ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"
11 Августа 2013
Насколько важна защита конфиденциальных данных в корпоративном секторе?
Как только у компании появляются конкуренты, как только у нее появляется некое ноу-хау, которое интересно конкурентам, то и стоит ожидать утечек через какое-то время. И в России это постоянно происходит.
Вы проводили исследование, и оно показало, что это очень серьезная проблема для бизнеса?
Каждый бизнес определяет для себя по-разному. Для кого-то одна утечка — это смерть бизнесу и уход с рынка, для кого-то одна утечка — неприятный укол, но не более. То есть, для многих компаний — это ощутимая потеря. Так, финансовый сектор считает, что для него это критично, и внедряет такие системы защиты. Любые внутренние и внешние требования зачастую обходятся, то есть системы защиты от утечек обычно внедряются, когда компания уже понимает, что это необходимо.
В топ-10 по утечкам попали крупнейшие операторы связи. Насколько от этого могут пострадать абоненты?
Что касается того же «Мегафона», то утечка через СМС может произойти у любого оператора. В данном случае это вскрылось и стало громким скандалом.
Что ваша компания рекомендует для корпоративного сектора, какие предпринимать шаги, чтобы уменьшить интернет-угрозы, утечки данных и т. д.?
В любом случае мы рекомендуем не бросаться сразу в омут с головой — внедрять самые сложные системы. Нужно, как говорится, есть слона по частям. То есть, сначала Вы защищаетесь от каких-то простых вещей. Это антивирусы, системы предотвращения атак, может быть, шифрование, то есть те вещи, которые внедрить наиболее просто. Затем, когда построен этот минимальный слой защиты, Вы смотрите на более сложные системы, такие как, системы предотвращения утечек, ERM-системы (Enterprise Risk Management — корпоративные системы управления рисками — ITnews), более сложные системы разграничения доступа. Ну и естественно, надо проводить некие комплексные меры.
Вообще стоит начинать с обучения пользователя. Какие бы Вы системы не внедряли, если у Вас пользователь не понимает, что зайдя на неизвестный сайт, если его попросят ввести какие-то корпоративные данные, и он их введет, то любая система защиты здесь бессмысленна. То есть самое главное — это обучение сотрудников, их контроль, предоставление им помощи, потому что те же самые системы предоствращения утечек направлены в том числе и на то, чтобы помогать работать пользователям. Они предупреждают, что пользователь пытается сделать что-то не то. Они намекают, что проверьте точно, действительно ли Вы все правильно делаете.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В FACEBOOK БОЛЕЕ 800 МИЛЛИОНОВ УЧАСТНИКОВ
21.11.2013На прошедшей 22 сентября конференции f8 основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) озвучил актуальные данные о числе пользователей сервиса
У TWITTER ПОЯВИЛСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С АГЕНТСТВАМИ
21.09.2013Компания Twitter, владеющая одноименным социальным сервисом, приняла в свой штат директора по развитию отношений с агентствами.
ТРИ ЭРЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИТ
6.10.2013Информационные технологии, как и многое другое в этой Вселенной, имеют свойство развиваться поэтапно. Сегодня, когда средних размеров ИТ-инфраструктуру может в два клика позволить себе любая домохозяйка, мы уже как-то не задумываемся о том, что были такие времена, когда ИТ были чем-то заоблачно дорогим, неизведанным и абсолютно потусторонним. Одна из самых интересных особенностей истории высоких технологий заключается в том, что чем дальше они развиваются, тем меньше нас удивляют.
ВКОНТАКТЕ ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ СЕРВИС "ДОКУМЕНТЫ"
26.10.2013Российская социальная сеть «ВКонтакте» запускает новый сервис для своих пользователей.


