ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ТОДД ЭББОТТ : КОНКУРИРОВАТЬ НА УРОВНЕ ИДЕЙ

30 Августа 2013

Тодд Эбботт – сянваря 2007года вице-президент компании Seagate по продажам, маркетингу и сервису клиентов. В прошлом старший вице-президент поглобальным продажам компании Symbol Technologies, менеджер высшего звена в компаниях IBM и Cisco Systems.

Есть такой вопрос, его задают себе дети – кем быть? О чем вы мечтали в детстве?

Каждый человек, с самого детства мечтает о том, чтобы после него в этом мире что-то осталось. С одной стороны это семья и дети, с другой какие-то профессиональные успехи, достигнутые высоты и реализованные дела. Я не мечтал о какой-то конкретной работе, я всегда думал о том, что сделаю что-то такое, за что люди будут меня помнить, и мне приятно осознавать сейчас, что это удается. Самое важное для руководителя – помогать людям расти. Для этого необходимо их подталкивать, создавать условия, которые заставят человека выйти из комфортной среды, заставят искать что-то новое, делать больше чем он делает и даже больше чем он может себе представить, заставят совершить рывок. А после этого людей нужно поддерживать, создавая все условия для развития, совершенствования их проекта и направления. У меня это получается и это делает меня хорошим руководителем.

Есть какое-то одно общее качество, объединяющее всех ИТ-директоров и глав ИТ-корпораций в мире, и при этом отличающее их от руководителей иных бизнесов?

IT-директор это одновременно и бизнесмен и технический специалист. Ему недостаточно просто быть хорошим менеджером, он должен понимать, как работают технологии, должен отслеживать их движение, причем не только в рамках своей области, но и во всех параллельных сферах. Реагировать на малейшие, на первый взгляд, изменения, корректируя курс своей компании или, наоборот, жестко следуя выбранной линии, даже вопреки сложившемуся мнению. ИТ-директор - это прежде всего серьезный аналитик-практик, знающий как технологии превращаются в бизнес.

Как давно вы в Seagate? Что изменилось в компании за это время?

Я работаю в Seagate с января 2007 года, поэтому сейчас еще очень рано подводить итоги. Я пришел сюда для того, чтобы помочь Seagate стать по-настоящему глобальной компанией - компанией, которая всегда ориентируется на своих партнеров и потребителей, независимо от того, какую часть света или профессиональную область они представляют. Мы работаем на огромных количествах рынков, все они разные, но на каждом мы должны добиться успеха. Для этого нужен серьезный анализ, понимание того, какие особенности влияют на бизнес в каждой конкретно взятой стране, какие механизмы делают его успешным.

По вашему мнению, ассоциируется ли у пользователей имя Сигейт со словом «инновации»?

Да, я думаю, что имя Seagate ассоциируется со словом инновации.

Ну и логичный следующий вопрос - насколько велики инвестиции Seagate в разработку новых продуктов и решений?

Около 900 млн. долларов в год.

Сегодня на аппаратном и программном уровне ваша продукция стала больше, нежели просто хранилище данных. При этом можно четко наблюдать эволюцию продуктов. Видите ли вы конечную точку этого развития? Каким будет идеальное устройство выпущенное Seagate?

За свою карьеру я множество раз убеждался в том, что способности человека предсказывать будущее ограничены. Делая прогнозы, мы опираемся на тот исторический опыт, который был наработан предками. Но люди постоянно меняются, они думают по-новому, перед ними встают иные задачи, которым они находят иное решение. Выпуская новую технологию, мы никогда достоверно не знаем, как она будет использоваться в итоге. Поэтому сказать, что я сейчас понимаю, что будет с дисками, как с хранилищем информации, было бы наивно. Что мы сейчас знаем? Мы знаем, что диски, как хранилище информации становятся центром нашей жизни. На дисках собираются не просто данные – на дисках собирается наша память: документы, картинки, фотографии, звуки, видео – то, что во многом определяет нашу личность и то, как она взаимодействует с обществом. Мы оцифровываем все – старые аналоговые фото, пленки с голосами детей, бумажные документы, которые через 10 лет могут просто рассыпаться от ветхости. Мы постоянно создаем новые артефакты – телефонные кадры, электронные письма, цифровые открытки. На фоне этого, само по себе хранилище информации с каждым днем становится все более и более значимым. Именно поэтому, я считаю, что революция жестких дисков, как средств хранения и работы, только начинается, и в ближайшем будущем можно ожидать какого-то взрывного развития событий.

Куда движутся технологии хранения данных – что нас ждет – каждый будет хранить личные данные у себя дома или наоборот, впереди построение общих глобальных хранилищ информации?

Существует несколько концепций хранения информации. Какая из них будет выбрана в итоге пока не ясно. Разные производители «памяти» предлагают разные варианты, и сегодня речь идет уже не о конкуренции на уровне «железа», а о конкуренции на уровне идеи - какой сервис вы получаете вместе с диском, что предоставляется бесплатно, а что требует оплаты и т.п. Я не думаю, что возможно четкое следование одной единственной концепции: хранение данных только дома или хранение только во внешних банках данных. В любом случае появится какая-то комбинация двух этих моделей. А что именно это будет пока сказать сложно. Очевидны две вещи – пользователям необходима максимальная надежность, защита информации как от проникновения, так и от аппаратных сбоев, и пользователям нужны широкие возможности доступа к своим данным – без ограничений и географических привязок.

Если говорить о глобальных хранилищах информации – участвует ли ваша компания в подготовке и реализации подобных проектов?

Если ставить вопрос так, то нет. Я знаю, что некоторые компании, являющиеся нашими клиентами, разрабатывают подобные проекты. Мы поставляем им технику, то есть, можно сказать, опосредованно, участвуем в этих разработках. Но, подчеркиваю – это не наши проекты. Станут они востребованы или нет, мы не будем иметь к этому никакого отношения.

Аудитория ваших внешних устройств - это простые пользователи или технологические лидеры?

И те и другие. По большому счету, с точки зрения производителя, первых от вторых отличает только скорость, с которой они будут принимать инновации. Технологические лидеры хотят все самое лучшее, самое новое, быстрое, продвинутое. Для них важно быть на пике мысли, мгновенно перестраивая свою жизнь в рамках новых технологий и возможностей. Остальные пользователи более консервативны, они предпочитают проверенные решения. Но кем бы мы ни были мы все пользуемся сотовыми телефонами, електронной почтой и DVD. То, что два года назад было уделом технологических лидеров, сегодня легко может быть использовано вашими родителями. Так что – наши хранилища нужны всем, независимо от уровня их включенности в мир высоких технологий.

Какими устройствами вы пользуетесь, в том числе дома? Объединены ли они в сеть?

У меня достаточно большая семья – жена и трое детей, поэтому в доме много техники. У каждого свой компьютер и личный iPod video, в доме стоят беспроводные принтеры и все это объединено в сеть. Вообще перечислить все устройства, которыми мы пользуемся будет сложно – все зависит от личных пристрастий и необходимостей каждого, у меня, например, есть свой цифровой рекордер для кинофильмов.

Ваши личные архивы – из чего они состоят и какие объемы составляют?

Мой архив это множество фотографий, как диджитальных, так и аналоговых, которые впоследствии подверглись оцифровке. Также в нем хранится видео – то, что снимали мы с женой и то, что снимают сейчас дети. Кроме того, мы отсканировали очень много старых писем – и личных и деловых, и юридических документов, имеющих отношение к нашей семье. Все это заняло примерно 1 террабайт дискового пространства.

Какого – реального или фантастического, из тех, что обязательного будут придуманы завтра, устройства вам не хватает?

Такое устройство отчасти уже есть. Я планирую установить дома медиасервер, чтобы можно было свободно обмениваться данными между всеми компьютерами и переносными устройствами, которыми мы пользуемся. Было бы замечательно, если бы к этому медиасерверу, я и члены моей семьи могли подключаться из любой точки мира, в любой момент времени, имея возможность найти нужные документы, послушать любимую музыку или просто посмотреть фотографии.

Ну и последний вопрос - допустимо ли, во благо корпорации, государства или даже всего человечества вторжение в личные архивы человека?

Очень хороший и очень сложный вопрос. К сожалению, очень многие люди на сегодняшний день вынуждены задавать его себе, искать ответ и принимать решение. Я думаю, что здесь невозможны ни однозначное «да», ни однозначное «нет». Не очень хотелось бы сейчас касаться политики, поэтому отвечу с точки зрения бизнеса. В цифровой век любой сотрудник, кем бы он не был, достаточно легко может навредить компании, создать плохой пиар или просто сделать что-то такое, что позже может повлечь за собой судебное разбирательство. Поэтому, естественно, должны быть инициированы процессы, защищающие, например, те же архивы компании или ее корпоративную переписку, причем защищающие как на уровне доступа так и в виде исходящей информации. Просто потому что это активы, принадлежащие всем работникам и руководство обязано блюсти их общие интересы. С другой стороны, специалисты высокого класса, работающие на самые успешные компании, творческие люди, приносящие своим работодателям колоссальную пользу, никогда не потерпят взгляда через плечо и вторжения в их профессиональные или личные дела. Необходим баланс, индивидуальные алгоритмы, основывающиеся на специфике компании. Тогда возможно построение такой системы контроля, которая не станет оскорбительной для человека, но в то же время позволит защитить общие интересы.

 
Дмитрий Deevain Стрельцов (Екатеринбург-Москва-Екатеринбург)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

АЛЕКСЕЙ КОНОНСКИЙ, DELL: "РЫНОК НОУТБУКОВ ИСПЫТЫВАЛ И ПОДЪЕМЫ, И СПАДЫ"

2.10.2013

Менеджер по работе с партнерами Dell в Украине и Азербайджане уверен, что его компания в этом году может рассчитывать на 10% украинского рынка ноутбуков. О реалиях и перспективах рынка - в интервью корреспонденту ITnews.

SOLOMO: КАК С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ УВЕЛИЧИТЬ ОФЛАЙН-ПРОДАЖИ

12.09.2013

 Гендиректор российского онлайн-поисковика товаров и услуг Lokata.Ru Жанна Шалимова в новой статье авторской колонки раскрывает смысл феномена SoLoMo – нового формата онлайн-коммуникаций, при правильном использовании позволяющего превратить социальные медиа в эффективный инструмент увеличения офлайн-продаж.

COMPRO VIDEOMATE W700: ОБЗОР АВТОНОМНОГО ТВ-ТЮНЕРА

24.09.2013

Всемирная паутина не всегда способна предложить контент, который стоит в эфирной сетке того или иного ...

«ДИСНЕЙ» НАДЕЛИТ РОБОТОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ

8.08.2013

Disney Research, исследовательское подразделение The Walt Disney Company, заявило о разработке технологии Papillon, позволяющей наделить роботов или интерактивные игрушки «выразительным» взглядом, сообщается в пресс-релизе (PDF). Исследователи предложили использовать в роли...