ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

СЕКРЕТЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ПИОНЕРА СТИКЕРОВ В МОБИЛЬНЫХ МЕССЕНДЖЕРАХ: ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ LINE CORPORATION

11 Ноября 2013

LINE – популярный сервис для общения на смартфонах, интегрирующий в одном мобильном приложении чаты со стикерами, голосовые и видео звонки, обмен фото и видео. Всего за 400 дней пользовательская база приложения превысила 50 млн, а сама компания надежно обосновалась в топах издателей App Store и Google Play, не в последнюю очередь благодаря мобильным играм. Сейчас у LINE более 280 млн пользователей по всему миру. Джун Масуда, исполнительный директор и директор по стратегии и маркетингу LINE Corporation, во время своего визита в Россию рассказал об истории и планах LINE журналу Procontent.Ru.

А.В.: Вы занимались LINE с самого первого дня работы этого приложения. Всего за 400 дней LINE удалось привлечь первые 50 млн пользователей. В чем секрет такого быстрого успеха?

Д.М.: Приложение LINE вышло на рынок 23 июня 2011 года. Наша компания до LINE занималась различными ИТ-сервисами, мы разрабатывали программы для поиска и порталов, однако венцом наших разработок стало приложение для смартфонов LINE. До выхода LINE произошло два важных события.

Ранее мы занимались разработкой сервисов только для персональных компьютеров, однако с началом эры смартфонов мы решили сфокусироваться именно на этом рынке, понимая значимость смартфонов для современного общества.

Мы попросили нашу команду разработчиков забыть о существовании персональных компьютеров и создать платформу для использования на смартфонах. Мы прошли долгий и довольно трудный путь разработки сервисов для новой платформы, и вот наступил поворотный момент в истории создания LINE и нашей компании в целом.

В марте 2011 года в Японии произошло сильнейшее землетрясение Tohoku, которое вызвало трагическую катастрофу на атомной электростанции Фукусима 1. До аварии мы считали, что система голосовой мобильной связи и SMS-сообщений в Японии – самая развитая в мире. Однако во время землетрясения марта 2011 года мы осознали, что наша система мобильных коммуникаций не является ни идеальной, ни совершенной.

Во время трагических событий я смог дозвониться до своей супруги только через 7 часов после землетрясения. Мобильная связь практически не работала, SMS-сообщения не доходили до адресатов. К нашему удивлению, интернет продолжал исправно работать. Однако, мои коллеги, использовавшие сервис Viber, смогли без проблем дозвониться до своих друзей и близких. Те, кто полагался на мобильную голосовую связь и SMS, связаться с родственниками и знакомыми не могли. На тот момент, в марте 2011 года, среди японцев инстант-мессенджеры и VoIP-сервисы типа Skype были не очень популярны, а мобильные телефоны в критической ситуации оказались практически бесполезны.

Наша компания, видя те проблемы коммуникации, с которыми столкнулись многие японцы во время землетрясения, решила вывести на рынок платформу, дающую людям надежный канал для общения даже в критических ситуациях. Изначально мы планировали запустить LINE только в Японии. Мы поставили перед собой задачу – объединить наших соотечественников в небольшие группы, внутри которых они могли общаться в любом месте и в любое время.

Выводя приложение на рынок в июне 2011 года, мы считали, что за полгода наберем порядка 1 миллиона пользователей. Однако реальность превзошла наши ожидания – в первые 2-3 месяца количество пользователей быстро росло, причем не только в Японии, но и в других азиатских странах. Наше приложение LINE ориентировано прежде всего на смартфоны, а его задачей, и даже идеологией, является обеспечение общения в небольших группах (семья, коллектив на работе и т.д.) с людьми, которых вы знаете. LINE призвано предложить способ максимально быстро передать информацию и максимально точно выразить ваши эмоции. Именно такой подход, как мы думаем, и обеспечил такой успех приложению. Сейчас у LINE более 280 млн пользователей в разных странах мира, а к концу года мы готовимся перейти отметку в 300 млн.

Секреты популярности пионера стикеров в мобильных мессенджерах: интервью с исполнительным директором LINE Corporation

А.В.: Т.е. изначально LINE задумывалось как приложение для надежной коммуникации. Сейчас в LINE есть возможность обмениваться видеороликами, «стикерами» (персонажи, выражающие различные эмоции), публиковать посты с фото и видео в Timeline , на своеобразной «стене». Что сейчас представляет собой LINE и что предлагает своим пользователям как приложение для общения?

Д.М.: LINE – это приложение для коммуникации, которое максимально стремится реализовать потенциал смартфонов. Эволюция современного общения прошла путь от электронной почты на компьютерах, через SMS и текстовые инстант-мессенджеры до сервисов, которые выражают эмоции. Такое развитие стало возможным благодаря появлению высокоскоростного мобильного интернета – сначала 3G, а затем и LTE. Теперь мы отсылаем не просто текстовое сообщение, но и придаем ему определенную эмоциональную окраску.

Для старшего поколения, начинавшего на компьютерах, текст по-прежнему остается краеугольным камнем общения, а вот молодые пользователи вступают в мир интернет-общения со смартфонов и хотят, чтобы их сообщения был не просто текстовыми, но еще и были эмоционально окрашенными, передавали эмоции.

Что такое LINE? LINE это линия, соединяющая двух людей, находящихся по разные стороны экранов смартфонов. Однако LINE объединяет пользователя еще и с различными дополнительными сервисами и функциями. В нашем приложении сейчас пользователей ждут мобильные игры, приложения, стикеры, видео и другой контент, объединяющий вас и ваших близких. Смартфон, который постоянно с вами, можно назвать точкой входа в мир интересного вам контента и общения с другими людьми.

Недавно мы реализовали функцию обмена видео-роликами в LINE, которые можно либо снять с помощью камеры, либо выбрать из галереи смартфона. Также, мы запустили сервис видеозвонков в сентябре.

А.В.: В начала нашего разговора вы рассказали, что сейчас у LINE 280 млн зарегистрированных пользователей. А сколько из них используют ваше приложение ежемесячно?

Д.М.: Каждый день пользовательская база LINE увеличивается на 1 миллион пользователей. Что касается ежемесячно активных пользователей (MAU), то такую статистику мы ведем не во всех странах, а только в тех, где у нас больше всего пользователей – в Японии, Тайланде и Тайване. MAU в этих странах составляет порядка 80%. Если посмотреть на шестерку лидеров, то после Японии, Тайланда, Тайваня идут Испания, Индонезия, и Индия.

А.В.: В одной из презентаций LINE указано 73 млн MAU (ежемесячно активных пользователей) в июле нынешнего года. Если я правильно понимаю, то речь как раз о топ-3 странах LINE.

Д.М.: Это не совсем верная информация, а презентация уже скорректирована. 73 млн это количество пользователей Timeline («стены» для размещения постов с видео/фото и комментариями – прим. А.В.) в нашем приложении.

Секреты популярности пионера стикеров в мобильных мессенджерах: интервью с исполнительным директором LINE Corporation

А.В.: В 2014 году, по информации в различных СМИ, ваша компания собирается выходить на IPO, поэтому хотелось бы затронуть тему монетизации вашего сервиса. Каким образом LINE зарабатывает деньги для своего развития?

Д.М.: Увы, но и эта информация не совсем корректна. Дело в том, что мы официально не делали никаких сообщений о плана по выходу на IPO в следующем году. Сообщения о нашем выходе на IPO появилось в одной из японских газет, но мы пока никак не комментируем эту информацию. У выхода на IPO есть довольно большой список плюсов, но и не меньший – минусов. Сейчас мы проводим анализ всех положительных и отрицательных сторон IPO.

Что касается бизнес-модели, то стоит начать с выручки Выручка LINE Corporation в третьем квартале 2013 года составила 19,1 миллиардов иен (6,3 млрд рублей**), что на 48% выше результатов предыдущего квартала. Рост чистых продаж по основному бизнесу LINE связан с ростом покупок игр (около 60%), покупок стикеров (около 20%), и с другими источниками дохода, такими как: предоставление официальных профилей или спонсируемые стикеры.

Сейчас наш основной приоритет – увеличение пользовательской базы LINE во всем мире, а монетизация остается ниже в списке приоритетов развития нашего бизнеса.

А.В.: Если я не ошибаюсь, то «стикеры», рисованные персонажи, выражающие широкий спектр эмоций, впервые появились именно в LINE, а потом уже и в других мобильных сервисах типа WhatsApp, Viber, KakaoTalk и так далее.

Д.М.: С удовольствием расскажу о стикерах подробней. В LINE их можно поделить на два типа – стикеры, выражающие эмоции, и стикеры, порождающие эмоции. Эти два типа делятся, в свою очередь, на множество подтипов, но наши иллюстраторы при создании новых стикеров опираются именно на базовое дуальное разделение типов персонажей. Когда мы начали заниматься стикерам, мы развешивали их по стенам нашего офиса и сотрудники выставляли каждому стикеру оценки.

Секреты популярности пионера стикеров в мобильных мессенджерах: интервью с исполнительным директором LINE Corporation

Впрочем, мы создаем персонажей для стикеров не только «с нуля», но и используем популярные образы, такие как диснеевский Микки-Маус, Hello Kitty и так далее. Персонажи на основе этих образов также делятся на два основных типа – выражающие и порождающие эмоции. Кроме того, выходя на новые рынки, мы специально создаем стикеры, ориентируясь на культуру конкретной страны. Мы работаем с иллюстраторами в каждой стране, а также мы общаемся с пользователями этих стран, чтобы понять, какие именно стикеры будут пользоваться в этой культуре популярностью и что сами пользователи хотели бы отправлять друг другу.

Например, в Индонезии и Малайзии довольно много мусульман, которые соблюдают исламские обычаи и Рамадан. После окончания Рамадана, как мы отмечаем, такие пользователи начинают активно обмениваться стикерами, выражающими желание отведать вкусной еды. Такие стикеры после Рамадана пользуются большой популярностью.

Выходя на российский рынок, мы также собираемся подготовить специально для вашей страны стикеры, ориентируясь на запросы и вкусы российских пользователей, а помогать нам в этом будут команды российских иллюстраторов.

Полагаю, что LINE можно считать пионером сервисов стикеров, используемых для коммуникации в мобильных приложениях.

У меня есть мечта, в которой люди, даже не зная языков, на которых говорят их собеседники, общаются друг с другом с помощью стикеров, отправляя понятные каждому картинки. Также, стикеры для коммуникации могут использовать совсем маленькие дети, которые еще не умеют писать, но они могут выбирать стикеры, соответствующи их эмоциям, и отправлять друг другу.

А.В.: Если я правильно понял, LINE собирается выходить на российский рынок и уже ищет иллюстраторов для подготовки набора стикеров специально для пользователей в России? Кстати, как я заметил, приложение уже переведено на русский язык.

Д.М.: Да, мы считаем российский рынок интересным и перспективным, но в то же время достаточно непростым для освоения. Уже два месяца мы работаем над локализацией нашего приложения для России. Отмечу, что как только мы представили российскую версию, аудитория нашего приложения в России стала активно расти, и за эти два месяца выросла до полутора миллионов пользователей. В вашей стране наибольше популярностью среди сервисов LINE пользуются стикеры, а также возможность бесплатной голосовой связи.

Полагаю, что Россия стоит на пороге вступления в эпоху смартфонов, в которой у каждого будет «умный» телефон, и именно этот период LINE не собирается пропускать, предложив российским владельцам смартфонов свой сервис для общения, переведенный на русский и с локальными стикерами.

LINE для себя выделяет следующую тенденцию – наибольшую популярность наше приложение получает в неанглоязычных странах. Думаю, что и в России LINE понравится пользователям.

А.В.: Для своих рекламных кампаний в Индии и Испании вы привлекали местных знаменитостей. Планируется ли использовать подобный ход в России?

Д.М.: Мы считаем, что не стоит привлекать звезд сразу же после вывода приложения на новый рынок. Сначала необходимо сформировать «костяк» пользователей в России, определить конкретные группы, а уже потом привлекать знаменитостей для продвижения приложения. Мы привлекали для нашей рекламной кампании звезд не только в Испании и Индии, но и в Японии, на Тайланде и других странах. В общем-то, все происходило одинаково в каждой стране. Но пока в России мы находимся на этапе формирования целевых групп, поэтому привлекать звезд рано, это будет следующий этап.

Впрочем, у нас есть еще один способ для работы со звездами, который мы можем использовать уже сейчас. Это официальные аккаунты знаменитостей в LINE, благодаря которым известные люди могут напрямую общаться со своими поклонниками, а поклонники, в с свою очередь, со звездами. Наиболее знаковые аккаунты в LINE – футбольные клубы «Барселона» и «Мадрид». В России популярен футбол, также есть масса локальных звезд, которым, как мне кажется, будет интересно присоединиться к нашему сервису.

А.В.: Если позволите, предлагаю вернуться к разговору о статистике вашего сервиса. На каких мобильных платформах используется приложение LINE чаще всего?

Д.М.: В мировом масштабе лидирует Android, на втором месте iOS, затем Windows Phone, BlackBerry и обычные телефоны. Конечно, есть отличия по странам. В Японии у LINE на iOS и Android практически одинаковое количество пользователей. А вот в Индии подавляющее большинство наших пользователей загружают LINE на Android, все остальные платформы занимают незначительную долю. Если мы посмотрим на страны, где позиции iOS сильны, например, это США и Япония, то показатели по Android и iOS примерно одинаковые, а в остальных странах лидирует Android. Насколько я понимаю, в Росии Windows Phone и Nokia довольно распространенные платформы.

А.В.: Если не секрет, каким смартфонов пользуетесь вы? На какой платформе он работает?

Д.М.: В основном я пользуюсь iOS, т.е. iPhone, но у меня есть и второй смартфон на Android.

© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ЧЕТЫРЕ ЛУЧШИХ КЕЙСА DIGITAL BRANDING

19.08.2013

В Интернете скучная реклама не сработает так, как в телевизоре. Хотя бы потому, что у интернет-пользователя есть выбор: смотреть ее или нет. Эффективная онлайн-реклама – это всегда креативный ход, который вызывает желание «расшарить» опыт: поделиться с друзьями ссылкой на интересный контент. Представляем 4 успешных рекламных кейса в Интернете, представленных на конференции Digital Branding.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ ПАЛЕСТИНЫ СНЯЛИ ЗАПРЕТ НА ОБЩЕНИЕ В СЕТЯХ

7.10.2013

Долгое время на общение в сетях в частности и в интернете в общем было наложено строгое табу. Лидеры Палестины не хотели, чтобы женщины имели открытый доступ к плотским, развратным утехам хотя бы и в виртуальном виде.

ПЛАНШЕТ NOKIA SIRIUS ПРЕДСТАВЯТ 26 СЕНТЯБРЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ

27.08.2013

В сети уже давно ходят слухи о выпуске компанией Nokia планшета, но финны все никак не показывают такой долгожданный девайс. Тем не менее «неизвестный источник» сообщил ресурсу The Verge, что 10,1-дюймовый планшет Nokia «Sirius» будет представлен в ходе специального мероприятия, которое состоится в Нью-Йорке 26 сентября 2013 года.

TWITTER ТЕСТИРУЕТ НОВУЮ ФУНКЦИЮ

13.09.2013

Согласно сообщению, опубликованному в официальном блоге Twitter, ведущий мировой сервис для ведения микроблогов приступил к активному тестированию новой функции, которая позволит вставлять в публикуемые твиты гиперссылки на конкретные фрагменты, содержащиеся в статьях, опубликованных в сети.