ВСЯКОЕ
ИНТЕРНЕТ-СМИ: ДАЕШЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ ИЛИ РАЗДЕЛИШЬ УЧАСТЬ «ЗОМБОЯЩИКА»
12 Октября 2013Наш постоянный колумнист Виталий Ситницкий рассуждает о том, как доставить онлайн-читателю интересную ему новость, не заваливая многообразием ненужного контента.
Ежедневно новостная индустрия производит тысячи сообщений, выпекая их, как горячие пирожки. Основная доля в этой кондитерской принадлежит, безусловно, информационным агентствам. На них работают тысячи и десятки тысяч корреспондентов, редакторов, фотокорреспондентов, операторов. Сайты информагентств ежедневно посещают сотни тысяч человек, которые страдают от переедания: в поиске интересного пользователь надкусывает каждый «пирожок», читая часть его заголовка. В итоге, добираясь до любимого вишневого штруделя, посетитель по дороге уже наедается, откусив по чуть-чуть от пирожков с капустой, яблоками, луком и яйцом.
Аналогично аудитория захлебывается информационными потоками, а это напрямую сказывается на статистике посещаемости ресурсов, бездумно вываливающих на своих страницах все, что только можно. В поисках интересного контента люди насыщаются не тем, что им интереснее всего, а тем, что лежит рядом, но «тоже съедобно». Нагрузившись информацией, человек уходит и в следующий раз ищет ее в другом месте: у конкурирующих СМИ, новостных агрегаторов, социальных сетей. Таким образом тенденция роста информационных потоков и их источников обретает вполне закономерное развитие в виде снижения показателей лояльности аудитории на сайтах СМИ: падает глубина, время и число прямых посещений.
Если посмотреть на зарубежных коллег, то последние 2 года они переживают бум по части персонализации и в первую очередь - новостной. Я считаю, необходимо учитывать все, что читал пользователь, анализировать эти тексты и строить карту его новостных предпочтений. Конечно, это не позволяет заполнить лицевую только тем, что 100% интересно: есть еще «всплески» интереса к нехарактерным темам, есть проблемы с «многобраузерностью» и прочее, но уже сейчас люди переходят по заголовкам "персональных" новостей намного чаще, чем по обычным.
Наблюдать тенденцию, как аудитория от чтения новостей переходит к чтению френдфидов и лент активности в соцсетях, уже нет сил. Такими темпами отечественные СМИ, замусорившие мозги читателям, скоро совсем отобьют пользователям желание ходить на их сайты. Это безоговорочно скажется на всей отрасли в целом. Люди просто изменят подход к потреблению новостной информации, поменяв в корне тип источника. Я понимаю, что переубедить менеджмент второсортных интернет-СМИ, страницы которых увешаны полуголыми красотками из "трафик-помоек", не удастся. Но, как я писал выше, основными игроками рынка новостей являются информационные агентства. Неужели компаниям вроде "РИА Новости" и "Интерфакса" с их огромными ресурсами и потоками не под силу привести собственный контент в порядок, не сваливая его в кучу, в которой каждому предлагается найти что-то интересное? Что заставляет издание, рекламирующее конкретный заголовок, после клика по нему отправлять пользователя на свою стартовую страницу? Зачем каждое СМИ на каждой странице пытается показать все свои новости, которые только есть, заполняя заголовками каждый пиксель экрана?
Пользователи долго все терпели это и уже настолько устали, что красноречивее скажет только статистика. Сегодня у интернет-СМИ и так много проблем: начиная от воровства контента и заканчивая соцсетями. Давайте не дожидаться третьей, из-за которой аудитория, мыслящая не только светскими сплетнями, отвернется от интернет-изданий, как в свое время отвернулась от «ящика». Пока не стало слишком поздно, нужно искать персональный подход к каждому пользователю. Сегодняшние технологии вполне позволяют из бездны новостей в автоматическом режиме достать каждому то, что ему интересно.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЧТО ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК УЧАСТВУЮЩИЙ В РАЗВИТИЕ INTEGRATION BUS (С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ПАШЕ МАЛЮТИНУ И ЭНДИ ПИПЕРУ)
6.09.2013Смотрю на мир и не перестаю удивляться. Есть два монстра по MB. Ну ладно один западник, до него не достучаться, но второй уже который год тусуется в российском IBMе, и практически всегда готов к пивным встречам J Так вот со вторым всегда можно договориться он обязательно поможет, вот такой он человек. И ГЛАВНОЕ лучше него про Message Broker сказать никто не сможете, ну кроме Энди. Так вот эта сладкая парочка уже давно пишет везде и повсюду как правильно создавать код под MB. Но наши системные интеграторы идут своим , небезопасным для клиента путем. Путем тернистым...
GOOGLE ANDROID — УЛЬТИМАТУМ IPHONE?
10.11.2013Участники конференции Google I/O смогли познакомиться с телефонным интерфейсом Android, у которого имеется масса точек соприкосновения с iPhone, включая даже наличие специального магазина приложений.
DRAGON MOBILE ASSISTANT — ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ANDROID ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ SIRI
4.09.2013Компания Nuance, чью разработку под названием Siri приобрела Apple, представила голосового помощника для платформы Android. Приложение Dragon Mobile Assistant, имеет все шансы потеснить другие аналогичные программы на Android, в том…
АРТЕМ ЕРАХТИН, ИТ-ДИРЕКТОР ЧЕЛЯБИНСКОГО КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОГО ЗАВОДА: ПОРА ДОМОЙ – НА ЗАВОД
25.11.2013Сегодня в условиях мирового экономического кризиса, так или иначе повлиявшего на все российские компании, вопрос снижения издержек производственной деятельности стоит особенно остро. Как никогда ранее важно с максимальной быстротой и эффективностью провести реструктуризацию производства, основная цель которой – выход на современный технологический и управленческий уровень и, как следствие, – приобретение конкурентных преимуществ в борьбе с успешными западными компаниями.


