ВСЯКОЕ
ИНТЕРНЕТ-СМИ: ДАЕШЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ ИЛИ РАЗДЕЛИШЬ УЧАСТЬ «ЗОМБОЯЩИКА»
12 Октября 2013Наш постоянный колумнист Виталий Ситницкий рассуждает о том, как доставить онлайн-читателю интересную ему новость, не заваливая многообразием ненужного контента.
Ежедневно новостная индустрия производит тысячи сообщений, выпекая их, как горячие пирожки. Основная доля в этой кондитерской принадлежит, безусловно, информационным агентствам. На них работают тысячи и десятки тысяч корреспондентов, редакторов, фотокорреспондентов, операторов. Сайты информагентств ежедневно посещают сотни тысяч человек, которые страдают от переедания: в поиске интересного пользователь надкусывает каждый «пирожок», читая часть его заголовка. В итоге, добираясь до любимого вишневого штруделя, посетитель по дороге уже наедается, откусив по чуть-чуть от пирожков с капустой, яблоками, луком и яйцом.
Аналогично аудитория захлебывается информационными потоками, а это напрямую сказывается на статистике посещаемости ресурсов, бездумно вываливающих на своих страницах все, что только можно. В поисках интересного контента люди насыщаются не тем, что им интереснее всего, а тем, что лежит рядом, но «тоже съедобно». Нагрузившись информацией, человек уходит и в следующий раз ищет ее в другом месте: у конкурирующих СМИ, новостных агрегаторов, социальных сетей. Таким образом тенденция роста информационных потоков и их источников обретает вполне закономерное развитие в виде снижения показателей лояльности аудитории на сайтах СМИ: падает глубина, время и число прямых посещений.
Если посмотреть на зарубежных коллег, то последние 2 года они переживают бум по части персонализации и в первую очередь - новостной. Я считаю, необходимо учитывать все, что читал пользователь, анализировать эти тексты и строить карту его новостных предпочтений. Конечно, это не позволяет заполнить лицевую только тем, что 100% интересно: есть еще «всплески» интереса к нехарактерным темам, есть проблемы с «многобраузерностью» и прочее, но уже сейчас люди переходят по заголовкам "персональных" новостей намного чаще, чем по обычным.
Наблюдать тенденцию, как аудитория от чтения новостей переходит к чтению френдфидов и лент активности в соцсетях, уже нет сил. Такими темпами отечественные СМИ, замусорившие мозги читателям, скоро совсем отобьют пользователям желание ходить на их сайты. Это безоговорочно скажется на всей отрасли в целом. Люди просто изменят подход к потреблению новостной информации, поменяв в корне тип источника. Я понимаю, что переубедить менеджмент второсортных интернет-СМИ, страницы которых увешаны полуголыми красотками из "трафик-помоек", не удастся. Но, как я писал выше, основными игроками рынка новостей являются информационные агентства. Неужели компаниям вроде "РИА Новости" и "Интерфакса" с их огромными ресурсами и потоками не под силу привести собственный контент в порядок, не сваливая его в кучу, в которой каждому предлагается найти что-то интересное? Что заставляет издание, рекламирующее конкретный заголовок, после клика по нему отправлять пользователя на свою стартовую страницу? Зачем каждое СМИ на каждой странице пытается показать все свои новости, которые только есть, заполняя заголовками каждый пиксель экрана?
Пользователи долго все терпели это и уже настолько устали, что красноречивее скажет только статистика. Сегодня у интернет-СМИ и так много проблем: начиная от воровства контента и заканчивая соцсетями. Давайте не дожидаться третьей, из-за которой аудитория, мыслящая не только светскими сплетнями, отвернется от интернет-изданий, как в свое время отвернулась от «ящика». Пока не стало слишком поздно, нужно искать персональный подход к каждому пользователю. Сегодняшние технологии вполне позволяют из бездны новостей в автоматическом режиме достать каждому то, что ему интересно.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЮНОША УВИДЕЛ УБИЙСТВО ЛЮБИМОЙ ЧЕРЕЗ SKYPE
16.11.2013Убийца ворвался в квартиру студентки из Китая, когда она разговаривала со своим бойфрендом по видеосвязи. 23-летнюю студентку из Пекина Киан Лиу нашли мертвой на полу ее комнаты в Торонто, куда она приехала учиться несколько месяцев назад. Поздно вечером она, как обычно, разговаривала через Skype со своим возлюбленным, который ждал ее в Китае. Около часа ночи в дверь постучали.Девушка открыла невысокому белому мужчине, который попросил у нее телефон.
ИЗ «ЯЗЯ» В «КНЯЗИ»: ИНТЕРНЕТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ
1.09.2013Как оказалось, чтобы стать богатым и знаменитым в наше время, достаточно сморозить глупость, исковеркать великий и могучий или уметь красиво носить пальто. Главное – чтобы это вовремя попало в Интернет.
СМИ НАКАЖУТ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
20.08.2013При этом пользователей соцсетей обяжут подтверждать свою личность. Использование в СМИ, публичном выступлении или публично исполняемом произведении сведений о частной жизни пользователя соцсети без его согласия будет наказываться штрафом до 500 тыс....
GOOGLE PLAY ОБОГНАЛ APP STORE ПО ЗАГРУЗКАМ ПРИЛОЖЕНИЙ; РОССИЯ НА 5-М МЕСТЕ APP STORE
6.08.2013Во втором квартале этого года Google Play наконец-то опередил Apple App Store по числу загрузок, хотя магазин iOS-приложений продолжает лидировать по выручке, сообщает компания App Annie, специализирующая на аналитике мобильных приложений....


