ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

ИНТЕРНЕТ-СМИ: ДАЕШЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ ИЛИ РАЗДЕЛИШЬ УЧАСТЬ «ЗОМБОЯЩИКА»

12 Октября 2013

Наш постоянный колумнист Виталий Ситницкий рассуждает о том, как доставить онлайн-читателю интересную ему новость, не заваливая многообразием ненужного контента.

Ежедневно новостная индустрия производит тысячи сообщений, выпекая их, как горячие пирожки. Основная доля в этой кондитерской принадлежит, безусловно, информационным агентствам. На них работают тысячи и десятки тысяч корреспондентов, редакторов, фотокорреспондентов, операторов. Сайты информагентств ежедневно посещают сотни тысяч человек, которые страдают от переедания: в поиске интересного пользователь надкусывает каждый «пирожок», читая часть его заголовка. В итоге, добираясь до любимого вишневого штруделя, посетитель по дороге уже наедается, откусив по чуть-чуть от пирожков с капустой, яблоками, луком и яйцом.

Аналогично аудитория захлебывается информационными потоками, а это напрямую сказывается на статистике посещаемости ресурсов, бездумно вываливающих на своих страницах все, что только можно. В поисках интересного контента люди насыщаются не тем, что им интереснее всего, а тем, что лежит рядом, но «тоже съедобно». Нагрузившись информацией, человек уходит и в следующий раз ищет ее в другом месте: у конкурирующих СМИ, новостных агрегаторов, социальных сетей. Таким образом тенденция роста информационных потоков и их источников обретает вполне закономерное развитие в виде снижения показателей лояльности аудитории на сайтах СМИ: падает глубина, время и число прямых посещений.

Если посмотреть на зарубежных коллег, то последние 2 года они переживают бум по части персонализации и в первую очередь - новостной. Я считаю, необходимо учитывать все, что читал пользователь, анализировать эти тексты и строить карту его новостных предпочтений. Конечно, это не позволяет заполнить лицевую только тем, что 100% интересно: есть еще «всплески» интереса к нехарактерным темам, есть проблемы с «многобраузерностью» и прочее, но уже сейчас люди переходят по заголовкам "персональных" новостей намного чаще, чем по обычным. 

Наблюдать тенденцию, как аудитория от чтения новостей переходит к чтению френдфидов и лент активности в соцсетях, уже нет сил. Такими темпами отечественные СМИ, замусорившие мозги читателям, скоро совсем отобьют пользователям желание ходить на их сайты. Это безоговорочно скажется на всей отрасли в целом. Люди просто изменят подход к потреблению новостной информации, поменяв в корне тип источника. Я понимаю, что переубедить менеджмент второсортных интернет-СМИ, страницы которых увешаны полуголыми красотками из "трафик-помоек", не удастся. Но, как я писал выше, основными игроками рынка новостей являются информационные агентства. Неужели компаниям вроде "РИА Новости" и "Интерфакса" с их огромными ресурсами и потоками не под силу привести собственный контент в порядок, не сваливая его в кучу, в которой каждому предлагается найти что-то интересное? Что заставляет издание, рекламирующее конкретный заголовок, после клика по нему отправлять пользователя на свою стартовую страницу? Зачем каждое СМИ на каждой странице пытается показать все свои новости, которые только есть, заполняя заголовками каждый пиксель экрана?

Пользователи долго все терпели это и уже настолько устали, что красноречивее скажет только статистика. Сегодня у интернет-СМИ и так много проблем: начиная от воровства контента и заканчивая соцсетями. Давайте не дожидаться третьей, из-за которой аудитория, мыслящая не только светскими сплетнями, отвернется от интернет-изданий, как в свое время отвернулась от «ящика». Пока не стало слишком поздно, нужно искать персональный подход к каждому пользователю. Сегодняшние технологии вполне позволяют из бездны новостей в автоматическом режиме достать каждому то, что ему интересно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

NOKIA РАЗРЕШИТ «ЗВОНИТЬ» НА ПОТЕРЯННЫЕ КЛЮЧИ

29.07.2013

Компания Nokia выпустит для смартфонов Lumia аксессуар-метку под названием Treasure Tag. Будучи прикрепленной к тому или иному предмету — например, к связке ключей, — Treasure Tag позволит определить его местоположение...

ИЗ-ЗА СБОЯ В СИСТЕМЕ СОТРУДНИКАМ APPLE В МАГАЗИНАХ КОМПАНИИ ПРИШЛОСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РУЧКОЙ И БУМАГОЙ

15.11.2013

Магазины Apple стали настоящим примером для других компаний-производителей гаджетов. Они функционируют отлаженно, и в них покупатель всегда найдёт то, что ему нужно, даже если это не устройство компании, а просто бесплатный интернет или место для того, чтобы подождать друга. У магазинов существует собственная система обслуживания покупателей, но недавно она дала сбой. До сих пор её не починили, и теперь сотрудники Apple Store пользуются ручкой и бумагой.

SONY РАСКРЫЛА ИНФОРМАЦИЮ О ФЛАГМАНЕ XPERIA Z1

23.09.2013

Компания Sony подготовила пресс-релиз о смартфоне Xperia Z1 (Honami). Документ получили лишь несколько изданий, и информация пока не размещена на официальном сайте производителя.Несмотря на это, ресурс Xperia blog, в распоряжении которого оказался пресс-релиз, уверяет в правдоподобности этих данных.Устройство располагает 5-дюймовым дисплеем с разрешением 1920 х 1080 пикселей, четырехъядерным процессором Qualcomm Snapdragon 800 MSM8974 с тактовой частотой 2,2 ГГц, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти, дополняемой сменными носителями microSD объемом до 64 Гб

ТОЛЬКО 16% ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ TWITTER

30.10.2013

Согласно новому исследованию Pew Research Center, лишь 16 процентов взрослого населения США пользуется Twitter, и только половина из них получают новости посредством социальной сети. Это намного меньше, чем у Facebook, где 30 процентов взрослых американцев используют социальную сеть для доступа к новостям.