ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЖДЕТ ЛИ ИТ-ДИРЕКТОРОВ УЧАСТЬ «ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИКОВ» ПРОШЛОГО ВЕКА?

3 Ноября 2013

На прошлой неделе на конференции RussiaCloud глава ИБМ в России Кирилл Корнильев шутил (совсем по-другому поводу), что не так давно, в индустриальную эпоху, на промышленных предприятиях были директора по электричеству. Это были безумно важные персоны, со своими стратегиями и тактиками по развитию предприятия, решениями и «внедрениями». Рядом кормилась масса аналитиков «по электричеству», и все сходились в одном: электричество — это жизненно важно для предприятия, и директор, отвечающий за него, — не менее важная для бизнеса персона, чем коммерческий директор или директор по производству. Так действительно было.. И где теперь эта «важность» в лице главного электрика (или, как иногда их называют, главного энергетика)? 

Сам я в последние дни часто обсуждаю с самыми разными людьми роль ИТ-директоров компаний в бизнесе этих компаний. Лет 10 назад, когда само понятие ИТ-директор (или, на западный манер, CIO — Chief Information Officer) только входило в оборот, все единодушно сходились во мнении, что осталось совсем немного до того момента, когда ИТ-директора начнут не только обслуживать свои компании в качестве руководителей сервисного подразделения, но и активно влиять на сам бизнес организации. То есть станут полноправными директорами.

Сегодня, спустя 10 лет, вся окружающая деловая среда, казалось бы, только способствует ускорению этого процесса. Лозунг «В ближайшем будущем все компании станут технологическими» в различных вариациях звучит на каждой второй деловой конференции, во множестве отраслей ИТ из обслуживающего сервиса постепенно превращаются в основной драйвер развития бизнеса. Компании конкурируют своими ИТ-решениями — и в некоторых сегментах вроде банковского ИТ-ошибки могут определять жизнеспособность организации в будущем.

Но именно в это благоприятное время отставание российских ИТ-директоров от быстро меняющихся цифровых реалий окружающего мира становится заметно даже невооруженным взглядом. Если во всем мире бизнес обсуждает вопрос о том, не пора ли сворачивать работу с внешними социальными сетями и концентрироваться на внутренних, то на наших CIO-конференциях на повестке всё ещё — «Не пора ли в соцсети?». Если во всем мире по отношению к BYOD обсуждают детали вроде суммы компенсации сотрудникам или использования «контейнерных» решений в смартфонах, то у нас третий год продолжаются вялые дискуссии о самой необходимости и возможности BYOD.

Что уж говорить о более сложных вещах?

Недавно разговаривал с ИТ-директором крупной пивоваренной компании. Перед этим он красочно рассказал, как 6 тысяч торговых представителей по всей стране ежедневно обходят 10–12 торговых точек, в каждой заносят в корпоративный смартфон массу информации, связанной с товаром компании, после чего все это передается в «центр» — и, думал я, анализируется и обрабатывается самыми современными методами. Прежде всего — с использованием решений Big Data. Думал я — и ошибался.

На мои (с энтузиазмом) вопросы о методах обработки, анализа и прочих бигдэйтах мне было сказано, что всё это очередная западная разводка производителей только для того, чтобы запутать и сбить с истинного пути их — ИТ-директоров.

Придя в себя после нескольких похожих заявлений, я спросил: для чего ж тогда шесть тысяч торговых представителей бегают по стране со смартфонами и собирают данные? «Скорее всего — это их просто дисциплинирует», — ответил ИТ-директор. А напоследок на мое невнятное бормотание о том, что 60–70 тысяч ежедневных записей о состоянии торговых точек по всей стране — большая ценность и что из них, записей, впоследствии можно было бы извлекать массу полезных зависимостей, собеседник заяви, поставив точку в разговоре, что, будь его воля, он бы эти записи вообще не хранил. Одни расходы. 

Наверное, в отличие от всех этих новомодных глупостей, закупка очередных 6 тысяч смартфонов — это, да, увлекательное занятие.

Мне кажется, что сегодняшние «директора по электричеству» — это CIO. Свой шанс вскочить в уходящий поезд прогресса они уже упустили. По крайней мере большинство из них. Большинство могли стать реальными и Чифами, и Офисерами, но предпочли остаться в душе «Очень Большими Сисадминами». И их ИТ-бюджеты стремительно перетекают в маркетинг, HR, финансы и коммерцию — туда, где создаются «цифровые преимущества» для развития бизнеса и конкурентоспособности.  

Ну кто доверит такому ИТ-директору систему электронной коммерции компании, например (которую внутри компании не создашь, да и в голову никому такое не взбредёт)? Когда всю содержательную часть до исполнителя доносит коммерческий отдел, смысловым наполнением контента системы занимается отдел маркетинга, работе с системой обучает HR-отдел, а сама система находится в облаке.

Скорее всего, уже скоро ИТ-директора будут отвечать только за поддержку инфраструктуры, некоторую часть безопасности и прочего, но не за бизнес. 

Нормальные «главные электрики» XXI века.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПРОСВИРНИН: FACEBOOK ПОДВЕРГАЕТ ЦЕНЗУРЕ МАТЕРИАЛЫ РНЕ

1.12.2013

26 ноября 2013 года на портале Полит.ру вышло интервью с Егором Просвирниным, который является главным редактором популярного национал-демократического журнала «Спутник и погром». В своём интервью Егор Просвирнин, в числе прочего, рассказал...

90% БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ IOS УЯЗВИМЫ

19.11.2013

Американский производитель компьютеров HP изучил более 2000 приложений, написанных в коммерческих целях для мобильных устройств на платформе iOS. В рассмотрение попал софт, которым пользуются около 600 крупных компаний, работающих в 50 странах мира. Итоги исследования оказались удивительными. По данным HP, примерно 90% программного обеспечения, рассчитанного для бизнес-целей, имеет серьезные проблемы с безопасностью. Около 97% софта без ведома пользователя получает доступ к его персональным данным, хранящимся в памяти гаджета

ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

11.12.2013

О жизненной ценность услуги (товара)   Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.   Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются...

АНДРЕЙ МИЛИНЕВСКИЙ: ""КИЕВСТАР" ИМЕЕТ ДОСТУП В ОЧЕНЬ УДАЛЕННЫЕ ТОЧКИ"

30.08.2013

Директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке рассказывает о преимуществах оператора и его всеохватности.