ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

GOOGLE СОЗДАЛ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ЗАМЕНУ ЯЗЫКУ JAVASCRIPT

18 Ноября 2013
Google выпустила первую стабильную версию языка программирования Dart, призванного заменить JavaScript, предложив более высокую производительность и эффективность программирования. Новый язык полностью готов к разработке реальных приложений, заявил глава проекта Ларс Бак (Lars Bak). Пока Dart не поддерживается современными браузерами, но разработчики могут сконвертировать код Dart в понятный им JavaScript.

Пакет Dart SDK 1.0 включает все необходимые инструменты для создания как простейших скриптов, так и полноценных веб-приложений.

В пакет входит нетребовательная к ресурсам и в то же время мощная среда разработки Dart Editor, среди возможностей которой - автозавершение кода, рефакторинг, переход к определениям, отладка и система подсказок и предупреждений.

Кастомная версия браузера Chromium с виртуальной машиной Dart VM, которая также входит в пакет наряду с другими инструментами, позволяет запускать нативный код. Кроме того, отладка кода осуществляется непосредственно в Dart Editor, то есть программист может мгновенно видеть результат своей работы.

Для запуска кода, написанного на Dart, в современных браузерах предусмотрен компилятор Dart в JavaScript - dart2js. Скомпилированные апплеты и приложения могут быть запущены в Internet Explorer 9 и 10, последней версии Firefox, последней версии Chrome и Safari 6.

Ни один из современных браузеров пока не поддерживает нативный код Dart. В будущем Google планирует добавить эту возможность в Chrome.

По словам Бака, им удалось максимально приблизить производительность приложений, скомпилированных в dart2js, к производительности родного кода JavaScript, а в некоторых тестах Dart даже показал преимущество (например, в DeltaBlue). В целом высокая скорость работы - это один из приоритетов создателей языка, который был с самого начала и продолжает оставаться. Так, разработчикам удалось добиться производительности виртуальной машины Dart VM, на 42-130% превышающей скорость работы JavaScript-движка V8.

К сегодняшнему дню для Dart сообществом разработано более 500 пакетов, включая популярные среди разработчиков веб-приложений AngularDart и polymer.dart. В дополнение к ним разработчики могут использовать библиотеки JavaScript.

К созданию приложений на Dart уже приступил ряд компаний, включая Blossom, Montage, Soundtrap и Mandrill. Его также используют некоторые подразделения Google. О поддержке языка в своих продуктах заявили Adobe, drone.io и JetBrains.

Язык Dart был представлен в октябре 2011 г. С тех пор Google занималась поиском участников проекта и расширением комьюнити. Отметим, что к поддержке Dart присоединились далеко не все. Например, в Microsoft заявили, что продолжат принимать участие в развитии JavaScript. 

CNews

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

КАК ПОМОЧЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАВОДНЕНИЯ В КУБАНИ

29.08.2013

Как помочь пострадавшим от наводнения в Кубани? Мы собрали наиболее полезные интернет-сайты, выполняющие роль координаторов помощи.

ОБЗОР КЛИЕНТА ICQ 7.7

6.08.2013

На данный момент самой «свежей» версией «аськи» является ICQ v7.7. От многих альтернативных пейджеров (QIP, Miranda) оригинальная версия отличается своим ярким дизайном, интересными играми, визитными карточками, аватарами, украшательствами и т.д. «Ася» сделана больше для молодых людей, активно пользующимися Интернетом для общения.

ЮРИС ГУЛБИС, LATTELECOM: "МАСКИ-ШОУ С ИЗЪЯТИЕМ СЕРВЕРОВ У НАС НЕ БЫЛО"

3.11.2013

Главный исполнительный директор и председатель правления компании Lattelecom - о запуске передового дата-центра Dattum, интересе к нему украинских компаний, защищенности от "наездов" и вопросах сертификации ДЦ.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАНШЕТОВ ТРАТЯТ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ НА ВНУТРИИГРОВЫЕ ПОКУПКИ

5.09.2013

Обладатели планшетов тратят примерно 914 млн $ в года на покупку виртуальных товаров в мобильных играх, что примерно в три раза больше, чем траты геймеров, играющих в игры на смартфонах....