ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

24 Октября 2013

C чего начинается ваш трудовой день? С просмотра «В Контакте», «Живого Журнала», Smi2, E-xecutive, Facebook? 68% всех интернет-пользователей на сегодняшний день зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети.

А к следующему году этот показатель обещает достичь 80%. При этом большинство предпочитают использовать соцсети преимущественно для получения информации: просмотра новостей, полезной информации по работе, поиска развлечений или идей для отдыха.

Примечательны и персональные данные аудитории, заинтересованной в информационной составляющей «социалок» — в большинстве своем это работающие люди старше 25 лет. Выходит, социальная сеть сегодня не что иное, как место сбора наиболее активно покупающей аудитории, настроенной на получение информации. Не использовать это для развития своего бизнеса, кажется, просто глупо.

Часто под воздействием информационной среды маркетологи и руководители компаний решаются опробовать новую рекламную площадку. Но многие просто не имеют четкого представления, какого результата следует ожидать от проводимых мероприятий и зачем вообще это нужно их компании.

Для начала стоит оговориться, что для ряда компаний развитие в соцсетях не актуально в принципе. Сюда можно отнести организации, работающие в высоко конкурентном сегменте и не являющиеся лидерами, поставщиков массовых товаров и услуг или, напротив, слишком сложных услуг, где субъективная оценка качества часто не является мерилом реального состояния дел (например, адвокатские услуги). Также перед «выходом в народ» стоит задуматься b2b-компаниям с неуникальным предложением или  узконишевыми услугами. Кроме того, важный аспект – это готовность компании работать с отзывами клиентов, в том числе и негативными. А значит, не совсем честному бизнесу заниматься массовой раскруткой также не стоит – отдача аудитории не заставит себя ждать.

Важно понимать, что именно продвигать в социальных сетях. Сообщество настроенных на получение информации людей представляет собой отличную почву для повышения узнаваемости бренда, продвижения конкретного предложения или человека. А вот пытаться популяризировать в социальной сети конкретный сайт, место в Интернете, - большая ошибка. Вместо того, чтобы нагонять очередным способом на сайт абстрактную аудиторию, конверсия от которой будет минимальной, мы получаем возможность заинтересовать клиента, сделать услугу более привлекательной и в итоге получить больше лояльных клиентов.

Тем более, сделать это в общем-то не сложно. Достаточно создать интересный ресурс на базе социальной сети, косвенно освещающий выгоды сотрудничества с данной компанией и подтверждающий ее компетентность в своей отрасли. Возможностей для этого множество, и все зависит от того, каковы ваши цели. Но обо всем по порядку.

Как я уже сказал, выбор подходящих инструментов напрямую зависит от целей развития бизнеса в социальных сетях. Однако любые цели затрагивают следующие пункты:

1. Точка присутствия

Это своего рода «посольство» вашей компании в соцсети, то место, где будет публиковаться официальная информация, вестись дискуссии и куда будет привлекаться местная аудитория. Точкой присутствия может быть официальный аккаунт, группа, сообщество или фан-страница, представляющие компанию, бренд или персону. Как правило, они оформляются в фирменном стиле компании и наполняются актуальной информацией, которая могла бы привлечь заинтересованную в предмете обсуждения аудиторию.

2. Привлечение посетителей

Когда точка присутствия создана, приходит время рассказать о ней потенциальной аудитории, проще говоря – раскрутить. Для этого существуют самые разные способы, как вполне привычные (оптимизация для внутренней и общей поисковой системы, покупка рекламных баннеров), так и характерные именно для «социалок»: рассылка приглашений пользователям, анонсирование в близких по тематике сообществах и т.д.

3. Вовлечение аудитории

По сути, набрать аудиторию – это дело техники, есть даже целые организации, предлагающие за минимальные деньги нагнать вам определенное количество читателей (правда тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим в следующем материале). Наша же цель несколько иная: аудиторию надо заинтересовать, вовлечь во взаимодействие с нашей точкой присутствия, сформировать доверительные отношения с ней и в итоге познакомить с товарным предложением, компанией или брендом. Для этого используется публикация интересных статей, приложения и игры для социальных сетей, вирусная реклама, подборка тематических видео или фото.

Так, компания, занимающаяся продажей недвижимости, может публиковать актуальные материалы о местах, недвижимость в которых предлагает, – история московских улиц, экологические обзоры, экономические прогнозы по росту цен на недвижимость. Чтобы увеличить узнаваемость своего имени, может быть дополнительно выпущено несложное брендированное приложение, показывающее, к примеру, на что в мировых масштабах вы могли бы обменять свою квартиру в Бутово или сколько лет вам потребуется при текущей зарплате, чтобы выплатить ипотеку за конкретное жилье класса люкс.

Вовлечь аудиторию помогает также формирование специальных предложений для «друзей компании»: это может быть скидка или сезонные подарочные предложения.

Важный момент на этом этапе – прямая работа с отзывами о ваших товарах и услугах. И в большей степени это касается негатива: вникнуть в проблему, найти решение или объяснение, попытаться помочь или, в самых крайних случаях, принести извинения и рассказать, какие меры были приняты для предупреждения подобных проблем в будущем. Если работать с отрицательными отзывами вы не готовы, в соцсетях лучше не продвигаться. Здесь имидж решает очень многое.

4. Конвертация

Этот этап актуален уже не для всех, как не для всех его можно и реализовать. Так, мега-компании, например, Coca-Cola, попросту не нуждаются в прямом привлечении покупателей из социальной сети. Их задача – увеличить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, напомнить о себе.

А вот компании, предлагающие более конкретные услуги, вполне могут использовать социальные сети как прямой источник получения покупателей. В этом помогают все те же приложения для социальных сетей, через которые можно осуществлять самые разные действия вплоть до поиска билетов на авиарейсы.

5. Удержание

Итак, пользователи привлечены и заинтересованы, идет определенная отдача. Что же дальше? Следующая цель – удержать успех. У пользователя отписка от разочаровавшего сообщества займет пару секунд, для нас каждый привлеченный клиент стоил определенных денег. А значит, теряя аудиторию, мы теряем деньги. Избежать этого не так уж сложно – не забрасывать свою точку присутствия после достижения первоначальных целей, продолжать поддерживать интерес. Здесь должна регулярно обновляться информация, появляться спецпредложения, конкурсы и ответы на отзывы.

6. Аналитика

По многолетнему опыту нашей маркетинговой группы, важным пунктом в плане развития бизнеса всегда стоит анализ работы каждого инструмента, позволяющий определить сильные и слабые стороны проделанных работ и сформировать вектор дальнейшего развития. Только опираясь на конкретные цифры, можно построить действительно эффективную экспансию. Часто именно здесь начинаются проблемы с социальными сетями.

Дело в том, что на данный момент инструментов измерения, дающих приближенные к реальности цифры, в свободном доступе нет. А значит, для владельцев бизнеса остается два варианта: либо на свой страх и риск вкладываться в ресурс, отдача от которого заранее не определена, либо обращаться к организациям, профессионально занимающимся планомерным развитием бизнеса в Сети и имеющим собственные ноу-хау измерения эффективности.

Источник фото: flickr.com/77813293@N00

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ЧТО ЖДЕТ КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ В 2012 ГОДУ?

16.11.2013

Сегодня можно прочитать много экспертных мнений насчет будущего купонного бизнеса в России. Одни говорят, что сервисы будут развиваться из-за желания клиентов сэкономить, другие – что совсем скоро сервис со скидкой от 50% изживет себя, когда поставщики услуг устанут от убытков. Сами участники рынка настроены весьма позитивно, так как мировой опыт показывает, что этот бизнес имеет большое будущее.

КАК НЕ УСНУТЬ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ ECM.

14.10.2013

Бытует мнение,что   для  хорошего засыпания нужно  считать  баранов от  одного  до  ста,  а для  того  что бы  не уснуть необходимо  считать  тех  же баранов но в обратном  порядке. Так  вот  если   к  вам вдруг приехали дальние родственники или  не  дай бог впариватели ECM продуктов,  советую  увеличить  поголовье подсчитываемых  баранов    до  тысячи  или  даже двух. Вам будет значительно легче понять  совершенство электронного документооборота.  И что  бы  разнообразить   презентации светлого будущего ,  рекомендую ,сразу  после вступительной ...

ОБЗОР CREATIVE SOUND BLASTER RECON3D: ЗВУКОВАЯ КАРТА ДЛЯ ГЕЙМЕРОВ

2.08.2013

Звуковые карты нужны только компьютерам? Отнюдь. Во всяком случае, наш сегодняшний претендент на обзор ...

ПАВЕЛ ДУРОВ ОПРОВЕРГ СЛУХИ О ПРОДАЖЕ ВКОНТАКТЕ

2.09.2013

Известный интернет-бизнесмен Павел Дуров, опроверг слухи о скорой продаже его главного детища – социальной сети «ВКонтакте»