ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ IRC

4 Августа 2013
Сегодня для общения в Интернете многие пользователи выбирают программу IRC (Internet Relay Chat). Программа была создана финским студентом Джарко Ойкариненом в 1988 году. Изначально была задумана как система коммуникации для собственного пользования. Позже программа распространилась по всему интернету через США и стала в нем одной из самых интересных. Свой путь она начала в Финляндии и была использована более чем в 60 странах (в ноябре 1988 года окончательно распространилась через интернет). Программа IRC - это многопользовательская система беседы, где люди встречаются для общения, объединяются в разные группы, или общаются отдельно. Кроме того каких либо ограничений в количестве людей или используемых каналов нет.

Сегодня IRC представляет собой систему с сотнями, а возможно и тысячами серверов, более чем десятком независимых сетей, огромным количеством пользователей и сложной технологией внутри системы.

Создатель данной программы Джарко Ойкаринен был работником университета Оулу в отделе наук обработки информации. Он занимался администрированием местных Unix-серверов, а поскольку это занимало мало времени Джарко решил создать коммуникационную программу для своей публичной BBS OuluBox. Основная задача была создать возможность устраивать в реальном времени, интерактивно, дискуссионные группы по образцу USENET. Автору были известны подобные программы. Однако одна из них позволяла общаться лишь двум отдельным пользователям между собой, другая имела многопользовательский чат, который не работал, как следует. И вот уже летом 1988 года появилась программа IRC на сервере "tolsun.oulu.fi". в середине 1989 году в мире насчитывалось порядка 40 IRC-серверов. В этом же году Майкл Сандроф создал знаменитый клиент IRCІІ.

После этого Джарко подключил к работе друзей из университетов Тампера и Хельсинки, которые тоже открыли свои IRC-серверы. Вскоре к сети начали присоединяться и другие университеты, а благодаря помощи учащихся их университетов Орегона и Денвера (США) получилось организовать IRC-сеть. При этом пользователи из США пользовались другой программой написанной в этом проекте впервые не финном. Первая IRC-сеть называлась Funet, которая позже объединилась с Nordunet. В июле 1990 года на 38 серверах в среднем было по 12 пользователей.

В августе 1990 года происходит первый раскол в IRC-сообществе. В это время IRC делится на Anet (Anarchy net) и EFnet (Eris Free network). Но уже вскоре сеть Anet была закрыта, после чего EFnet также перестала существовать и IRC-сеть снова стала единой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ВЛАДЕЛЬЦЫ IPAD ТРАТЯТ НА ПРИЛОЖЕНИЯ ПОЧТИ В 1,5 РАЗА БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ IPHONE

28.09.2013

Обладатели девайсов Apple демонстрируют значительно различающиеся паттерны использования приложений в зависимости от того, планшет или смартфон они используют - сообщает компания Flurry, анализирующая мобильные приложения....

АЛЬФА-ВЕРСИЯ МОБИЛЬНОГО БРАУЗЕРА FIREFOX ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ

6.08.2013

Ранняя модификация браузера Firefox, предназначенного для использования на мобильных устройствах, может выйти в течение нескольких ближайших недель. Об этом сообщает ресурс Brighthand со ссылкой на заявления исполнительного директора Mozilla Джона Лилли.

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ЧЕТЫРЕ ЛУЧШИХ КЕЙСА DIGITAL BRANDING

19.08.2013

В Интернете скучная реклама не сработает так, как в телевизоре. Хотя бы потому, что у интернет-пользователя есть выбор: смотреть ее или нет. Эффективная онлайн-реклама – это всегда креативный ход, который вызывает желание «расшарить» опыт: поделиться с друзьями ссылкой на интересный контент. Представляем 4 успешных рекламных кейса в Интернете, представленных на конференции Digital Branding.

FACEBOOK - ЛУЧШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ И КРЕАТИВЩИКОВ

9.10.2013

Компания Creative Group провела опрос 375 директоров по маркетингу в американских компаниях о том, каким сайтом социальной сети они бы пользовались, если бы можно было выбрать только один. Более половины (56%) опрашиваемых выбрали Facebook.  LinkedIn и Google+ заняли второе и третье, получив 21% и 12% ответов, соответственно.