ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

LOGS

СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?

4 Ноября 2013

Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.

Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?

Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.

Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.

Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.

Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.

Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.

Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.

Фото: flickr.com/frerieke

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В FACEBOOK ПОЯВИЛАСЬ ПЛАТНАЯ ПОДПИСКА ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

13.08.2013

Социальная сеть Facebook официально открыла возможность создания платной подписки для всех действующих и будущих приложений

CHOIIX BOOM BOOM SPEAKER: СУПЕРТОНКИЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ НОУТБУКА

15.09.2013

Портативные динамики — хорошая вещь, если вы планируете вылазку на природу или поездку в дальние ...

АЛЬФА-ВЕРСИЯ МОБИЛЬНОГО БРАУЗЕРА FIREFOX ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ

6.08.2013

Ранняя модификация браузера Firefox, предназначенного для использования на мобильных устройствах, может выйти в течение нескольких ближайших недель. Об этом сообщает ресурс Brighthand со ссылкой на заявления исполнительного директора Mozilla Джона Лилли.

ПРИБЫЛЬ ФЕЙСБУКА ВЫРОСЛА ЗА КВАРТАЛ НА 60 ПРОЦЕНТОВ

4.11.2013

Аналитики Bloomberg предполагали прибыль Facebook 1,91 миллиарда долларов. За третий квартал прибыль Facebook составила 2,02 миллиарда долларов. Доход компании составил 60 процентов. После оглашения отчета акции Facebook взлетели на 18% на электронных...