ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"

11 Августа 2013

Насколько важна защита конфиденциальных данных в корпоративном секторе?

Как только у компании появляются конкуренты, как только у нее появляется некое ноу-хау, которое интересно конкурентам, то и стоит ожидать утечек через какое-то время. И в России это постоянно происходит.

Вы проводили исследование, и оно показало, что это очень серьезная проблема для бизнеса?

Каждый бизнес определяет для себя по-разному. Для кого-то одна утечка — это смерть бизнесу и уход с рынка, для кого-то одна утечка — неприятный укол, но не более. То есть, для многих компаний — это ощутимая потеря. Так, финансовый сектор считает, что для него это критично, и внедряет такие системы защиты. Любые внутренние и внешние требования зачастую обходятся, то есть системы защиты от утечек обычно внедряются, когда компания уже понимает, что это необходимо.

В топ-10 по утечкам попали крупнейшие операторы связи. Насколько от этого могут пострадать абоненты?

Что касается того же «Мегафона», то утечка через СМС может произойти у любого оператора. В данном случае это вскрылось и стало громким скандалом.

Что ваша компания рекомендует для корпоративного сектора, какие предпринимать шаги, чтобы уменьшить интернет-угрозы, утечки данных и т. д.?

В любом случае мы рекомендуем не бросаться сразу в омут с головой — внедрять самые сложные системы. Нужно, как говорится, есть слона по частям. То есть, сначала Вы защищаетесь от каких-то простых вещей. Это антивирусы, системы предотвращения атак, может быть, шифрование, то есть те вещи, которые внедрить наиболее просто. Затем, когда построен этот минимальный слой защиты, Вы смотрите на более сложные системы, такие как, системы предотвращения утечек, ERM-системы (Enterprise Risk Management — корпоративные системы управления рисками — ITnews), более сложные системы разграничения доступа. Ну и естественно, надо проводить некие комплексные меры.

Вообще стоит начинать с обучения пользователя. Какие бы Вы системы не внедряли, если у Вас пользователь не понимает, что зайдя на неизвестный сайт, если его попросят ввести какие-то корпоративные данные, и он их введет, то любая система защиты здесь бессмысленна. То есть самое главное — это обучение сотрудников, их контроль, предоставление им помощи, потому что те же самые системы предоствращения утечек направлены в том числе и на то, чтобы помогать работать пользователям. Они предупреждают, что пользователь пытается сделать что-то не то. Они намекают, что проверьте точно, действительно ли Вы все правильно делаете.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА И КОНТЕНТ: МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО

3.10.2013

Пару лет назад в русскоязычном Интернете зародилась тема: добавлять в контентные материалы гиперссылки, по которым открывалась совершенно не относящаяся к теме статьи реклама. За последующие годы Интернет-реклама шагнула далеко вперед, но этими приемами по-прежнему пользуются многие уважаемые сайты. Тем самым выказывая большое неуважение пользователю и рискуя вызвать на себя его гнев.

СКАЙП ПРИОБРЕТЕТ QIK

20.11.2013

Скайп, как ожидают, приобретет Qik быстрорастущий поставщик программного обеспечения в области видео услуг. Заявление это было сделано на Международной потребительской выставке электроники в Лас Вегасе. Сделка, как ожидают, завершится в этом месяце. Скайп заплатит 0 миллионов за Qik, согласно отчету от BusinessInsider. В других сообщениях говорится, что это будет за 0 миллионов. В информации из блога Qik говорится, что к декабрю 2010 у компании было 5 миллионов пользователей согласно BusinessInsider. Огромное увеличение было в значительной степени результатом сотрудничества с Nokia и Самсунг. У этих двух компаний есть дополнительные продукты и услуги а Qik способствует пользовательскому видео потоку с мобильных телефонов.

ИСТОРИЯ IRC

1.08.2013

IRC появилась летом 1988 года, в университете Оулу, Финляндия. Причиной этому послужил работник кафедры информатики этого университета, Яркко "WiZ" Oikarinen. Именно он написал первый клиент IRC. С реализацией...

СМАРТФОН, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ ОТ КРАЖИ ГОЛОСА

22.08.2013

Большая часть людей, чтобы получить доступ к своему банковскому счету, использует голосовую авторизацию, все просто, при открытии счета человек оставляет свою кодовую фразу. Таким образом, эту фразу необходимо будет произносить каждый раз при звонке в банк, для подтверждения своей личности. Этот способ является довольно-таки удобным, но, есть злоумышленники, которые могут украсть запись голоса и получить доступ к банковскому счету того или иного человека. Ответ на это, нашелся у разработчиков из Университета Карнеги-Мелон. Они предлагают хранить запись голоса не в банке, а на собственном смартфоне, и передавать в банк то, что называется хэшем голосового отпечатка.