ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

10 ПРАВИЛ ЗАКАЗА ГАДЖЕТОВ В КИТАЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

7 Декабря 2013

 В последнее время все большую популярность не только среди гиков, но и среди обычных пользователей набирает заказ различных товаров в Китае: от часов до компьютеров и одежды. Основное преимущество – цена. Такие магазины продают произведенные в Китае товары практически по их себестоимости, в 4-8 раз дешевле тех, что продаются в России. Но заказ в китайском интернет-магазине имеет свои тонкости и нужно помнить несколько основных правил.

Преимущество, в общем-то, не только в цене: вы можете заказать еще и то, что не купите в своем городе ни за какие деньги, и часто это правило работает даже для Москвы.

1. Заказывайте только в крупных магазинах: DealExtreme, DHGate и так далее. Возможно, в менее известном и не таком крупном вы найдете товар еще дешевле, но никто не знает, сколько спишется денег с вашей карточки и дойдет ли товар вообще. Большое преимущество крупных магазинов – репутация. Оплачивать товар лучше через PayPal-аккаунт или же кредитной картой с использованием 3D Secure – дополнительной защиты в виде одноразовых кодов или электронного ключа.

2. Запаситесь терпением. Товар идет в среднем 3 недели до Москвы и до полутора месяцев – в регионы. Впрочем, летом, в период отпусков, заказ тоже может дойти и через два месяца, даже в Москве. Конечно, можно заказать курьерскую доставку EMS/DHL, но это обойдется вам в круглую сумму, зачастую превышающую сумму заказа.

3. У большинства магазинов есть бесплатная доставка, если не всех, то большой части товаров на любую сумму. Если вы заказываете какую-нибудь мелкую примочку для компьютера, то это просто спасение.

4. Можно отслеживать заказ на «Почте России» по уникальному идентификатору (называемому по-английски tracking number). Имейте в виду, что не во всех магазинах подобная услуга включена в доставку, а в некоторых, например в DealExtreme, трекинг включается бесплатно только при заказе от . Если ваш заказ на меньшую сумму, то за трекинг придется заплатить. Кроме того, с недавнего времени «Почта России» перестала публиковать информацию о полном пути заказа в Интернете. Поэтому отслеживать этапы движения посылки вы сможете только тогда, когда он уже приедет в ваш город. По крайней мере, так происходит в Москве.

5. Прежде чем делать заказ, стоит уяснить следующее: в таких магазинах продаются в основном клоны брендовых устройств, сделанные зачастую на тех же заводах, что и оригиналы, только в другое время, без контроля со стороны корейских, немецких или американских инженеров. Поэтому не удивляйтесь, если узнаете в фотоаппарате с именем наподобие Chaobai популярную модель Samsung или LG. Кстати, копировать начали уже и российские вещи: в таких магазинах можно найти часы «Полет» или «Командирские».

6. Заказывать технически сложные гаджеты наподобие мобильных компьютеров и смартфонов мы категорически не рекомендуем. Во-первых, они страшно глючат, во-вторых, о поддержке корректного русского языка забудьте сразу – в большинстве случаев даже английский ниже среднего. Мелкие устройства вроде гарнитур, USB-гаджетов, секс-игрушек, веб-камер и прочего – вот на чем можно действительно сэкономить. А на клон iPhone за 0 с поддержкой двух сим-карт и встроенным телевизором не ведитесь – вы купите кота в мешке.

7. Многие сейчас делают на китайских товарах бизнес уже в самой России. Если вы все равно хотите сэкономить на мобильнике и приобрести модный гаджет в 5-6 раз дешевле, тогда закажите его чуть дороже в локальном интернет-магазине: так вы хотя бы сможете его пощупать перед курьером до того, как заплатите за него деньги.

8. Особенно острый вопрос – качество товаров. Крупный магазин может без вопросов прислать вам новый гаджет вместо испорченного (в пути или изначально) или просто не дошедшего до вашего почтового ящика. Но в случае товаров, стоящих дороже определенной суммы (как правило, от -30) вам придется вернуть этот товар почтой в магазин. Утешает то, что в этом случае вам сразу возместят не только расходы на сломанный гаджет, но и почтовые (разумеется, в разумных пределах). Но если вы получили полностью исправный гаджет, о дальнейшей техподдержке лучше забудьте: дешевле обойдется.

9. Конечно, иногда придется общаться со службой техподдержки по тем или иным вопросам, и для этого стоит знать английский язык хотя бы на уровне Google Translate. Впрочем, китайский саппорт знает английский немногим лучше среднего россиянина: поэтому если у вас возникли какие-то сомнения в той или иной фразе – не стесняйтесь переспрашивать.

10. И последний совет: не ждите, что ваш товар будет работать долго и качественно, но не ждите и того, что он сломается на следующий день. Заказ товаров в китайских интернет-магазинах - это лотерея, но настолько выгодная, что рискнуть стоит каждому. В конце концов, если сравнить цены на технику, то вы экономите приличные деньги.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

БИТВА СТАРТАПОВ: ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА ХИПСТЕРОВ

7.09.2013

На конференции «РИФ+КИБ» состоялась битва стартапов. За право стать лучшим «сражались» дейтинговый сервис, лего для приложений, рекомендации еды и «инстаграмм» для брендов.

СЕМЕН ЗИЛЬБЕРМАН: НАШИ ИДЕИ И ПОДХОДЫ ПРОНИКАЮТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДРУГИХ СУДОВ.

23.08.2013

Информационное обеспечение работы судебной системы в РФ – одно из направлений общей модернизации всех сфер жизни современного российского общества. Совершенно очевидно, что суды, как и крупные производственные предприятия, нуждаются в том, чтобы исходить в своих действиях из четко отлаженной, бесперебойно функционирующей системы абсолютно достоверных данных. От принятия решения – его беспристрастности, своевременности и обоснованности – зависят человеческие судьбы.

ЭРИК ФРАНКЕ, ВОЛЯ: "ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К HDTV!"

17.11.2013

Генеральный директор кабельного оператора ВОЛЯ рассказывает о запуске HDTV в разных городах Украины и планах компании до конца года приобщить 10-20 тысяч абонентов к новому качественному ТВ

ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОМ-УСЛУГ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» МАРИЕЙ ШАЛИНОЙ О СТАГНАЦИИ РЫНКА VOIP-ТЕЛЕФОНИИ

7.08.2013

О том, почему абоненты предпочитают карточкам мобильные телефоны и Skype, корреспонденту РБК daily Виталию Петлевому рассказала директор управления телеком-услуг компании «Евросеть» МАРИЯ ШАЛИНА.