ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ХАНС ВИТДУК: «НОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ГДЕ УГОДНО, ЧТО УГОДНО, НА ЧЕМ УГОДНО»

18 Сентября 2013

   Интервью Ханса Витдука (Hans Witdouck), исполнительного директора Cisco в сегменте операторского видеобизнеса (Service Provider Video Technology Group) в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в рамках выставки CSTB 2010.

Автор: АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

С какой целью Cisco принимает участие в выставке CSTB?
   ХВ. Cisco принимает участие в этой выставке уже шестой раз.  «Видеопространство» России и рынок видеорешений всегда были очень интересны нашей компании. В прошлом году мы не участвовали, а в этом с большим удовольствием приехали опять, потому что рынок в России очень динамичный и мы верим в экономический рост страны.
  Лидеры российского видеорынка проявляют большой интерес к решениям Cisco. Среди наших заказчиков крупнейшие российские провайдеры, кабельные и IPTV операторы . Я затрудняюсь назвать хотя бы одну крупную компанию, которая не использовала бы решения Cisco. Мы хотим быть ближе к нашим клиентам и пользователям, поэтому и приезжаем на выставки в России. Мы здесь работали,  работаем и будем продолжать активно работать.
    
Какие наиболее интересные новинки Cisco представляет на этот раз?
   ХВ. В рамках выставки мы показали два наших ключевых продукта из обширного портфеля решений, которые здесь просто не было возможности представить. Очень важно понимать, что Cisco предлагает решения glass-to-glass, или, как говорится,  «от стекла видеокамеры до стекла телевизора».
   На выставке CSTB  Cisco представила инновационные разработки в области обработки видеосигнала – кодер Cisco D9036, технологию по врезке локального контента в поток видео стандарта H.264 и решение по транскодированию на базе платформы DCM.
   В кодере Cisco D9036 объединены функциональные возможности нескольких устройств, и, таким образом, продукт позволяет эффективно решать задачи пользователей и одновременно сокращать энергопотребление. С помощью этого устройства можно осуществлять вещание не только на телевизионные приемники, но и на персональные компьютеры и разнообразные мобильные устройства.
   Технология по врезке локального контента в поток видео стандарта H.264 и решение по транскодированию реализованы на базе платформы Cisco DCM . C их помощью можно существенно уменьшать затраты операторов и телевещателей за счет оптимизации использования канальной емкости, так как путем сжатия видеопотока (со стандарта MPEG-2 до MPEG-4) по сети можно транслировать большее число телеканалов.
   Кроме продуктов, представленных на выставке, Cisco предлагает решения для интерактивных сервисов в домашнем использовании, платформу для видеосерверов, а также множество интересных приложений для интерактивного телевидения, которые мы можем доставлять пользователям на скорости до 200 Мб/сек.

А популярны ли все эти продукты в России?
   ХВ. Да, конечно. Операторы во всех странах озабочены переходом от кодировки MPEG-2 к MPEG-4, поскольку MPEG-4 позволяет более эффективно использовать имеющуюся в их распоряжении полосу пропускания. Россия в этом смысле не исключение.
   Большим интересом  пользуется решение по вставке локального контента, поскольку на рынке видео работает большое количество создателей разнообразного контента, которым нужен инструмент, позволяющий вставить этот контент в телепрограммы. С помощью решений Cisco телевещатель может добавлять рекламные модули или музыкальные клипы в поток вещания в режиме реального времени. Этот инструмент будет особенно востребован в недалеком будущем в связи с переходом России к цифровому телевидению. С его помощью вещатели смогут получать хорошую прибыль, поскольку будут оперативно добавлять рекламные блоки в нужное время и в нужном месте. Мы с удовольствием продемонстрировали эту технологию на выставке, и она вызвала большой интерес у многих посетителей.

Hans WitdouckБыли ли подписаны новые контракты на этой выставке?
   ХВ. Выставка - не место для подписания контрактов. Здесь мы встречаемся с клиентами, демонстрируем наши возможности и обсуждаем планы на будущее. Выставки часто становятся первым шагом на пути к контракту, и можно сказать, что на CSTB-2010 было сделано немало таких шагов.

А готова ли Россия к цифровому телевидению, по вашему мнению?
   ХВ. Я думаю, ключевым шагом на этом пути стало принятие российским правительством концепции цифровизации России. По поводу готовности могу лишь сказать, что все технологические решения и разработки для этого у нас есть. Их можно брать и реализовывать на практике, тем более, что в России достаточно высококлассных специалистов для реализации таких проектов. Рынок готов, и дело только за организационными шагами и построением эффективных бизнес-моделей. Надо разработать четкую структуру пакетизации цифрового контента и структуру цен его предложения пользователям.
   Думаю, именно из-за отсутствия хорошо разработанных бизнес-моделей в России непопулярно «видео по запросу».
   Еще раз хочу подчеркнуть, что, с точки зрения технологий, знаний, инфраструктуры, никаких препятствий на пути России к цифровому телевидению нет. Естественно, я говорю, в первую очередь, о Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Цифровое телевидение будет завоевывать огромные российские пространства постепенно.

Какие три главных преимущества использования цифрового телевидения вы могли бы назвать мне, как простому потребителю?
   ХВ. Прежде всего, это - качество изображения. Как стандартное телевидение, так и телевидение высокого разрешения в цифровой передаче обладают более высоким качеством картинки.
   Второе - гораздо большее количество каналов, больший объем контента. По одной и той же полосе пропускания цифровые технологии позволяют передавать больше каналов.
   Третье (эта возможность будет реализована в будущем) - интерактивность телевидения. Пользователь сможет смотреть, что он хочет, в любое удобное ему время и на любом устройстве.
   Вот три причины, по которым любой пользователь должен отдать предпочтение цифровому телевидению. И тогда телевидение станет совершенно другим. Вы сможете смотреть футбольный матч не в момент его начала, а в удобное для вас время, останавливать просмотр, возвращаться к наиболее интересным моментам игры...
   К тому же разрабатываемая в Cisco концепция  «connected home» (в дословном переводе – «подключенный дом») позволит вам смотреть телевидение в буквальном смысле  «на ходу». У нас есть решения для переброски видеосигнала с одного устройства на другое, например, на смартфон, чтобы досмотреть интересный контент по пути в аэропорт или на работу. Приехав в офис, можно перебросить сигнал на свой настольный ПК и досмотреть важный матч (естественно, по секрету от руководства).
    
Приведите еще несколько примеров использования мобильного телевидения.
   ХВ. Начну с того, что у Cisco есть все необходимые технологические решения для трансляции видеосигнала на различные типы мобильных устройств. В частности, у нас есть решения для передачи видеосигнала по сетям WiMAX.
   Не могу сказать, что в мире много таких решений, когда мобильные операторы предлагают мобильное ТВ отдельной услугой. Скорее, оно предлагается, как дополнительная возможность для клиентов. Так делает, например, компания Orange во Франции.
   Специальные исследования показывают, что пользователи хотели бы использовать мобильное телевидение для просмотра небольших эпизодов - будь то спортивный, развлекательный или информационный контент. Для бизнеса мобильное ТВ может быть полезно продавцам той или иной продукции при демонстрации возможностей их товара, например, в  формате "видеокаталога" продукции. Очень удобными могут быть и небольшие тренинги или презентации в видеоформате.
   В Cisco есть очень интересная концепция – «Стадион будущего». Пользователи мобильных устройств на стадионе могут, например, просматривать повторы понравившихся моментов или получать информацию об игроках и о других матчах, происходящих в то же самое время. Надо просто понять, что захотят смотреть люди. В своих решениях Сisco объединяет возможности видео и IP-сетей. Так, например, наша компания поддержала телетрансляцию зимних Олимпийских игр в Ванкувере по каналам NBC в режиме высокого разрешения.     Как видите, мы готовы предложить решения и для корпоративного рынка, и для конечных пользователей, но я уверен, что в самое ближайшее время рынок предложит десятки и десятки новых моделей, о которых мы сегодня не имеем ни малейшего представления.

Телевидение было изобретено почти сто лет назад. Чем сегодня оно отличается от первых лет и каким станет в будущем?
   ХВ. Развитие телевидения - сложный эволюционный процесс. В прошлом веке главными достижениями на этом пути было соединение звука с изображением и добавление цвета. Сейчас мы переходим к новому телевидению, когда хозяином положения становится не телевещательная компания, а пользователь: он сможет смотреть что угодно, когда угодно и на чем угодно. Технологические решения Cisco открывают всему человечеству дорогу к новому телевидению.
   Еще одна интересная тенденция ближайшего будущего - это сращивание телевидения и Интернета. Социальные сети в самом ближайшем будущем получат доступ к телеэкрану.
   Большие перспективы у такой технологии, как Cisco TelePresence. Это не телевидение в полном смысле этого слова, но с его помощью полностью изменится процесс телефонного общения: люди видят друг друга. К тому же у нас уже есть решения Cisco TelePresence для дома.     

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СКИН WHIRL ДЛЯ TRION 1.0

22.07.2013

Если у Вас есть скины, которых нет тут, то присылайте их нам и возможно они будут оценены народом. Не забывайте включать звуковое сопровождение к скинам для усиления их эффекта. Автор этого скина - Betep, с сайта которого взят этот скин. Просто распакуйте этот архив в каталог Skins , находящийся в...

«ВЕДОМОСТИ»: «ДЕЙСТВИЯ «В КОНТАКТЕ» — ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ»

21.09.2013

На одной из последних конференций второго дня «РИФ+КИБ» представители интернет-изданий, в основном, обсуждали внезапное увлечение читателей политикой. Но потом переключились на социальные сети.

ДЖОБС УХОДИТ, APPLE ОСТАЕТСЯ

24.10.2013

Стив Джобс покинул пост гендиректора Apple. Но история компании на этом не заканчивается.

ПОЧЕМУ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГУЮ ПАНЕЛЬНУЮ АНАЛИТИКУ?

25.10.2013

Многие специалисты сегодня поднимают вопросы о том, как правильно измерять медийные интернет-проекты, говорят о подходах, технологиях. В США медиаизмерения уже давно являются серьезной профессиональной сферой, а в России заинтересованные лица отслеживают морально устаревшие счетчики и «балуются» панельными исследованиями. При этом, как мы знаем из последних исследований, интернет-реклама обгоняет по доходности печатные СМИ. Но, конечно, лучше поздно, чем никогда.