ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
АННА ЗАЙЦЕВА, ФИНАМ: "VOIP ОКАЗЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ НА МОБИЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ"
24 Ноября 2013Впечатляющие темпы роста мобильного трафика и динамика продаж различных компактных мобильных телекоммуникационных устройств свидетельствуют о более чем существенных перспективах и потенциально высоком спросе на технологии связи четвертого поколения. Смартфоны и планшеты – это сегодня уже действительно массовый рынок. Смартфоны последовательно вытесняют на периферию "простые" телефоны и уже даже успешно конкурируют с персональными компьютерами. Не менее заметны успехи планшетов, продажи которых растут очень высокими темпами.
В чем вы видите проблемы внедрения LTE?
Долгое время основным фактором, препятствующим развитию LTE, оставалась нерешенная задача с конверсией частотного спектра в интересах гражданских средств связи.
Стоит ли в связи с развитием сетей LTE (хотя и не очень быстрыми темпами) ожидать качественного скачка в самой технике? Сильно ли изменятся телефоны?
Скорее речь может идти о том, что выше будет качество связи и потенциально, соответственно, намного более широкой может быть функциональность устройств. В возможностях применения, с учетом параллельного развития других инновационных решений, несомненно, будет сделан большой шаг вперед. При этом собственно на качество абонентских устройств – самого аппарата – влияют, естественно, другие факторы.
Можно ли ожидать, что как только развитие сети LTE получит какой-то свой апогей, операторы начнут демпинговать в сегменте традиционных услуг связи для того, чтобы привлечь больше пользователей на услуги мобильного интернета?
Конкуренция на рынке, несомненно, будет расти, что приведет к дальнейшему снижению стоимости услуг связи в целом.
Как на рынок сотовой связи влияет все большее использование Скайпа?
Активное развитие VoIP, несомненно, уже сейчас оказывает заметное давление на бизнес операторов связи. На сегодняшний день, на долю VoIP приходится, по разным экспертным оценкам, около 5% трафика, но данный показатель очень динамично растет. Новые риски для традиционной индустрии связи, на мой взгляд, создают растущие возможности интеграции VoIP с потребительскими устройствами мобильной связи. Условно говоря, приложения IP-телефонии в вашем смартфоне и как следствие практически бесплатные (по цене мобильного трафика) звонки peer 2 peer, а также агрессивно низкие цены на другие виды связи при условии повышения пропускной способности – существенный вызов для игроков рынка.
Какие новые сервисы и услуги будут обеспечивать основную часть выручки компаний?
В перспективе, ключевая роль, несомненно, будет за неголосовыми услугами, доля доходов от VAS в общей структуре выручки продолжит расти высокими темпами.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ТОП-10 ПОПУЛЯРНЫХ ANDROID-СМАРТФОНОВ В РОССИИ
13.10.2013Opera Software, известная своими браузерами для PC и мобильных устройств, публикует десятку самых популярных Android-смартфонов в России....
ОПЯТЬ ПРО УШЛЕПКА ИЛИ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЗА СЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПО
4.12.2013Я уже писал про ушлепка из билайна приобретающего ПО для увеличения капитализации компании. Видимо придется кое-что прояснить. И ПБУ(я имею ввиду 14.2007) и МСФО (IAS 38) описывая нематериальный актив ,коим является программное обеспечение, указывают на ключевой фактор описывающий данный актив- экономическую составляющую.Т.е. актив должен быть экономически выгодным для приобретателя. Как программное обеспечение может быть выгодным если в ИТ не считают экономическую составляющую ИТ? Тока не надо меня учить, как работает экономический отдел. Они и...
ВЗЛОМАЛИ "СТЕНУ" МАРКА ЦУКЕРБЕРГА, ИЛИ КАК FACEBOOK ОБМАНЫВАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
9.09.2013Палестинский хакер взломал стену Марка Цукерберга, чтобы сообщить об ошибке в безопасности Facebook!
21 ПРАВИЛО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ SMM СТРАТЕГИИ
13.08.2013Как и в любой деятельности, в SMM есть свои неписаные правила. Все обязаны их соблюдать, а те, кто не знаком с правилами игры, рискует из нее выбыть. Представляем список из 21 основных правил социального маркетинга, которые помогут вам создать прочный фундамент для любой social media кампании: 1) Не cуществует легких путей к успеху Social media marketing включает в себя инвестиции, затраты времени, энергии и креативности. Это - обязательство, которого нельзя избежать или пропустить.


