ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

TCL/TK

СКОЛЬКО ДОЛЖЕН СТОИТЬ FACEBOOK? (ЧАСТЬ 3)

16 Сентября 2013

Все ближе дата проведения первичного размещения акций крупнейшей социальной сети Facebook. Ранее уточнялось, что IPO пройдет 17 мая, однако 25 апреля новостной канал CNBC со ссылкой на анонимные источники, близкие к руководству компании, сообщил о возможности переноса сроков до конца мая - начала июня 2012 года. Традиционно считается, что до и после выходного дня в США 28 мая, Дня памяти, фондовый рынок менее ликвиден и гибок.

Каждый день СМИ пестрят сообщениями о новых подробностях деятельности компании и планах на будущее. Например, недавно стало известно, что создатель интернет-гиганта Марк Цукерберг обещает довести капитализацию Facebook до 1 трлн. долларов! Для сравнения, стоимость крупнейших по капитализации компаний Apple, Exxon Mobil, и Microsoft Corporation на начало 2012 года составила 460 млрд долларов, 396,7 млрд. долларов и 255,88 млрд. долларов, соответственно. То есть в перспективе Facebook планирует потеснить мировых лидеров и занять почетное первое место.

Сколько должен стоить Facebook? Часть первая

 В свою очередь, аналитики реагируют на появляющиеся «пикантности» корректировкой своих оценок возможной цены размещения. Одни эксперты прогнозируют цену акции в 50-60 долларов, что приведет, по их мнению, к росту капитализации корпорации до 75-100 млрд. долларов. Другие, например, американские исследователи Петер Кауэлс и Дидье Сорнетт, подсчитали, что Facebook переоценен. Его реальная стоимость, по мнению двух критиков, составляет от 15 млрд. долларов до 33 млрд. долларов.

Такие дискуссии в разы повышают интерес инвесторов к компании и, как следствие, вызывают ажиотажный спрос на ее бумаги в преддверии IPO. Стоит также отметить, что с момента запуска торгов акциями Facebook на вторичном рынке (с октября 2010 года) цена бумаг соцсети выросла на 64%, с начальной отметки в 25 долларов до 41 доллара за акцию .

Фьючерс на акции Facebook, торгуемый с помощью платформы iTrader, также демонстрирует повышательную динамику. Но как было показано выше, различные мнения экспертов относительно возможной цены размещения бумаг и дальнейшего роста капитализации компании принуждают обратиться к истории IPO различных интернет-компаний.

*Дневная цена фьючерса на акции Facebook, платформа iTrader

Существует множество примеров, когда исторический максимум цены акций устанавливался именно в первый день торгов.

Сколько должен стоить Facebook? Часть вторая

 Итак, проследим динамику котировок акций интернет-компаний, проводивших первичное размещение в 2011 году. Рассмотрим многообещающую соцсеть LinkedIn, поисковик Яндекс, интернет-радио Pandora, скидочный сервис Groupon, разработчик игр Zynga. LinkedIn разместился в мае 2011 года по цене 45 долларов за акцию. В первый же день торгов стоимость бумаг выросла до 109,4 долларов и с тех пор не превышала данный уровень. То же самое произошло с компаниями Яндекс, Groupon, Pandora, у которых в первый день отношение цены уровня закрытия к цене размещения составило, соответственно, 52%, 31% и 9%. В ту же сессию был поставлен исторический максимум на отметках 42,01, 31,14, 24,2 доллара за акцию, а в настоящее время текущая цена ниже данных значений на 38,5%, 61,9%, 30%, соответственно. При этом все интернет-сервисы были и остаются популярными компаниями, зарекомендовавшими себя среди потенциальных инвесторов как компании, способные генерировать прибыль. Подогреваемый СМИ интерес участников рынка сыграл на руку компаниям в преддверии IPO, что и позволило ценам размещения подскочить в разы. Однако «кредит доверия» был нивелирован негативными тенденциями рынка, наблюдаемыми в 2011 году.

Похожая ситуация в настоящее время происходит и с Facebook – начиная от перенесения сроков IPO, в виду неблагоприятной ситуации на фондовых рынках, и заканчивая высоким спросом на акции компании и возможностью закрытия книги заявок раньше запланированной даты. Таким образом, вероятность того, что в первый день торгов акции Facebook достигнут исторических высот, крайне велика, однако дальнейшая повышательная динамика - под вопросом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«ЯНДЕКС» ОБЕЛИТ РЫНОК МОСКОВСКИХ ТАКСИ

21.09.2013

«Яндекс» создал веб-версию сервиса «Такси», который раньше существовал только в мобильном варианте – в качестве приложения для iPhone и Android. Хотя представители «Яндекса» заявляют, что компания не намерена сама выходить на рынок такси и выступает только агрегатором уже существующих игроков, сервис «Яндекс. Такси» окажет на московский такси-рынок существенное влияние.

ОБЗОР ВИДЕОКАМЕРЫ PANASONIC HC-X920 — ОЧЕРЕДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОПУЛЯРНОЙ ЛИНЕЙКИ

11.10.2013

В этом обзоре поговорим о таком виде устройств, как видеокамеры. Компания Panasonic весьма успешно работает в этой области. Не так давно, она пополнила свой широкий ряд еще одной камерой. Panasonic HC-X920 отличается рядом полезных и дополнительных модулей и замечательной матрицей, которая работает под управлением обновленной и улучшенной программной оболочки.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАНШЕТОВ ТРАТЯТ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ НА ВНУТРИИГРОВЫЕ ПОКУПКИ

5.09.2013

Обладатели планшетов тратят примерно 914 млн $ в года на покупку виртуальных товаров в мобильных играх, что примерно в три раза больше, чем траты геймеров, играющих в игры на смартфонах....

РЕКЛАМА И КОНТЕНТ: МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО

3.10.2013

Пару лет назад в русскоязычном Интернете зародилась тема: добавлять в контентные материалы гиперссылки, по которым открывалась совершенно не относящаяся к теме статьи реклама. За последующие годы Интернет-реклама шагнула далеко вперед, но этими приемами по-прежнему пользуются многие уважаемые сайты. Тем самым выказывая большое неуважение пользователю и рискуя вызвать на себя его гнев.