ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

СОВЕТ ДЛЯ ЛОХА ЗА 10% ОТ ПРОЕКТА

22 Октября 2013

В России развита практика платного менторства. Мне не раз предлагали подобные услуги, так называемые друзья инвесторов или успешные предприниматели. Совсем недавно мои друзья после долгих переговоров с потенциальным инвестором (высокопоставленный сотрудник очень крупного медиахолдинга) получили от него следующее предложение:  «Предлагаю тебе альтернативный вариант: выступаю консультантом, делюсь своим опытом и связями. За это вы выделяете мне 10%. Наверно это самый оптимальный вариант для меня и для вас». Как к этому отнестись?

Отказать! Прежде всего, потому что советы ничего не стоят.  В бизнесе не существует верного решения. То, что выстрелило для одной команды, совершено не означает, что   выстрелит для другой. Знать лучшие практики неплохо, но не более. Зачастую, старые методы даже мешают развивать что-то новое. Например, семь лет назад инвестиционные меморандумы, это были аналитические отчеты на сто страниц. Пять лет назад, это уже была презентация на десять слайдов. Сегодня, для многих инвесторов достаточно одного абзаца, чтобы начать рассматривать возможность инвестиций.  Связи тоже мало на что влияют, потому, как инвестиции по знакомству, это абсурд. Деньги в проект вкладывают и поэтому основной критерий отбора, это выгода. Большинство фондов открыто принимают проекты и если проект выгоден, его рассмотрят без всяких посредников.  

Коммерческие консультанты делают расчёт на удачу. Они ничего не теряют. Если проект не выстрелит, они просто не получат халявную долю. Если повезет, то нагреют руки на чужом труде. Подобные предложения не только нецелесообразны, но еще указывают на низкую этику консультанта. Неплохо бы вести черный список таких личностей. 

Делиться нужно и 10% за реальное дело, это не так много. Но прежде чем отдавать часть своей компании, следует составить договор, где четко прописать, какие результаты вы получите взамен. Если консультант  приведет крупного клиента, который обеспечит определенного уровня доход, то надо делиться. Если результатом деятельности консультанта станут инвестиции в заданных денежных объемах, то надо делиться. Если консультант становится full-time executive с полной ответственностью за показатели, то тоже делитесь. В случае, если партнер кажется полезным, то все равно следует подстраховаться. Например, выдавать % малыми долями по мере продвижения совместной работы. В случае конфликта, контракт прерывается. Не отдавайте долю своего бизнеса  за слова и гипотетические возможности, только за конкретное дело!


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В FACEBOOK ПОЯВИЛАСЬ ПЛАТНАЯ ПОДПИСКА ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

25.09.2013

Социальная сеть Facebook официально открыла возможность создания платной подписки для всех действующих и будущих приложений.

МУРТАЗИН: MICROSOFT ХОЧЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛИТОЧНОГО ИНТЕРФЕЙСА WINDOWS PHONE

6.08.2013

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в своем подкасте заявил, что внутри Microsoft создана рабочая группа, которая рассматривает дальнейшее развитие мобильных платформ компании. По его словам, пока в качестве основного варианта рассматривается создание единой ОС для ARM-планшетов и смартфонов в 2014 году

FOURSQUARE: РЕКЛАМА ПО ВЫЗОВУ

14.12.2013

Еще 25-30 лет назад жители развитых стран не могли и подумать о том, чтобы раструбить на весь мир о своем точном местонахождении, наоборот, такая информация считалась конфиденциальной. Сейчас миллионы человек разглашают через онлайн-сервисы Foursquare, Gowalla, Google Buzz эти сведения добровольно, при этом соглашаясь получать рекламу.

YOUTUBE: ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА РЫНКЕ МЕДИАКОНТЕНТА

14.11.2013

Сегодня в Париже Google собирает партнеров YouTube на Video Advisory Board (VAB). В рамках VAB Google презентует информацию о стратегии развития YouTube, новых партнерских возможностях и, конечно же, представляет общее видение развития онлайн-видео.