ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

ПОЧЕМУ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГУЮ ПАНЕЛЬНУЮ АНАЛИТИКУ?

25 Октября 2013

Многие специалисты сегодня поднимают вопросы о том, как правильно измерять медийные интернет-проекты, говорят о подходах, технологиях. В США медиаизмерения уже давно являются серьезной профессиональной сферой, а в России заинтересованные лица отслеживают морально устаревшие счетчики и «балуются» панельными исследованиями. При этом, как мы знаем из последних исследований, интернет-реклама обгоняет по доходности печатные СМИ. Но, конечно, лучше поздно, чем никогда.

Управленцы, пришедшие в интернет-СМИ из ТВ, газет и журналов, хотят получать аналитику «как раньше». Под «раньше» они понимают исключительно панельную аналитику (пассивный мониторинг использования Интернета, который проводится с помощью ПО). Хотя, справедливости ради надо сказать, к ней у многих издателей бумажных СМИ имеются большие претензии.

Вообще, измерять интернет-медиа только панелями - все равно что измерять талию в попугаях. Интернет-статистика способна дать в разы больше информации, нежели любая панель, а главное - персонально измерить и достучаться до каждого пользователя. Многих экспертов слишком пугает анонимность и отсутствие связи «браузер-человек», из-за которой под одним компьютером могут считаться несколько членов семьи, или, наоборот, один человек может использовать несколько компьютеров/браузеров. Эти проблемы отрицать нельзя, но неужели данные о 2-3 тысячах домохозяйств, экстраполированные на 10 миллионов человек, могут быть точнее?

Также в головах управленцев-консерваторов прочно засел кошмар под названием «боты» и «ботнеты», про которые часто пишут в новостных сводках и пресс-релизах антивирусных компаний. Некоторые издатели из-за этого кроме как о панелях вообще ни о чем слышать не хотят! А ведь на них смотрит и у них учится молодое поколение, начиная вслед твердить «боты, боты, ахтунг». Таким сомневающимся рекомендуется почитать аналитику фрода в рекламных сетях: в среднем, он не превышает 5%, а ведь там не просто боты, а ботнеты, искусно маскирующие свое поведение под поведение человека.

Но вернемся к измерениям. Очень хочется спросить веб-издателей: почему вы готовы платить огромные деньги панельным исследователям, а в качестве веб-аналитики используете бесплатные счетчики? Ведь за 0 долларов и 0 центов никто не будет, например, отсеивать «ботнетный» трафик. Может бесплатные счетчики используются по той причине, что издания сами чаще всего являются заказчиками такой «аудитории», чтобы взять с рекламодателя побольше денег?

Вот его, рекламодателя, и должен в первую очередь волновать вопрос о том, как измеряют площадку. Но крупные рекламодатели хотят получать только панельную аналитику, а заказчики попроще довольствуются показаниями бесплатных счетчиков. Важно отметить, что среднестатистической интернет-площадке панельные исследования просто не по карману. А раз рынок больших рекламных денег на этом закрывается (т.к. исследование «по панели» может стоить больше месячной выручки площадки), то остается довериться Liveinternet.ru, Mail.ru и т.п., ибо другого никто и не просит. А раз не просит, то почему бы не накрутить чего-нибудь этакого в показателях, чтобы заработать денег на панельное исследование? Но ведь помимо Google Analytics, статистик Liveinternet.ru и Mail.ru в сети есть множество профессиональных инструментов, способных не только считать, но и отвечать на вопрос «кто же на самом деле ваши читатели?».

Поведенческий анализ сегодня позволяет дать исчерпывающий ответ. Правда, людям, которые убежденно твердят, что даже залогиненные пользователи соцсети - это не данные, а «виртуалы», такая метрика авторитетной не покажется. Хотя это не мешает «Яндексу» уже сегодня таргетировать рекламу по доходу, полу, социальному положению пользователя, используя именно поведенческий анализ.

Вернемся к метрикам. Все хорошие системы - не просто платные, а довольно дорогие. К сожалению, на российском рынке серьезного игрока в этой нише нет, но вот зарубежные коллеги предлагают хороший ассортимент: от Omniture до Newsbeat.

Поскольку я говорю об издателях, то на системе Newsbeat можно остановиться подробнее. Ее ключевым достоинством является анализ ситуации на сайте в реальном времени. Для веб-изданий, обновляющихся динамично, это очень важно: исходя из посещаемости конкретных новостей, разделов, «кликабельности» блоков можно делать выводы о том, как управлять проектом, когда новость убрать с главной страницы, куда переставить блок. Отдельно хочется сказать о посещаемости конкретных новостей и и/или их групп (связанных по теме, рубрике, персоне): эта метрика может быть очень полезна, если издатель хочет понять, кто является читателем СМИ. Нужно анализировать, какие рубрики читают больше всего, каких авторов, что читают вместе с конкретными новостями. В этом уже способна помочь наша система статистики «Инфоротора».

Качественные окончательные выводы нельзя делать на основе одной из метрик, а пренебрегать интернет-счетчиками, которые по своей природе в разы мощнее и информативнее панелей, еще и убийственно. Связка «счетчик + панель» дадут понятный срез об аудитории, а функции продвинутых «отраслевых» счетчиков доходчиво расскажут о потребительских свойствах аудитории и степени ее вовлечения (разве такое снилось панелям?).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ВЫ НАПРАСНО НЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ IOS FOR THE CAR

20.08.2013

Вот уже несколько дней после очередного Keynote фанаты и противники Apple обсуждают новые порядки, которые Apple устанавливает в отношении визуального оформления интерфейсов. Обновлённая цветовая гамма многих привела в крайне неуравновешенное состояние. Однако есть тема, которой уделяют намного меньше внимания. Причём, на мой взгляд, совершенно незаслуженно, тем более что она касается мирового рынка объёмом почти в 1 трлн долларов.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ TWITTER ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ВСЕМ

21.07.2013

Отныне каждый пользователь популярнейшего сервиса для ведения микроблогов Twitter может получить доступ к подробной статистике сделанных твитов и имеющихся фолловеров.

СБОЙ В РАБОТЕ СЕРВИСА SKYPE

29.09.2013

Проблема касается сложностей с авторизацией в Skype возникших 26.05.2011. Если в это время вы потеряли возможность пользоваться программой Skype, ваш Скайп не загружается, вы не можете авторизоваться в программе под своим логином, то не стоит пугаться просто в сервисе Skype возникли некоторые проблемы которые конечно в ближайшие сроки будут исправлены. В чем заключается проблема падения СкайпаПроблема в том что с последнем обновлением были допущены некоторые ошибки в программном обеспечении, что и вызвало общий сбой. Поддержка сервиса незамедлительно начала работы по выявлению проблем и в скоре все было исправлено но исправления содержатся в новой версии Skype т. е. была выпущена новая версия Скайпа призванная решить все недочеты предыдущей версии. Поэтому для решения вопроса пользователям нужно скачать обновленную версию и установить ее в замен предыдущей.

ВОЙНА ПИРАТАМ УЖЕ ПРОИГРАНА

9.10.2013

О том, как найти выигрышный вариант сосуществования для всех участников индустрии видео и музыкального бизнеса в Интернете, рассуждают игроки рынка.