ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ
УЧЕНЫЕ ПРОСЛЕДИЛИ ЗА ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ ЧЕРЕЗ МИКРОБЛОГИ
19 Ноября 2013Группа исследователей из Австрии и США использовала Twitter для анализа наиболее популярных направлений у путешественников из разных стран. Ученые смогли получить данные, которые хорошо согласуются с информацией, полученной традиционным способом, на основе информации от туристических агентств. Подробности исследования представлены в статье, опубликованной в архиве препринтов arxiv.org, а кратко о ней рассказывается в MIT Technology Review.
Ученые из университета Зальцбурга и Массачусетского технологического института использовали записи, которые содержали привязку к местности. Перед своим анализом они исключили все твиты, которые были сделаны не людьми (роботы и корпоративные микроблоги), а также не рассматривали последовательности записей, из которых следовала заведомо невозможная для пассажирского авиалайнера скорость перемещения.
Полученная картина позволила выявить страны, жители которых наиболее активно перемещаются по планете. Если судить по микроблогам, то наиболее часто путешествуют жители Гонконга и Тайваня, а из европейцев лидерами стали австрийцы и бельгийцы. Россияне уступили латышам и шведам, но обошли греков, новозеландцев и украинцев.
Ученые смогли оценить соотношение числа приезжающих в страну туристов к числу жителей страны, выезжающих за ее пределы. По этому показателю Россия оказалась в лидерах вместе с Филиппинами, Индонезией и Бразилией. Кроме того, на одном из представленных в работе графиков видна зависимость числа выезжающих туристов от времени года: исследователи зафиксировали среди русских туристов пик, приходящийся на майские праздники. Исламские страны дали заметный прирост выезжающих за рубеж в конце октября за счет паломничества в Мекку (хаджа, совершается в месяц зуль-хиджа) и спад в мае-июне за счет поста в Рамадан.
Исследователи подчеркивают, что их метод дает сопоставимую с традиционными оценками точность, но при этом намного быстрее и дешевле, так как не требует использования какой-то закрытой информации. Автоматический анализ информации из социальных сетей и блогов является популярным направлением исследований: таким образом уже удалось проследить за распространением эпидемий, а также протестной активностью.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА SONY DSLR-A700
31.10.2013Камера от знаменитой компании Sony DSLR-A700, если учесть все ее интересные функции, заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов.Когда проходило тестирование данной продукции, то сразу было заметно, что разработчики сделали все, чтобы ее удобно было держать в своих руках. Интерфейс здесь очень понятный, и причем на русском языке, так что заглядывать в инструкцию нужно тут не так часто.
APPLE ВЫПУСТИЛА СМАРТФОНЫ IPHONE 5S И IPHONE 5C
11.09.2013Компания Apple, как и ожидалось, представила сразу два смартфона на iOS 7. К сожалению, даже младшую модель тяжело назвать бюджетной – она больше претендует на замену предыдущей модели. По характеристикам iPhone 5c недалеко ушел от iPhone 5: процессор Apple A6, поддержка сетей LTE, 4-дюймовый дисплей с разрешением 1136х640 точек и 8 Мп камера.
TWITTER ИСПОЛЬНИЛОСЬ 5 ЛЕТ
11.08.2013Ровно 5 лет назад в сервисе микроблогов Twitter было опубликовано первое сообщение. Это, уже успевшее стать историческим, событие произошло 21 марта 2006 года.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ IPAD И IPAD MINI ВЫЙДЕТ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ
5.09.2013Аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) узнал о том, что новое поколение планшетных компьютеров iPad и iPad mini будет выпущено в четвертом квартале 2013 года. Поставщики комплектующих для этих устройств приступят к отгрузкам в конце сентября.По данным эксперта, 9,7-дюймовый iPad пятого поколения получит изменения в дизайне и станет похожим на "младшего брата" с 7,9-дюймовым экраном. Из-за смены внешнего вида Apple не смогла выпустить обновленные "таблетки" до четвертого квартала, утверждает сотрудник KGI


