ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ

УЧЕНЫЕ ПРОСЛЕДИЛИ ЗА ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ ЧЕРЕЗ МИКРОБЛОГИ
19 Ноября 2013Группа исследователей из Австрии и США использовала Twitter для анализа наиболее популярных направлений у путешественников из разных стран. Ученые смогли получить данные, которые хорошо согласуются с информацией, полученной традиционным способом, на основе информации от туристических агентств. Подробности исследования представлены в статье, опубликованной в архиве препринтов arxiv.org, а кратко о ней рассказывается в MIT Technology Review.
Ученые из университета Зальцбурга и Массачусетского технологического института использовали записи, которые содержали привязку к местности. Перед своим анализом они исключили все твиты, которые были сделаны не людьми (роботы и корпоративные микроблоги), а также не рассматривали последовательности записей, из которых следовала заведомо невозможная для пассажирского авиалайнера скорость перемещения.
Полученная картина позволила выявить страны, жители которых наиболее активно перемещаются по планете. Если судить по микроблогам, то наиболее часто путешествуют жители Гонконга и Тайваня, а из европейцев лидерами стали австрийцы и бельгийцы. Россияне уступили латышам и шведам, но обошли греков, новозеландцев и украинцев.
Ученые смогли оценить соотношение числа приезжающих в страну туристов к числу жителей страны, выезжающих за ее пределы. По этому показателю Россия оказалась в лидерах вместе с Филиппинами, Индонезией и Бразилией. Кроме того, на одном из представленных в работе графиков видна зависимость числа выезжающих туристов от времени года: исследователи зафиксировали среди русских туристов пик, приходящийся на майские праздники. Исламские страны дали заметный прирост выезжающих за рубеж в конце октября за счет паломничества в Мекку (хаджа, совершается в месяц зуль-хиджа) и спад в мае-июне за счет поста в Рамадан.
Исследователи подчеркивают, что их метод дает сопоставимую с традиционными оценками точность, но при этом намного быстрее и дешевле, так как не требует использования какой-то закрытой информации. Автоматический анализ информации из социальных сетей и блогов является популярным направлением исследований: таким образом уже удалось проследить за распространением эпидемий, а также протестной активностью.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ОЛЕГ ДЕНИСЮК, POCKETBOOK: "ДУМАЮЩАЯ И УМНАЯ НАЦИЯ – ЭТО НАЦИЯ ЧИТАЮЩАЯ"
18.11.2013Директор PocketBook Украина Олег Денисюк - о рынке электронных ридеров, его движущих силах, новых акциях и новых моделях.
WINDOWS 8 ДЕЛАЕТ НЕОЖИДАННЫЙ РЫВОК
15.09.2013Windows 8 продолжает наращивать свое присутствие на мировом рынке операционных систем, о чем свидетельствуют данные статистического сервиса Net Applications, который следит за популярностью настольных и мобильных программных платформ, а также веб-браузеров.Согласно подборке за август 2013 года, доля "восьмерки" в глобальном веб-трафике, отслеживаемом экспертами, составляет 7,4%. По сравнению с предыдущим месяцем был сделан хороший рывок - в июле показатель составлял 5,4%, что лишь на 0,3 процентных пункта (п.п
ЛИЧНЫЙ ВРАЧ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – ИТ-АУТСОРСИНГ
18.08.2013Директор сервисного центра «Ай-Теко» Евгений Щепилов в своей авторской колонке рассказывает, как превратить «простого» ИТ-аутсорсера в «идеального», предоставив «единую точку входа» как для партнеров-интеграторов, так и для клиентов.
МУРТАЗИН: ЧАСЫ SAMSUNG — ВСЕГО ЛИШЬ МЕЧТА ОХРАННИКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА
5.09.2013Муртазин: часы Samsung — всего лишь мечта охранника из супермаркета. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Samsung поспешила, выпуская часы Galaxy Gear. По его словам, корейская компания поддалась на слухи о разработке Apple iWatch и просто решила обогнать конкурента, прекрасно осознавая, что перспектив на рынке у Galaxy Gear в их нынешнем виде нет