ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АНДРЕЙ ХВЕТКЕВИЧ, NIC.UA: "ПРОЦЕССЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ НА ДОМЕННОМ РЫНКЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЗРАЧНЫМИ"

8 Августа 2013

Как Вы оцениваете процессы реорганизации на доменном рынке, в частности изменения в org.ua? Насколько они отвечают или наоборот не отвечают потребностям рынка и в чем?

Процессы реорганизации не являются прозрачными. Это и есть основной проблемой.

Напомню, что с 16.11.2012 года домен .ORG.UA перешёл на новый протокол взаимодействия (EPP), и теперь все операции с ним доступны только через регистраторов.

До этого времени домен можно было зарегистрировать как через регистраторов, так и напрямую. Кроме того, .ORG.UA позиционировался как бесплатный, но регистраторы имели право взымать плату за свои услуги по регистрации и поддержке этого домена.

В то время на NIC.UA мы принципиально отказались брать деньги за бесплатный домен, за что администратор ввёл для нас ограничения по регистрации — не более 3 доменов в сутки.

Существовали и другие проблемы в домене .ORG.UA: его администрирование производилось непрозрачно; отсутствовали работающие правила домена, а администратор на непонятных правах обслуживал этот домен в личных интересах; домены могли удаляться без объяснения причин; наличие т.н. "чёрного списка" серверов имён; одним регистраторам домены .ORG.UA делегировались с различными ограничениями, другим регистраторам — без них и т.д.

По этим и другим причинам мы и ряд других компаний поддержали инициативу "Змінимо .ORG.UA", в рамках которой было собрано мнение интернет-сообщества относительно работы домена.

По состоянию на 14 ноября 2012 года 90% проголосовавших пользователей на сайте хотят, чтобы домен .ORG.UA оставался бесплатным, а 89% недовольны работой администратора домена Виктора Форсюка. Несмотря на это, компания "Хостмастер" вводит плату за этот домен, а администратором .ORG.UA становится ООО "ОРГ.УА", директором которого назначается именно Виктор Форсюк. Если вы попробуете выяснить, на основании каких документов был делегирован домен, вы не получите никакого ответа.

Для того чтобы разобраться, на основании чего произошла смена администратора и домен стал платным, и почему было полностью проигнорировано мнение сообщества, в интересах которого и должен обслуживаться домен, было направлено письмо-публичное обращение лицам, которые причастны к управлению доменом .ORG.UA, а именно:
– Татьяне Долинской (директор ООО "Комуникейшн системс ЛТД");
– Дмитрию Кохманюку (административный контакт домена .UA);
– Виктору Форсюку (директор ООО "ОРГ.УА" и действующий администратор домена .ORG.UA);
– Светлане Ткаченко (действующий технический администратор домена. ORG.UA).

Теперь мы ждем ответа от всех адресатов в предусмотренный законом срок. Интересно, что компания "Хостмастер" опубликовала на своём сайте ответ инициативе, хотя им запрос не направлялся.

Нас возмущает ситуация, которая складывается на доменном рынке Украины, и нам самим интересно, что именно происходит сейчас с доменом .ORG.UA. Достаточно вспомнить домен .KIEV.UA, который очень тихо поменял администратора несколько лет назад. Без тендера, без каких-либо публичных процедур.

Вы настаивали на бесплатности регистрации в домене org.ua, изменилось ли ваше мнение сейчас? Как, по вашему мнению, изменится эта зона с введением платы? Многие участники рынка предполагают, что в результате освободится большое количество хороших, благозвучных имен в этой зоне. Что вы думаете по этому поводу?

Нет, мое мнение не изменилось. Мало того, компания Сервис Онлайн, которая поддерживает домен PP.UA готова поддерживать домен ORG.UA на таких же условиях, т.е. бесплатно.

Какие плюсы перехода на обслуживание к регистраторам получат владельцы доменов? Какие условия предоставляет ваша компания?

Мы предлагаем бесплатный перенос домена на NIC.UA от реестра. После бесплатного перенос домена, домен будет работать до того срока, который указан в базе Whois, после чего его необходимо продлить. До 31 декабря у нас действует акционная стоимость продления - 57 грн.

Вы в твиттере обвинили "Имена.УА" в демпинге, вы считаете, что это разрушает рынок? Почему? Почему, по Вашему мнению, "Имена.УА" в последнее время проводят столь агрессивные маркетинговые акции?

Я не обвинял компанию "Имена" в демпинге. Я лишь сказал, что если у них стоимость продления домена будет 29 гривен, то это можно расценить как демпинг. В традиционном понимании демпинг - это "продажа товаров по искусственно заниженным ценам". А стоимость в 29 гривен ниже себестоимости почти на 50%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«МАРШ МИЛЛИОНОВ» В РУНЕТЕ: ХРОНИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КИБЕРВОЙНЫ

11.09.2013

На майских праздниках столкновения между противниками и сторонниками Владимира Путина происходили не только на московских улицах. Настоящая война разгорелась в киберпространстве.

WARSPEAR ONLINE: ЛУЧШАЯ МОБИЛЬНАЯ MMORPG 2013 ГОДА ДОСТУПНА ДЛЯ WINDOWS PHONE 8

23.11.2013

Компания AIGRIND объявляет о выходе бесплатной кроссплатформенной фентезийной MMORPG Warspear Online в Windows Phone Store. Пользователи смартфонов, работающих на платформе Windows Phone 8, теперь смогут познакомиться с одной из лучших…

OLLOCLIP: ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБЪЕКТИВА ДЛЯ IPHONE

26.07.2013

За последнюю пару лет мобилография сумела серьезно заявить о своих намерениях занять важное место в ...

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК УГРОЗА БИЗНЕСУ ТАКСИСТОВ

15.08.2013

Туристический сегмент интернета ещё не успел успокоиться после многочисленных нападок на сервис бронирования проживания в частном секторе Airbnb, как уже начинается наступление со стороны мобильных сервисов на другую давно сформировавшуюся офлайновую отрасль – таксомоторные перевозки. Трения между разработчиками приложений и индустрией такси в Штатах начались не вчера. В прошлом году калифорнийской компании Uber довелось столкнуться с ожесточённым сопротивлением части нью-йоркских таксистов, когда разработчики выкатили на рынок приложение, позволяющее вызывать при помощи смартфона «жёлтые такси». Вроде бы для российских потребителей в этом нет ничего необычного – у нас вполне успешно работают GetTaxi и Яндекс.Такси, однако в Нью-Йорке этот бизнес регулируется несколько иначе и «жёлтые такси» предназначены только для тех пассажиров, которые голосуют с тротуара, а не для предварительного заказа.