ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

ПОРА РАСПРОЩАТЬСЯ С ЭПОХОЙ ТЕХНИКИ СТИВА ДЖОБСА

29 Ноября 2013

Вещи создаются людьми. Об этом легко забыть, ведь в новостях по обыкновению говорят: «Компания N представила продукт X». Но за любой вещью, как ни крути, стоит чье-то имя. И давайте будем честными, это не имена инженеров, а имена руководителей компаний.

Так Говард Стрингер (Howard Stringer) ответственен за все сделанное Sony с 2005 года, так с прошлого года Ги-Сунг Чой (Gee-Sung Choi) ответственен за новинки Samsung Electronics, так за недавно анонсированную Windows 8 отвечает Стив Балмер (Steven Ballmer). Да, в этих компаниях работает огромная команда инженеров, программистов, дизайнеров и прочих работников. И, тем не менее, как бы талантливы они ни были и что бы гениального не придумали, запустить свой проект в производство, минуя вышестоящих в «табеле о рангах», они не смогут. Последнее «Ок» ставит CEO, и он же нанимает людей, ставящих промежуточные «Ок», а они нанимают… В общем, по этой иерархической лестнице в крупной корпорации можно идти бесконечно долго.

Мне удалось побывать в отделах разработок разных компаний и увидеть продукты, не попавшие на рынок. Встречалась по-настоящему интересная техника. Не исключено, что ей было суждено стать прорывом в индустрии. Но руководитель счел иначе. И единственный способ дать ей право на жизнь — создать свою компанию или идти на Kickstarter. Именно поэтому, когда говорят, что продукция Apple без Стива Джобса (Steve Jobs) не изменится, я сразу говорю: «Нет, изменится».

Уход Стива Джобса с поста генерального директора не повлиял бы на будущее компании — он оставался в совете директоров, и понятно, что за последним советом Тим Кук (Tim Cook) шел бы к нему, и этот «последний совет» имел бы силу официального «Ок». Однако смерть Джобса меняет все. Как ни старайся Apple сохранить ДНК  компании, «давать добро» будет человек другого склада, с новыми идеями, с иным подходом к делу. И чем дальше, тем заметней это проявится. Сомнительно, конечно, что Apple начнет выпускать скучные вещи — напротив, в закромах компании зреют любопытнейшие идеи, что видно по их патентам, да и команду разработчиков Apple можно по праву назвать одной из лучших. И не думаю, что следующий iPhone/iPad/i(X) получится хуже. Но определенно могу сказать — это будет совсем другая техника.

Дело еще в том, что Стив Джобс был человеком не только крайне самобытным, но и самоуверенным. Об этом говорит его авторитарная форма правления, педантичность, с которой он подходил к разработке, и его дерзость бесконечно повторять на презентации: «Это круто». И он был художником, в том смысле, в котором художником можно назвать инженера и дизайнера. Он искал разработки, компоновал их в конечный продукт и придавал ему форму. Вот по этой форме, наверное, фанаты Apple через пару-тройку лет заскучают больше всего. Ведь у каждого художника есть почерк, по которому его картины можно узнать, даже не прочитав табличку в музее.

Творческий почерк зрелого Стива Джобса — это скругленные углы, уменьшающие оптическое восприятие объема предмета, это «однотональная» отделка, это ровное (по золотому сечению) распределение элементов, это желание убрать все лишнее, мешающее быстрому восприятию вещи. Часто говорят, что Стив Джобс соединил восточные и европейские традиции, но такой же поверхностный вывод можно сказать и про Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) — «Это ведь опера с роком». Однако вопрос не столько в «исходниках», сколько в умении на их основе создать новое. И когда умирает художник, подражатели могут сколь угодно имитировать, но умение мастера потеряно навсегда.

Джобс не рисовал полотен, он принимал участие в создании массовых продуктов с тиражами в миллионы экземпляров. И только благодаря его самоуверенности, они появлялись на рынке. Многие не любят Apple за чересчур фанатичных поклонников и агрессивный маркетинг. Но как еще быстро продвинуть непривычные для общей массы людей вещи? Фанаты были нужны Джобсу, как и Джобс фанатам. Он умело создавал мистерию, а они ее поддерживали. В итоге его оригинальные разработки легко раскупались многомиллионными тиражами и становились предметом подражания других компаний. Но он ушел, и мистерия кончилась.

Стив понимал, что его «иначе» не пробьется даже через самую преданную фанатскую «фокус-группу». Тим Кук и ведущие дизайнеры Apple наверняка пойдут по его стопам, обходясь без привычных для других компаний маркетинговых исследований. Но они уже другие художники. Может и хорошие, но новые «картины» напишут своим почерком.

Пора распрощаться с эпохой техники Стива Джобса.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

МОБИЛЬНИКИ СТАНУТ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ВЫХОДА В СЕТЬ К 2020 ГОДУ

12.09.2013

Мобильные устройства к 2020 году станут основными средствами выхода в глобальную сеть, для удобства пользователей в них будут развитые голосовые функции и продвинутая система управления на базе сенсорных функций.

В APP STORE ПОЯВИЛОСЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

6.10.2013

Компания Game Garden совместно с ведущими российскими и израильскими экспертами в области развития и адаптации детей с расстройствами аутистического спектра объявляет о выпуске уникального для России и стран СНГ приложения…

SAMSUNG ПОКАЗАЛА СМАРТФОН GALAXY NOTE 3 И "УМНЫЕ ЧАСЫ" GALAXY GEAR

20.09.2013

Компания Samsung на выставке IFA в Берлине показала смартфон Galaxy Note 3 и "умные часы" Galaxy Gear.Экран у нового смартфона больше, чем у первой и второй моделей Note; его размер — 5,7 дюйма по диагонали. Разрешение дисплея составляет 1920 на 1080 точек. В то же время Note 3 оказался тоньше и легче, чем его предшественники. Он весит 168 граммов.Другая особенность смартфона — материал задней панели. Он имитирует кожу, в то время как "задники" двух первых Note были изготовлены из пластика

GOOGLE И FACEBOOK ХОТЯТ КУПИТЬ SKYPE

13.08.2013

Google и Facebook до недавнего времени вели переговоры со Skype, предметом переговоров была сделка по покупке сервиса Скайп. Эти две крупнейшие интернет компании одновременно находились в стадии переговоров, Гугл и Фейсбук были готовы приобрести Skype. Но еще не известно сделка подразумевает покупку сервиса Skype или только планируется заключить партнерское соглашение. Предполагаемая сумма за которую возможно продадут Skype составляет несколько миллиардов долларов. Цели от покупки сервиса Skype каждая из сторон преследует разные, для Facebook это возможность обеспечить своих пользователей еще одной функцией в своей социальной сети так как если Skype будет куплен компанией Facebook то однозначно Скайп интегрируют с социальной сетью Фейсбук. Тем более что уже в последней версии Skype появилась вкладка обмена контактными листами в Фейсбук и позволяет не выходя из аккаунта Скайпа общаться с друзьями в сети Фейсбук.