ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

РЕПОРТАЖ: LOKATA – ЛИСТОВКИ В ИНТЕРНЕТЕ

15 Сентября 2013

Новый геолокационный сервис Lokata заменит магазинные каталоги, флаеры, листовки, которыми полнятся наши почтовые ящики и которые нам заботливо предлагают студенты на выходе из метро. И предоставит покупателям возможность выбирать товары вблизи от дома через удобный веб-интерфейс.

Такова идея сервиса, и зародилась она в Германии у Кристиана Гайзера. Проект, получивший название kaufDA на родине стал весьма популярным. Статистика, озвученная на презентации российской версии проекта, выглядит так: 32 млн уникальных пользователей в месяц, 1 млн пользователей мобильных приложений и 400 ритейлеров-партнеров на территории Германии. Представители компании не раскрывают финансовых показателей, однако уверяют, что на самоокупаемость kaufDA вышла и является очень прибыльной.

Помимо Германии, сервис работает во Франции. Третьей страной, которую он решил покорить, стала Россия. Среди потенциальных рынков рассматривались Испания и Италия, однако выбор пал на нашу страну. Чем немцев покорила Россия, рассказал автор идеи Кристиан Гайзер. Во-первых, стремительным развитием интернет-рынка и распространением мобильных устройств. Во-вторых, струкура офлайн-ритейла схожа с немецкой. Те же любимые покупателями гипермаркеты, такие как «Ашан» и OBI. В Германии, рассказал Кристиан, именно крупных ритейлеров удалось сподвигнуть на сотрудничество. В России сервис, по всей видимости, пойдет по тому же пути.

В России Lokata запускают две крупные компании - немецкий онлайн-промоутер Bonial International Group и Fast Lane Ventures. Гендиректор второй, Марина Трещова, заявила, что они «знают, как сделать компанию успешной за короткий срок».

Lokata планирует охватить всю Россию и предложить покупателям лучшие предложения от ритейлеров. То есть, «Ашан» не будет представлен всеми скрепками, которые у него имеются в наличии, а только лучшими и теми, на которые распространяются специальные акции.

Платье в горошек

Каталоги Lokata - это "оцифрованные" бумажные брошюры, неадаптированные под Веб. Просматривать такие "листы" крайне неудобно. Покупатель может искать необходимую вещь по категориям, брендам и ритейлерам. Сервис покажет ближайшие магазины и подскажет их график работы. Через сайт покупать ничего нельзя.

Команда сервиса гордится его поисковыми возможностями. Найти можно что угодно, даже платье в горошек, уверили они на презентации. Въедливые журналисты, скачавшие мобильное приложение, выяснили, что в каталоге платья в горошек нет. Но самое страшное – поиск не выдает даже результатов по популярному запросу “iPhone”. Гендиректор сервиса, Жанна Шалимова, оправдала это тем, что «сервис - это живой организм», и в данный момент его база активно пополняется. Как выяснилось, веб-версия все-таки находит iPhone, в то время как в мобильной он пока отсутствует.

Сервис появился сразу с мобильными приложениями для iPhone, iPad и Android-устройств. За первый день суммарное число закачек по всем платформам достигло тысячи. Жанна отметила, что под структуру Lokata лучше подходит iPad-версия: все-таки каталоги, представленные в сервисе, «бумажные» по своей сути, и на маленьком экране смотреть их неудобно.

Только поиск, только партнеры

Из каждого утюга новости о Lokata раздаваться не будут. Не будет рекламы по телевизору, не будет щитов на улице, рассказала Жанна Шалимова. Основной способ продвижения – это поисковая оптимизация. Судя по всему, скоро при поиске товаров в Интернете мы все прямиком будем попадать на Lokata. Плюс добавим к этому размещение виджетов сервиса на сайтах-партнерах. Это уже обкатанная схема: в Германии у Lokata насчитывается порядка 240 партнеров.

Все для ритейла

Несмотря на то, что аудитория сервиса – это обыкновенные покупатели, его создатели все больше говорили о выгодах, которые он принесет ритейлу. Оно и понятно, зарабатывать Lokata будет именно на них, фактически став их рекламной витриной. Рекламодатели будут платить за каждый клик.

Алексей Филатов, гендиректор B2B Conference Group, думает, что сейчас самое время выходить в онлайн-ритейл с сильными проектами. Крупный ритейл серьезно вкладывается в развитие бизнеса, и такой проект как Lokata поможет с решением, по крайней мере, трех проблем, считает он. Найти лояльных клиентов, перенаправить покупателей из Интернета прямиком в нужные магазины и быть конкурентными на рынке.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

SOLOMO: КАК С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ УВЕЛИЧИТЬ ОФЛАЙН-ПРОДАЖИ

12.09.2013

 Гендиректор российского онлайн-поисковика товаров и услуг Lokata.Ru Жанна Шалимова в новой статье авторской колонки раскрывает смысл феномена SoLoMo – нового формата онлайн-коммуникаций, при правильном использовании позволяющего превратить социальные медиа в эффективный инструмент увеличения офлайн-продаж.

HEROCRAFT ЗАПУСКАЕТ ФЭНТЕЗИЙНУЮ СТРАТЕГИЮ LORDS OF DISCORD ДЛЯ IOS И ANDROID НА KICKSTARTER

10.10.2013

Российский разработчик HeroCraft объявляет о запуске Lords of Discord, пошаговой стратегии с элементами RPG для iOS и Android на крауд-фандинговом сервисе Kickstarter....

СМАРТФОН SAMSUNG GALAXY ROUND С ИЗОГНУТЫМ ЭКРАНОМ ПРЕДСТАВЛЕН ОФИЦИАЛЬНО

9.10.2013

Пока LG пытается изготовлять смартфон с изогнутым дисплеем, компания Samsung официально рассекретила свой первый смартфон (и первый в мире, разумеется), оснащенный изогнутым дисплеем. Новинка получила название Galaxy Round.

AMAZON ОБЕСПЕЧИТ ПРОДВИЖЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКАМ В ОБМЕН НА ОПТИМИЗАЦИЮ ДЛЯ KINDLE FIRE

9.10.2013

В попытке воодушевить разработчиков создавать приложения для собственной Fire OS, сильно измененной версии Android, Amazon представляет программу Appstore Developer Select....