ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

TCL/TK

NOKIA НЕ ВЫДЕРЖАЛА ТЕМПОВ ДИНАМИКИ РЫНКА

3 Августа 2013

 История этой компании - пример того, что в большом бизнесе каждую секунду нужно держать руку на пульсе событий. И будь ты хоть транснациональной корпорацией и признанным лидером, в любой момент можешь оказаться внизу.

 Мне искренне жаль финскую компанию Nokia, которая много лет была бессменным лидером рынка мобильных телефонов. Сейчас ее акции стоят 2.5 доллара, причем нисходящая тенденция сохраняется уже около года. К такой плачевной ситуации компанию привела неспособность руководства реагировать на мгновенно изменяющиеся условия рынка. Очевидно, Nokia просто не успела поймать и пресечь тот момент, когда из законодателей тренда переместилась в группу отстающих.

В своем крахе компания вполне справедливо может винить своего топ-менеджера ― бывшего главу Microsoft Business Division Стива Элопа, который пришел на смену тоже не безгрешному Олли-Пекка Калласвуо. Эти два человека развалили мобильного гиганта своим консерватизмом, а также приуменьшением потенциала конкурентов. Когда в 2007 году на рынке появился iPhone от Apple, Калласвуо просто не понял, что произошла революция. Еще какое-то время Nokia продолжала жить по инерции, тогда как нужно было сосредоточить все силы над тем, чтобы догнать конкурентов по моделям с touch screen. Вместо этого менеджмент финской компании охватила паника, и они стали то выпускать, то сразу отзывать новые продукты. В итоге момент был упущен, а Калласвуо лишился своего поста.

Стив Элоп «завершил дело» своего предшественника и поставил, как говорят, мировой рекорд по уничтожению доли рынка за один год. В 2011 убытки Nokia составили почти 1.5 миллиарда евро против тех же 1.5 миллиарда прибыли в 2010 году. Элоп сделал ставку на верность предыдущему месту работы ― продвигал новую операционную систему для мобильных телефонов Windows Phone 7, которая оказалась провальным проектом. Первое, что сделал Стив на посту топ-менеджера Nokia, ― закрыл проект ОС MeeGo, на который компания потратила более миллиарда евро. После этого он ополчился на Symbian, которая к тому времени достаточно уверенно стояла на рынке. И все это для того, чтобы продвинуть Windows Phone7. После его слов о нежизнеспособности Symbian акции Nokia за один день упали на 20%.

Сейчас Nokia понемногу развивается, но старается на всем экономить. Компания уволила 15 тысяч сотрудников по всему миру, в том числе и из отделов разработки, так что теперь делать новые качественные продукты просто некому. Ходят слухи, что финского гиганта планирует приобрести корейский Samsung, но это пока только слухи. Жаль, что тяжелые времена заставляют Nokia изменять своему фирменному стилю. К примеру, на батарейках в телефонах больше не будет голограмм, подтверждающих их оригинальность, что упростит продажу китайского контрафакта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

МУЖЧИНА СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ

14.12.2013

Для того, чтобы сделать предложение руки и сердца, влюбленный создал дополнительный уровень в игре Portal 2.

TWITTER ВЫРОС НА 1500% ЗА ГОД

17.09.2013

Очередное исследование Nielsen Online показало, что аудитория популряного сервиса микроблогов Твиттер за прошелший год выросла на 1500%. В мае этого года Твиттер был признан самым быстрорастущим сайтом в мире, еще бы – аудитория его выросла до 18,2 миллионов пользователей. К тому же.

«ВКОНТАКТЕ» УЧИТ СВОИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

25.10.2013

Ни для кого не секрет, что вместе с бурным ростом популярности крупнейшей российской социальной сети среди пользователей ее возможностями стало пользоваться и большое количество мошенников

НАЙДЕНЫ ПЯТЬ ЦЕНТРОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ В TWITTER

22.10.2013

Группа исследователей из университета Индианы определила центры, из которых начинается распространение большинства модных тем для обсуждения в микроблогах. Выполненный учеными анализ американского сегмента Twitter показал, что обычно слухи распространяются из крупнейших городов: основным их источником оказался Лос-Анджелес. Подробности со ссылкой на препринт научной статьи приводит MIT Technology Review. Карта США с отмеченным на ней графом распространения трендов (от синего к красному) Изображение Ferrara et.al