ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ПОКИДАЮЩИХ FACEBOOK ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

26 Сентября 2013

Исследователи из Австрии составили коллективный портрет людей, которые решили избавиться от своего аккаунта в социальной сети Facebook. Ученые выяснили, что к этому действию чаще всего, в 48 процентах случаев, подталкивают опасения за безопасность личных данных. Кроме того, у таких людей оказался несколько выше уровень интернет-зависимости и общей сознательности: подробности исследования приведены в статье для журнала Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking.

Ученые из университета Вены опросили 310 человек, которые недавно удалили свои аккаунты в Facebook и привлекли для сравнения с ними 321 добровольца, которые были обычными пользователями этой социальной сети. Все участники исследования заполнили ряд опросников, которые должны были рассказать психологам об их характеристиках и мотивах выхода из Facebook.

Выбирая между полнотой опросника и удобством для добровольцев (некоторые опросники требуют более часа на заполнение) специалисты остановились на тесте Mini-IPIP, который выдает оценку по пяти разным параметрам (экстраверсия, сговорчивость, сознательность, невротизм и интеллект). Кроме того, участники заполняли короткий, на 20 вопросов, тест на уровень интернет-зависимости I-AT и тест, призванный оценить обеспокоенность пользователя вопросами безопасности личных данных с вопросами вроде «закрываете ли вы рукой клавиатуру банкомата при наборе PIN?». Все тесты применялись ранее другими специалистами, поэтому ученые были избавлены от необходимости дополнительно обосновывать их корректность. Кроме них добровольцы, ушедшие из сети, заполняли анкету, в которой указывали те причины своего действия, которые сами считали наиболее значимыми.

Когда исследователи сопоставили заполненные пользователями Facebook и теми, кто покинул социальную сеть, опросники, то они обнаружили ряд небольших, но статистически значимых различий. Выяснилось, что совершившие «виртуальный суицид» (такая метафора отражена в заголовке работы психологов) несколько более сознательны и у них в среднем немногим выше уровень интернет-зависимости. В числе причин ухода лидировали опасения за личные данные (48 процентов опрошенных), общая неудовлетворенность Facebook, раздражение кем-то из имеющих аккаунт друзей и (6,5 процентов) желание избавиться от патологической зависимости от социальной сети. Авторы исследования отмечают, что покинувшие Facebook обычно больше обеспокоены защитой личной информации и это видно как в тестах, так и в ответах на прямо заданный вопрос о причинах ухода.

Ученые подчеркивают, что их работа позволяет дополнить знания психологов о поведении людей онлайн. Они пишут, что ранее люди с большим уровнем сознательности считались менее подвержены интернет-зависимости, но их выборка продемонстрировала обратный эффект и здесь открывается пространство для новых исследований. Кроме того, покидающие Facebook люди оказались далеко не однородной группой, поэтому явление нельзя свести к одному лишь нежеланию делиться с кем-то своими персональными данными. По мнению австрийских специалистов, дальнейшая работа по изучению покидающих социальные сети людей может помочь в понимании не только общих закономерностей онлайн-поведения, но и онлайн-зависимости.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ТВИТТЕР НАЧНЕТ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.10.2013

Твиттер будет сообщать пользователям о чрезвычайных ситуациях, с помощью твитов, помеченных оранжевым хэштегом #alert. Или же сообщения будут приходить прямо на мобильный.

КАК ВЫРАСТИТЬ «ГЕНИЯ» ПРОДАЖ: ТАЙНОЕ РУКОВОДСТВО ПРОДАВЦОВ APPLE

7.08.2013

 В руки издания Gizmodo попало внутреннее руководство по обучению продавцов-консультантов фирменных магазинов Apple, - так называемых «джиниусов» (genius, англ. гений). Руководство под названием «Genius Training Student Workbook» содержит указания о том, как следует вести себя с потенциальным покупателем – вплоть до списка слов, которые можно и нельзя употреблять в разговоре.

КОНСТАНТИН КАМЕНЕВ, "ФИНАМ": "ПРЕВРАТИТЬ ТЕЛЕФОН В ПЛАТЕЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ"

12.12.2013

Управляющий директор Фонда прямых инвестиций ИХ "Финам" о факторах, играющих роль в развитии рынка мобильной связи, о фиксированной телефонии, а также о том, что стоит за различными финансовыми услугами операторов.

ЧТО ЖДЕТ КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ В 2012 ГОДУ?

16.11.2013

Сегодня можно прочитать много экспертных мнений насчет будущего купонного бизнеса в России. Одни говорят, что сервисы будут развиваться из-за желания клиентов сэкономить, другие – что совсем скоро сервис со скидкой от 50% изживет себя, когда поставщики услуг устанут от убытков. Сами участники рынка настроены весьма позитивно, так как мировой опыт показывает, что этот бизнес имеет большое будущее.