ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

ПОЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕНАВИДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ FACEBOOK?

2 Декабря 2013

 Ненависть витает в воздухе. Нелепо, но множество людей обращаются к «резервной» социальной сети, Twitter, чтобы выразить свое недовольство изменениями в Facebook. Посмотрите посты с хэштегом #NewFacebook.

Что же это за обновления, которые вызвали бурю негодования? «Руформатор» кратко перечислит важнейшие.

Таймлайн вместо профиля

Профили трансформируются в персональные истории жизни. В верхней части обновленного профиля появится большая горизонтальная фотография, которую можно будет менять. Уже знакомое нам фото профиля находится слева, а внизу перечислена вся возможная информация о пользователе и его активности в социальной сети (все посты, лайки, географические отметки, видео, фотографии и активность в приложениях), организованная по временной шкале. «Историю жизни» можно будет подправить, добавив или убрав из временной шкалы ту или иную информацию. Пока новый профиль тестируется и доступен только для разработчиков. Однако в течение двух недель Facebook обещает сделать таймлайн доступным всем пользователям.


Тикер и новостная лента

Лайки, комментарии, уведомления об изменении профиля и другие второстепенные действия появляются в специальном окне – Тикере – в режиме реального времени. В новостную ленту попадают только важные новости.

Списки друзей

У Facebook и раньше была функция списков друзей, но раньше она была спрятана в настройках. Теперь же соцсеть сама автоматически сгруппировала друзей согласно указанной вами информации (например, учащихся с вами в одном университете, живущих в одном городе или коллег по работе) и вывела списки в левую колонку профиля. Автоматически составленные списки друзей можно изменять.

Ставка на приложения

Facebook анонсировал целый ряд лайфстайл-приложений, с помощью которых пользователь может рассказать друзьям, какой фильм он сейчас смотрит, какую музыку слушает, какую читает газету или готовит блюдо. Приложение, созданное в партнерстве с Nike, считает, сколько километров пробежал обладатель кроссовок Nike со встроенным шагомером и показывает проделанный путь на карте. Вся эта информация будет интегрирована в Таймлайн пользователя. Facebook развивает концепцию Open Graph, главная мысль которой – предоставить пользователю возможность не покидать Facebook, когда он хочет что-то почитать или посмотреть в сети. Все больше людей используют Facebook как стартовую страницу в Интернет-серфинге и находят информацию исключительно через социальную сеть.


Итак, у Facebook почти 800 млн пользователей, и значительная часть недоумевает по поводу изменений в ленте новостей и общих изменений вида профиля. Люди не любят перемены. Но почему?
 
В первую очередь потому, что перемены означают очередной процесс обучения и адаптации, пишет Зак Виттэйкер (Zack Whittaker) в своей колонке на ZDnet.com. И хотя для нынешнего поколения Y это не составит большой проблемы, поколению X и их родителям будет труднее приспособиться к нововведениям. Кроме того, люди склонны рассматривать любое новшество как угрозу долгосрочной стабильности. Вспомним времена, когда появились микроволновые печи. Они могли подогреть еду за 2 минуты против 20 минут в традиционной печи, однако многие поначалу настороженно относились к изобретению, считая, что она может повредить здоровью или иметь еще какие-то негативные последствия.

«Если бы пользователи остановились и немного подумали, они поняли бы, что Facebook – это бизнес. И не мы его клиенты. В действительности Facebook существует не для того, чтобы помочь малютке Джонни завести больше друзей онлайн, а для того, чтобы монетизировать социальную информацию о Джонни. Реальные клиенты Facebook – это компании, которые платят соцсети за эту информацию и за предоставление аудитории для рекламы. Часы, проведенные пользователем в Facebook за написанием постов, лайками, отметками и т. д., - это тот продукт, который соцсеть продает маркетологам и пиарщикам», - пишет Дуглас Рашкофф (Douglas Rushkoff) из CNN. И большинство пользователей в глубине души понимает это. 

Именно поэтому любые обновления в Facebook встречают вал негодования и подозрительности. Facebook оставил в ленте новостей только «главные новости», вычисляемые по алгоритму, который простому пользователю никогда не понять. Для чего? Сразу же возникает подозрение, что это делается для компаний: чтобы их «важные» рекламные сообщения не потерялись в новостном потоке. Точно также дело обстоит и с другими нововведениями, призванными так или иначе структурировать социальную информацию о пользователе – главный продукт Facebook.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ASUS ПРЕДСТАВИЛА ПЕРВЫМ В МИРЕ НАСТОЛЬНЫМ ПК С ПОДДЕРЖКОЙ NFC

15.09.2013

Компания Asus представила настольный ПК M70, построенный на процессоре Intel Core четвертого поколения. Важной особенностью новинки является поддержка технологии Near Field Communication (NFC)

ИГРА «МОЯ ПОЛИКЛИНИКА» ОТ GAME INSIGHT

28.11.2013

Game Insight представила свое новое творение - Моя Поликлиника. Игра радует отличной графикой и замысловатым сюжетом, впрочем как и другие игры компании. Приложение прийдется по вкусу любителям экономических стратегий и умных игр. Моя поликлиника относится к таким приложениям,…

«РИФ+КИБ»: «ТОПЫ» РУНЕТА О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

12.09.2013

Традиционно на Российском Интернет Форуме выступали топ-менеджеры Рунета. В дискуссии приняли участие представители «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Facebook и других крупнейших компаний.

TWITTER ОФИЦИАЛЬНО ПЕРЕШЕЛ НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВЕРИФИКАЦИИ АККАУНТОВ

23.07.2013

Популярнейший сервис для ведения микроблогов Twitter официально внедрил в постоянную работу функцию двухуровневой верификации пользовательских аккаунтов.