ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
ПОЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕНАВИДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ FACEBOOK?
2 Декабря 2013Ненависть витает в воздухе. Нелепо, но множество людей обращаются к «резервной» социальной сети, Twitter, чтобы выразить свое недовольство изменениями в Facebook. Посмотрите посты с хэштегом #NewFacebook.
Что же это за обновления, которые вызвали бурю негодования? «Руформатор» кратко перечислит важнейшие.
Таймлайн вместо профиля
Профили трансформируются в персональные истории жизни. В верхней части обновленного профиля появится большая горизонтальная фотография, которую можно будет менять. Уже знакомое нам фото профиля находится слева, а внизу перечислена вся возможная информация о пользователе и его активности в социальной сети (все посты, лайки, географические отметки, видео, фотографии и активность в приложениях), организованная по временной шкале. «Историю жизни» можно будет подправить, добавив или убрав из временной шкалы ту или иную информацию. Пока новый профиль тестируется и доступен только для разработчиков. Однако в течение двух недель Facebook обещает сделать таймлайн доступным всем пользователям.
Тикер и новостная лента
Лайки, комментарии, уведомления об изменении профиля и другие второстепенные действия появляются в специальном окне – Тикере – в режиме реального времени. В новостную ленту попадают только важные новости.
Списки друзей
У Facebook и раньше была функция списков друзей, но раньше она была спрятана в настройках. Теперь же соцсеть сама автоматически сгруппировала друзей согласно указанной вами информации (например, учащихся с вами в одном университете, живущих в одном городе или коллег по работе) и вывела списки в левую колонку профиля. Автоматически составленные списки друзей можно изменять.
Ставка на приложения
Facebook анонсировал целый ряд лайфстайл-приложений, с помощью которых пользователь может рассказать друзьям, какой фильм он сейчас смотрит, какую музыку слушает, какую читает газету или готовит блюдо. Приложение, созданное в партнерстве с Nike, считает, сколько километров пробежал обладатель кроссовок Nike со встроенным шагомером и показывает проделанный путь на карте. Вся эта информация будет интегрирована в Таймлайн пользователя. Facebook развивает концепцию Open Graph, главная мысль которой – предоставить пользователю возможность не покидать Facebook, когда он хочет что-то почитать или посмотреть в сети. Все больше людей используют Facebook как стартовую страницу в Интернет-серфинге и находят информацию исключительно через социальную сеть.
Итак, у Facebook почти 800 млн пользователей, и значительная часть недоумевает по поводу изменений в ленте новостей и общих изменений вида профиля. Люди не любят перемены. Но почему?
В первую очередь потому, что перемены означают очередной процесс обучения и адаптации, пишет Зак Виттэйкер (Zack Whittaker) в своей колонке на ZDnet.com. И хотя для нынешнего поколения Y это не составит большой проблемы, поколению X и их родителям будет труднее приспособиться к нововведениям. Кроме того, люди склонны рассматривать любое новшество как угрозу долгосрочной стабильности. Вспомним времена, когда появились микроволновые печи. Они могли подогреть еду за 2 минуты против 20 минут в традиционной печи, однако многие поначалу настороженно относились к изобретению, считая, что она может повредить здоровью или иметь еще какие-то негативные последствия.
«Если бы пользователи остановились и немного подумали, они поняли бы, что Facebook – это бизнес. И не мы его клиенты. В действительности Facebook существует не для того, чтобы помочь малютке Джонни завести больше друзей онлайн, а для того, чтобы монетизировать социальную информацию о Джонни. Реальные клиенты Facebook – это компании, которые платят соцсети за эту информацию и за предоставление аудитории для рекламы. Часы, проведенные пользователем в Facebook за написанием постов, лайками, отметками и т. д., - это тот продукт, который соцсеть продает маркетологам и пиарщикам», - пишет Дуглас Рашкофф (Douglas Rushkoff) из CNN. И большинство пользователей в глубине души понимает это.
Именно поэтому любые обновления в Facebook встречают вал негодования и подозрительности. Facebook оставил в ленте новостей только «главные новости», вычисляемые по алгоритму, который простому пользователю никогда не понять. Для чего? Сразу же возникает подозрение, что это делается для компаний: чтобы их «важные» рекламные сообщения не потерялись в новостном потоке. Точно также дело обстоит и с другими нововведениями, призванными так или иначе структурировать социальную информацию о пользователе – главный продукт Facebook.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
"ВКОНТАКТЕ" ОТДАСТ КОНТРОЛЬ НАД КОНТЕНТОМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ
22.07.2013Социальная сеть «ВКонтакте»решила закрыть вопрос с пиратским контентом оригинальным способом. Правообладатели получат полный контроль над тем, какие видеоролики и музыкальные треки выкладывают в сеть пользователи, пишет «РБК...
РОБОТЫ ТЕПЕРЬ И В ИНДУСТРИИ МОДЫ
25.08.2013Согласитесь, что роботизированная техника за последние годы очень активно входит в нашу жизнь и присутствует в огромном количестве сфер деятельности людей. Отныне исключением нельзя считать и индустрию высокой моды. Компания IMD из Южной Кореи недавно презентовала своих роботизированных манекенов. Они могут наглядно демонстрировать различные наряды, и делать это более детально, чем нынешние куклы.
ФСИН МОЖЕТ ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ОСУЖДЕННЫХ ЧЕРЕЗ SKYPE
6.08.2013Омские тюремщики занялись модернизацией через Интернет. Вместо обходов мест, где проживают приговоренные к лишению свободы в колониях-поселениях, сотрудники регионального управления ФСИН будут проверять местонахождение заключенных через Skype.
YAHOO! ОПУБЛИКОВАЛ РЕЙТИНГ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГОВ TUMBLR
11.12.2013Компания Yahoo!, купившая развивающуюся блог-площадку Tumblr более чем за миллиард долларов, создала рейтинг наиболее популярных страниц ресурса. Основными критериями были посещаемость и частота запросов в поисковике.


