ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ

ИНТЕРНЕТ-АРХЕОЛОГИЯ, ИЛИ ЧТО УБИВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?

10 Августа 2013

Что убивает социальную сеть? Группа интернет-археологов собрала цифровые останки социальной сети Friendster — некогда очень популярного сайта, потерявшегося в тени набиравшего обороты Facebook. Они составили более ясную картину этого падения.

Friendster в свое время был самой популярной социальной сетью. Google хотел купить его за $30 миллионов в 2003 году. Но, в связи с собственными техническими трудностями и более ловким конкурентом в лице Facebook, Friendster стал потихоньку умирать в 2006. И это при том, что сам Марк Цукерберг признался, что Friendster был прототипом его сайта. Какое-то время он еще продержался в странах Юго-Восточной Азии, но модернизация сайта в 2009 году окончательно его убила.

Давид Гарсия, преподаватель в швейцарским федеральном технологическом институте и один из авторов недавней статьи, анализирующей упадок Friendster, считает это было своего рода «контролируемое разрушение», со слабыми связями между друзьям, которые легко были разорваны.

Непосредственно перед тем, как Friendster был перезапущен в качестве игрового сайта в 2011 году,  Internet Archive стащил его структуру. Гарсия и его коллеги использовали этот «слепок» как предмет для их исследования, которое они описывают и как работу в интернет-археологии или как «вскрытие».

Они изучали состояние сайта к 2009 года, тогда у Friendster были еще десятки миллионов пользователей, но связи, объединяющие сеть, не были достаточно сильны. Многие пользователи не были соединены с большим количеством других участников, и люди, с которыми они подружились, имели лишь несколько общих друзей. И в итоге, они были настолько слабо связаны с сетью, что необходимость привыкать к новому интерфейсу просто не стоило возвращения во Friendster.

“Сначала уходят пользователи во внешних узлах, понижая стимул оставаться у внутренних узлов, и постепенно обрываются связи между основными пользователями, полностью «распутывая» всю сеть,” сказал Гарсия.

Разъединение Friendster можно проследить на этой диаграмме:

Исследователи называют сердце успешных сетей термином, определяемым ими как K-ядра. Это подмножество пользователей, у которых есть не только много друзей, но и у них есть “устойчивость и социальное влияние”. Поскольку распались эти K-ядра, то и целая сеть Friendster развалилась.

Какой можно вынести урок из одного показательного падения? Недостаточно иметь большое количество пользователей для создания жизнеспособной социальной сети. У них еще должны быть сильные связи. Таким образом, для укрепления любой социальной сети необходимо анализировать типы соединений своих пользователей и поощрять их объединение с другими крепко связанными пользователями сети, которые и являются залогом построения сильной социальной сети.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОЧЕМУ FACEBOOK, ТВИТТЕР И INSTAGRAM РАЗРЫВАЮТ СВЯЗИ МЕЖДУ СОБОЙ?

7.08.2013

История развития социальных сетей пошла вспять. Как начала рушиться интеграция крупных социальных сетей? Почему социальные платформы разрывают между собой связь? Как это сказывается на рядовых пользователях?

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЛАНШЕТЫ MICROSOFT SURFACE 2 И MICROSOFT SURFACE PRO 2

28.09.2013

Компания Microsoft представила планшеты Surface 2 и Surface Pro 2, являющиеся развитием моделей Surface RT и Surface Pro соответственно. Модель Surface 2 построена на архитектуре ARM, а модель Surface Pro 2 — на архитектуре x86.

ЧЕН-СОК ПАРК, LG: "ДЛЯ СОЗДАНИЯ СМАРТФОНА НЕДОСТАТОЧНО ОДНИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

12.09.2013

Президент и CEO компании LG Electronics Mobile Communications Чен-сок Парк рассказывает о планах компании и внедрении новых сервисов

У FACEBOOK ПОЯВИТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ВЕРСИЯ

28.09.2013

Ведущая мировая социальная сеть Facebook ведет активную разработку специальной технологии, которая позволит безопасно регистрироваться и участвовать в работе сервиса детям до 13 лет