ПРАКТИКА
ПОЧЕМУ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГУЮ ПАНЕЛЬНУЮ АНАЛИТИКУ?
25 Октября 2013Многие специалисты сегодня поднимают вопросы о том, как правильно измерять медийные интернет-проекты, говорят о подходах, технологиях. В США медиаизмерения уже давно являются серьезной профессиональной сферой, а в России заинтересованные лица отслеживают морально устаревшие счетчики и «балуются» панельными исследованиями. При этом, как мы знаем из последних исследований, интернет-реклама обгоняет по доходности печатные СМИ. Но, конечно, лучше поздно, чем никогда.
Управленцы, пришедшие в интернет-СМИ из ТВ, газет и журналов, хотят получать аналитику «как раньше». Под «раньше» они понимают исключительно панельную аналитику (пассивный мониторинг использования Интернета, который проводится с помощью ПО). Хотя, справедливости ради надо сказать, к ней у многих издателей бумажных СМИ имеются большие претензии.
Вообще, измерять интернет-медиа только панелями - все равно что измерять талию в попугаях. Интернет-статистика способна дать в разы больше информации, нежели любая панель, а главное - персонально измерить и достучаться до каждого пользователя. Многих экспертов слишком пугает анонимность и отсутствие связи «браузер-человек», из-за которой под одним компьютером могут считаться несколько членов семьи, или, наоборот, один человек может использовать несколько компьютеров/браузеров. Эти проблемы отрицать нельзя, но неужели данные о 2-3 тысячах домохозяйств, экстраполированные на 10 миллионов человек, могут быть точнее?
Также в головах управленцев-консерваторов прочно засел кошмар под названием «боты» и «ботнеты», про которые часто пишут в новостных сводках и пресс-релизах антивирусных компаний. Некоторые издатели из-за этого кроме как о панелях вообще ни о чем слышать не хотят! А ведь на них смотрит и у них учится молодое поколение, начиная вслед твердить «боты, боты, ахтунг». Таким сомневающимся рекомендуется почитать аналитику фрода в рекламных сетях: в среднем, он не превышает 5%, а ведь там не просто боты, а ботнеты, искусно маскирующие свое поведение под поведение человека.
Но вернемся к измерениям. Очень хочется спросить веб-издателей: почему вы готовы платить огромные деньги панельным исследователям, а в качестве веб-аналитики используете бесплатные счетчики? Ведь за 0 долларов и 0 центов никто не будет, например, отсеивать «ботнетный» трафик. Может бесплатные счетчики используются по той причине, что издания сами чаще всего являются заказчиками такой «аудитории», чтобы взять с рекламодателя побольше денег?
Вот его, рекламодателя, и должен в первую очередь волновать вопрос о том, как измеряют площадку. Но крупные рекламодатели хотят получать только панельную аналитику, а заказчики попроще довольствуются показаниями бесплатных счетчиков. Важно отметить, что среднестатистической интернет-площадке панельные исследования просто не по карману. А раз рынок больших рекламных денег на этом закрывается (т.к. исследование «по панели» может стоить больше месячной выручки площадки), то остается довериться Liveinternet.ru, Mail.ru и т.п., ибо другого никто и не просит. А раз не просит, то почему бы не накрутить чего-нибудь этакого в показателях, чтобы заработать денег на панельное исследование? Но ведь помимо Google Analytics, статистик Liveinternet.ru и Mail.ru в сети есть множество профессиональных инструментов, способных не только считать, но и отвечать на вопрос «кто же на самом деле ваши читатели?».
Поведенческий анализ сегодня позволяет дать исчерпывающий ответ. Правда, людям, которые убежденно твердят, что даже залогиненные пользователи соцсети - это не данные, а «виртуалы», такая метрика авторитетной не покажется. Хотя это не мешает «Яндексу» уже сегодня таргетировать рекламу по доходу, полу, социальному положению пользователя, используя именно поведенческий анализ.
Вернемся к метрикам. Все хорошие системы - не просто платные, а довольно дорогие. К сожалению, на российском рынке серьезного игрока в этой нише нет, но вот зарубежные коллеги предлагают хороший ассортимент: от Omniture до Newsbeat.
Поскольку я говорю об издателях, то на системе Newsbeat можно остановиться подробнее. Ее ключевым достоинством является анализ ситуации на сайте в реальном времени. Для веб-изданий, обновляющихся динамично, это очень важно: исходя из посещаемости конкретных новостей, разделов, «кликабельности» блоков можно делать выводы о том, как управлять проектом, когда новость убрать с главной страницы, куда переставить блок. Отдельно хочется сказать о посещаемости конкретных новостей и и/или их групп (связанных по теме, рубрике, персоне): эта метрика может быть очень полезна, если издатель хочет понять, кто является читателем СМИ. Нужно анализировать, какие рубрики читают больше всего, каких авторов, что читают вместе с конкретными новостями. В этом уже способна помочь наша система статистики «Инфоротора».
Качественные окончательные выводы нельзя делать на основе одной из метрик, а пренебрегать интернет-счетчиками, которые по своей природе в разы мощнее и информативнее панелей, еще и убийственно. Связка «счетчик + панель» дадут понятный срез об аудитории, а функции продвинутых «отраслевых» счетчиков доходчиво расскажут о потребительских свойствах аудитории и степени ее вовлечения (разве такое снилось панелям?).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЖДЕТ ЛИ ИТ-ДИРЕКТОРОВ УЧАСТЬ «ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИКОВ» ПРОШЛОГО ВЕКА?
3.11.2013На прошлой неделе на конференции RussiaCloud глава ИБМ в России Кирилл Корнильев шутил (совсем по-другому поводу), что не так давно, в индустриальную эпоху, на промышленных предприятиях были директора по электричеству. Это были безумно важные персоны, со своими стратегиями и тактиками по развитию предприятия, решениями и «внедрениями». Рядом кормилась масса аналитиков «по электричеству», и все сходились в одном: электричество — это жизненно важно для предприятия, и директор, отвечающий за него, — не менее важная для бизнеса персона, чем коммерческий директор или директор по производству. Так действительно было.. И где теперь эта «важность» в лице главного электрика (или, как иногда их называют, главного энергетика)?
SAMSUNG ПОКАЗАЛА СМАРТФОН СРЕДНЕГО УРОВНЯ GALAXY WIN PRO
6.12.2013В ассортименте компании Samsung появился смартфон Galaxy Win Pro, который по своим характеристикам относится категории устройств среднего уровня. Информация об аппарате доступна на сайте китайского представительства Samsung.Модель Galaxy Win Pro оснащена 4,5-дюймовым экраном с разрешением 960 х 540 пикселей (qHD), четырехъядерным процессором Qualcomm Snapdragon 200 с тактовой частотой 1,2 ГГц и графической системой Adreno 203, 5-мегапиксельной основной и 0,3-мегапиксельной фронтальной камерами, а также 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти
GOOGLE ЗАПУСТИЛ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ HANGOUTS
27.10.201317 мая Google запустил мобильное приложение Hangouts для Android и iOS – автономный сервис, позволяющий обмениваться сообщениями со своими контактами в один на один или в групповом чате.
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕТАРГЕТИНГА FACEBOOK EXCHANGE
26.07.2013Ретаргетинг в системе Facebook Exchange, позволяющий демонстрировать рекламу пользователям социальной сети Facebook, которые побывали на сайте рекламодателя показал первые результаты