВИДЕОСЕРВИС YOTA PLAY: ДРУГОЙ СПОСОБ СМОТРЕТЬ КИНО

5.12.2013

Не так давно желания телезрителей учитывали в последнюю очередь – что напечатано в пресловутой ТВ-программке, то и смотрели. Затем перестали учитывать желания правообладателей – пользователь стал вовсю осваивать торренты и смотреть то, что его душе угодно. А легальные видеосервисы сейчас пытаются найти компромисс.

ЗАЧЕМ ИМЕННО ВАШЕМУ БИЗНЕСУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?

29.07.2013

Осмотритесь. Сколько вокруг вас технических девайсов в радиусе 10 метров? Компьютер или ноутбук, планшет и обязательно смартфон. Реальность современного мира такова, что, где бы вы ни находились, всегда где-то в указанном круге окажется ваша личная экосистема, которая заменяет множество других вещей: блокнот, будильник, диктофон, фонарик, измеритель давления…

ЛДПР ПОПРОСИЛА РОСКОМНАДЗОР ЗАБЛОКИРОВАТЬ FACEBOOK В РОССИИ

17.09.2013

Проект партии ЛДПР «Интернет без наркотиков» потребовал от Роскомнадзора заблокировать доступ к социальной сети Facebook на территории России. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте ЛДПР. Как отмечается в документе,...

ЧЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ В TWITTER’Е?

9.12.2013

Основным предназначением сервиса микроблогов Twitter является предоставление возможности общения. Однако строгих рамок для пользователей не существует. Наряду с непосредственным обменом твиттами между собой, участники сервиса могут использовать и другие его возможности. Что именно.