LOGS
IPO FACEBOOK: СТОИТ ЛИ ВКЛАДЫВАТЬ В АКЦИИ КОМПАНИИ?
17 Октября 2013На текущих уровнях Facebook будет оценен дороже «Роснефти» и несколько дешевле «Газпрома» - глобальных энергетических гигантов, за которыми стоят огромные сырьевые запасы и хорошие денежные потоки.
По информации деловых изданий, на текущей неделе Facebook подаст заявку на IPO. Организатором размещения может выступить Morgan Stanley. Инвестиционный банк ранее уже организовывал размещение социальной сети LinkedIn и разработчика онлайн-игр Zynga.
Структура капитала Facebook: 30% акций — сотрудники компании, 24% - основатель и исполнительный директор Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), 10% - инвестиционный фонд Алишера Усманова и Юрия Мильнера (DST). Ориентировочная оценка компании – 0 млрд, сама компания рассчитывает привлечь в ходе размещения около млрд.
Мое мнение: на событие, которое так давно ждали, надо посмотреть трезво и рационально. Мода и эмоции плохой советчик в инвестициях. И обычно, когда все покупают, стоит продавать. Без Интернета современный мир уже немыслим, а Facebook наиболее популярная мировая социальная сеть для личного и делового общения. Однако 0 млрд. - это очень, очень большие деньги, и социальная сеть их явно не стоит. Это пузырь. Вопрос лишь, как быстро он лопнет.
Может быть, я старомоден, но я сторонник традиционной экономики – нефти, газа, металлургии, телекоммуникаций, электроэнергетики. Я всегда покупаю то, что я понимаю, и то, что дешево. Например, капитализация «Сургутнефтегаза» сейчас примерно равна денежной позиции компании, а привилегированные акции нефтяного гиганта, несмотря на рост, еще обеспечивают привлекательный минимальный дивидендный доход в размере 10-11%. Валютная денежная позиция является страховкой от падения цен на нефть. Ведь более дешевая нефть - это более слабый рубль.
Кстати, время для IPO Facebook выбрано очень удачно. Мир стоит на пороге реального долгового кризиса в Европе, до этого были цветочки, теперь будут ягодки. Кроме того, возможно, мир стоит на пороге большой войны. Запад и Иран, похоже, не готовы уступать. Иран – это не Ирак, это крепкий орешек. А резкий рост цен на нефть очень больно ударит по мировой экономике. Самое время задорого продать свою долю, а инвестиционным банкирам «схомячить» комиссию.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПАВЕЛ ДУРОВ ОПРОВЕРГ СЛУХИ О ПРОДАЖЕ ВКОНТАКТЕ
2.09.2013Известный интернет-бизнесмен Павел Дуров, опроверг слухи о скорой продаже его главного детища – социальной сети «ВКонтакте»
FACEBOOK ИСПОЛЬЗУЕТ ИМЕНА ЛЮДЕЙ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ БЕЗ ИХ ВЕДОМА
10.10.2013Жительница Ванкувера подала иск в суд против Facebook. Женщина обвинила социальную сеть в использовании ее имени и фотографии в рекламных целях без предварительного уведомления и согласия
GOOGLE НАЧАЛА ПРОДАВАТЬ БЕЛЫЙ NEXUS 7, СМАРТФОН SONY И ПЛАНШЕТ LG GOOGLE PLAY EDITION
11.12.2013Google начала продавать белый Nexus 7, смартфон Sony и планшет LG Google Play Edition. В магазине Google появились три новые позиции: планшет Nexus 7 в белом корпусе и два устройства Google Play Edition — смартфон Sony Z Ultra и планшет LG G Pad 8.3. Последний оборудован 8,3-дюймовым дисплеем с разрешением 1920×1200 точек, 4-ядерным чипом Snapdragon 600 с тактовой частотой 1,7 ГГц, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти, а также слотом для microSD.Емкость батареи G Pad 8
АЛЕКСАНДР РЕПЬЕВ : МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
13.09.2013Переоценить значения маркетинга и рекламы в современных условиях просто невозможно – рынки раскроены и перекроены десятки раз, удержать позиции, увеличить свою долю и создать прогрессивный задел на ближайшее будущее в условиях жесточайшей конкуренции становится все сложнее. Не говоря уже о том, чтобы войти в какой-либо бизнес, что называется «с нуля», но на правах, хотя бы отдаленно напоминающих права полноценного игрока. Это касается всех рынков, но в особенности рынка IT, и в особенности, его «дикой» части, каковой, без всякого сомнения, является Россия и близлежащие регионы. Нынешняя ситуация очень напоминает стихотворение о «Джеке, который…», помните? Отечественным предприятиям сферы IT, равно как и предприятиям других сфер, не хватает специалистов по маркетингу и рекламе, которым не хватает опыта, качество которого тоже под большим вопросом. О проблеме и путях ее решения – с Александром Репьевым, идеологом и практиком маркетинга и рекламы.


