ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"

11 Августа 2013

Насколько важна защита конфиденциальных данных в корпоративном секторе?

Как только у компании появляются конкуренты, как только у нее появляется некое ноу-хау, которое интересно конкурентам, то и стоит ожидать утечек через какое-то время. И в России это постоянно происходит.

Вы проводили исследование, и оно показало, что это очень серьезная проблема для бизнеса?

Каждый бизнес определяет для себя по-разному. Для кого-то одна утечка — это смерть бизнесу и уход с рынка, для кого-то одна утечка — неприятный укол, но не более. То есть, для многих компаний — это ощутимая потеря. Так, финансовый сектор считает, что для него это критично, и внедряет такие системы защиты. Любые внутренние и внешние требования зачастую обходятся, то есть системы защиты от утечек обычно внедряются, когда компания уже понимает, что это необходимо.

В топ-10 по утечкам попали крупнейшие операторы связи. Насколько от этого могут пострадать абоненты?

Что касается того же «Мегафона», то утечка через СМС может произойти у любого оператора. В данном случае это вскрылось и стало громким скандалом.

Что ваша компания рекомендует для корпоративного сектора, какие предпринимать шаги, чтобы уменьшить интернет-угрозы, утечки данных и т. д.?

В любом случае мы рекомендуем не бросаться сразу в омут с головой — внедрять самые сложные системы. Нужно, как говорится, есть слона по частям. То есть, сначала Вы защищаетесь от каких-то простых вещей. Это антивирусы, системы предотвращения атак, может быть, шифрование, то есть те вещи, которые внедрить наиболее просто. Затем, когда построен этот минимальный слой защиты, Вы смотрите на более сложные системы, такие как, системы предотвращения утечек, ERM-системы (Enterprise Risk Management — корпоративные системы управления рисками — ITnews), более сложные системы разграничения доступа. Ну и естественно, надо проводить некие комплексные меры.

Вообще стоит начинать с обучения пользователя. Какие бы Вы системы не внедряли, если у Вас пользователь не понимает, что зайдя на неизвестный сайт, если его попросят ввести какие-то корпоративные данные, и он их введет, то любая система защиты здесь бессмысленна. То есть самое главное — это обучение сотрудников, их контроль, предоставление им помощи, потому что те же самые системы предоствращения утечек направлены в том числе и на то, чтобы помогать работать пользователям. Они предупреждают, что пользователь пытается сделать что-то не то. Они намекают, что проверьте точно, действительно ли Вы все правильно делаете.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

FACEBOOK: TWITTER БОЛЬШЕ НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ СЕТЬ

8.10.2013

Рекламное агентство TBG Digital, которое помогает монетизировать Facebook, подвело итоги рекламной деятельности соцсети в первом квартале 2012 года. Согласно отчету, Facebook не только успешно привлекает традиционных рекламодателей, но и становится социальной новостной площадкой, готовой конкурировать с Twitter.

СТЕРПЯТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НАХАЛЬСТВО GOOGLE?

27.11.2013

На прошлой неделе «Яндекс» озвучил ключевые финансовые показатели за 3-й квартал 2011 года. Развивается российская компания заслуживающими внимания конкурентов темпами. Google заметил это раньше и поспешно отреагировал.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК УГРОЗА БИЗНЕСУ ТАКСИСТОВ

15.08.2013

Туристический сегмент интернета ещё не успел успокоиться после многочисленных нападок на сервис бронирования проживания в частном секторе Airbnb, как уже начинается наступление со стороны мобильных сервисов на другую давно сформировавшуюся офлайновую отрасль – таксомоторные перевозки. Трения между разработчиками приложений и индустрией такси в Штатах начались не вчера. В прошлом году калифорнийской компании Uber довелось столкнуться с ожесточённым сопротивлением части нью-йоркских таксистов, когда разработчики выкатили на рынок приложение, позволяющее вызывать при помощи смартфона «жёлтые такси». Вроде бы для российских потребителей в этом нет ничего необычного – у нас вполне успешно работают GetTaxi и Яндекс.Такси, однако в Нью-Йорке этот бизнес регулируется несколько иначе и «жёлтые такси» предназначены только для тех пассажиров, которые голосуют с тротуара, а не для предварительного заказа.

SAMSUNG ПОКАЗАЛА СМАРТФОН GALAXY NOTE 3 И "УМНЫЕ ЧАСЫ" GALAXY GEAR

20.09.2013

Компания Samsung на выставке IFA в Берлине показала смартфон Galaxy Note 3 и "умные часы" Galaxy Gear.Экран у нового смартфона больше, чем у первой и второй моделей Note; его размер — 5,7 дюйма по диагонали. Разрешение дисплея составляет 1920 на 1080 точек. В то же время Note 3 оказался тоньше и легче, чем его предшественники. Он весит 168 граммов.Другая особенность смартфона — материал задней панели. Он имитирует кожу, в то время как "задники" двух первых Note были изготовлены из пластика