ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

TCL/TK

ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ТОКАРЕВЫМ, «МОЛОТОК.РУ»

24 Октября 2013

Павел Токарев, директор по технологиям и стратегическому развитию Allegro MAIL.RU e-Commerce Group, рассказал «Руформатору», почему «Молоток.Ру» ушел от концепции аукциона и что перспективней - торговать через мобильные устройства или через соцсети.

В декабре старейшей торговой площадке Рунета исполнится 12 лет. В голове так и вертится «старейшему интернет-аукциону», но в 2009 году «Молоток.Ру» объявил о смене стратегии и стал позиционировать себя как «мегамаркет в Интернете».

Мы встретились с представителем сайта «Молоток.Ру», Павлом Токаревым, и поговорили с ним об успешности сегодняшней стратегии торговой площадки и новых тенденциях в электронной коммерции.

— В 2009 году «Молоток.Ру» направил свое внимание на активное сотрудничество с магазинами. Как вы оцениваете это решение два года спустя?

— Это абсолютно удачное решение. Сказать, что сотрудничество началось только в 2009, не правильно. Мы всегда работали с аудиторией профессионалов - их можно называть магазинами, можно не называть. Однако с того момента, как «Молоток» стартовал, на нем присутствовали не только продавцы своих собственных вещей, но и профессиональные продавцы. У них есть практически все атрибуты настоящих магазинов: они занимаются закупками, осуществляют доставку, предлагают разные способы оплаты, гарантии и так далее. В этом смысле — да, они имеют право называться магазинами.

— Какой форме продаж отдают предпочтение пользователи?

— Такая форма продаж, как аукционы, никогда не была абсолютно доминирующей. Да, в какой-то момент аукционы занимали 70-80%. Сегодня же большая часть лотов продается по фиксированной цене, а сами лоты выставлены профессиональными продавцами или магазинами. Аукционы были популярны раньше, сейчас это уже не так.

— Кто приносит большую прибыль компании: частные продавцы или магазины?

— Большинство продаж делают профессиональные продавцы. Опять-таки, не будем говорить, что это ООО или магазины, но это люди, которые закупают под продажу, работают с ассортиментом, выстраивают ценовую политику, иногда сами осуществляют доставку. Как правило, дают гарантию — не понравился товар, можешь просто его вернуть человеку.

Цифры.  1999 — год создания проекта. 250 тыс. — столько пользователей ежедневно посещают «Молоток.Ру». 12 млн — столько новых и коллекционных товаров предлагает сайт покупателям. 2-5% — такова комиссия, взимаемая с продавцов. 5 тыс. рублей — компенсация, которую выплатит «Молоток.Ру», если покупатель пострадает от недобросовестного продавца.

— Уменьшилось ли количество мошенников на «Молоток.Ру» за эти 12 лет?

— Крупные мошенничества — это единичные случаи, мы смогли с ними разобраться. И с привлечением пользователей, и с привлечением правоохранительных органов. Серьезных мошенников ловим. Мелкие мошенники они были, есть и будут всегда, но из года в год их становится все меньше. Напомню, что у нас есть система верификации продавцов, рейтинг с отзывами покупателей, плюс сами мониторим нарушителей.

— Не так давно в Сети появился новый тренд — торговля через соцсети. Эта тенденция отразилась на «Молотке»?

— Естественно, мы следим и за тенденциями, и за рынком. Но то, что мы видим, скорее, мода, нежели реальный тренд по переходу продаж в соцсети. Это, безусловно, случится, но это не вопрос завтрашнего дня. Пока мы не делаем ставку на соцсети.

— Однако у вас довольно популярная группа «В Контакте».

— Это тоже где-то дань моде. У нас есть аудитория на «Молоток.Ру», и, конечно, какая-то ее часть пользуется «В Контакте». И группа «В Контакте» — это связующее звено между двумя сервисами.

— Как у «Молоток.Ру» обстоят дела с продажами через мобильные устройства?

— Если говорить о телефонах, то продаж немного — и у нас, и у других крупных площадок. Если говорить о мобильности, как возможности купить из любой точки, то тут, разумеется, больший масштаб. Ноутбук ведь тоже мобильное устройство. Что касается телефонов, но развиваем это направление. В ближайшее время планируем выпуск новых версий мобильных приложений.

На мой взгляд, мобильное направление в перспективе будет успешней, чем продажи в социальных сетях. Полагаю, появятся проекты, которые будут объединять продажи, мобильные технологии и социальные сети.

— Британский eBay недавно объявил, что у них 10% всех покупок совершается через смартфоны. В общем-то, неплохо.

— Но это и не 50%, что, скорее, случится, к 2015 году. Хотя это уже и не 5%. У нас, скорее, ближе к 1%, нежели к 10%.

— Что в вашем случае тормозит продажи через мобильные приложения?

— Пока одно из слабых мест приложения — недостаточный функционал. Например, сейчас новые пользователи не могут зарегистрироваться с мобильного устройства. Им сначала нужно зайти на сайт и внести свои данные, а уже потом пользоваться приложением. В ближайшее время проблема будет устранена. И мы, конечно, продолжим совершенствовать мобильные приложения. Это один из приоритетов для проекта.

Вещи. План катакомб Кремля от диггера Вадима Михайлова, боксерские перчатки Кости Дзю, лампочка с автографом Чубайса, кепка Гарика Сукачева, футбольные бутсы Криштиану Роналду с автографом. Все эти вещи объединяет то, что они побывали в качестве лотов на благотворительных аукционах «Молоток.Ру».

— «Молоток» — проект с постоянной, лояльной аудиторией, которая пользуется им годами. Как такая аудитория воспринимает внедрение новшеств?

— Глобальный редизайн мы делали два года назад — и тогда он не всеми был воспринят позитивно. Однако от новых пользователей, которые пришли позже, мы слышали больше положительных отзывов. То же самое происходит, когда вносим изменения в функционал. Мы следим за тем, как аудитория в целом реагирует, как это влияет на ее активность, как это влияет на динамику продаж. И если видим серьезные улучшения, стараемся объяснить эффективность нового функционала тем, кто воспринимает его негативно. Если же недовольство имеет под собой объективные причины, если людям становится неудобно пользоваться, то мы устраняем недостатки. Понятно, что недовольные будут всегда. Справедливости ради скажу, что на «Молотке» таких наберется от силы сотня человек — а это меньше процента от нашей активной аудитории в несколько сотен тысяч. Тем не менее, мы все равно прислушиваемся к их мнению, каким бы эмоциональным оно не было.

— Какой следующий шаг в развитии сайта?

— Стать лучше и популярнее.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ОЛЕГ КУВАЕВ: «МУЛЬТ.РУ» СТРАДАЕТ ОТ «ЛАМЕРОВ»

26.11.2013

«Отец» Масяни о своей студии «Мульт.Ру» и о новых проектах, о Flash-анимации и о творчестве, о судебных разбирательствах и о «хакерах», и обо всем помаленьку…

РЫНОК ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ НОСИМЫХ ДЕВАЙСОВ ВЫРАСТЕТ ДО 125 МЛН ШТУК В 2017 ГОДУ

27.11.2013

Расширение ассортимента приложений для "умных" часов, хайтек-очков и электронных фитнес-браслетов станут драйвером роста продаж носимых устройств, который по прогнозам исследовательской компании вырастет до 125 млн девайсов в 2017 году. ...

ИСК YAHOO МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО НАВРЕДИТЬ FACEBOOK

14.09.2013

Представители социальной сети Facebook заявили о том, что судебный иск, поданный со стороны Yahoo, может иметь достаточно негативные последствия для компании, особенно на фоне подготовки к IPO

SAMSUNG ОБЕЩАЕТ "ФОНШЕТЫ" И СМАРТФОНЫ С РАЗРЕШЕНИЕМ ЭКРАНА 3840 X 2106 ПИКСЕЛЕЙ

17.11.2013

Южнокорейский гигант рынка потребительской электроники, и, по совместительству, лидер на рынке смартфонов, наводнил рынок самыми разнообразными моделями смартфонов и планшетов, отметившись даже парой Android-раскладушек и гигантским смартфоном Galaxy Mega...