ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ СЕТИ IRC
7 Августа 2013Тогда было принято соглашения о кодировках и корректном ведении каналов. Для пользователей это было крайне неудобное соглашение, но на тот момент другого варианта не представлялось. Именно это и стимулировало возникновение в начале двадцать первого века возникновение русскоязычных сетей и каналов.
Сейчас, по традиции, клиенты сети принимают и посылают сообщения, которые состоят из байтов, а как интерпретировать не ASCII-байты решает сам клиент. Принцип для всех русскоязычных сетей один - все сообщения состоят из символов. Для примера, если клиент, у которого правильные настройки, посылает в сообщении букву "М", то, несмотря на то, как каждый клиент будет ее кодировать, при также правильных настройках они получат букву "М".
Как это можно реализовать? Практически на сервере есть несколько TCP-портов, и на каждом из который используется кодировка. Списки этих портов помещают в MOTD. Из чего выходит, что клиент получает правильные настройки, но для клиента выбор порта подключения упрощен. Пользователю не нужно будет устанавливать таблицы перекодировки тех или иных символов, причем не каждый клиент может подержать эту функцию.
Бывает и такое, что сервер позволит переключать кодировку, при этом, не отсоединяясь от него, но это не позволит серверу работать корректно.
Что касается ников, то раньше использовать кириллические символы в никах было невозможно, но, с появлением русских сетей, это стало реальностью. Но здесь есть некоторые трудности кодировки, так как одна русская буква занимает 2 байта информации кодировки, а при лимите на символы в сообщении речь будет идти о том, что вы напишите в два раза меньше текста, чем при использовании обычных символов. К тому же, если обрыв пойдет на последней букве, то есть загрузится только один байт информации, то текст будет вообще нечитабелен. Но на данный момент ведутся разработки новых кодировок, которые улучшат систему отправки информации.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
TWITTER ВЫШЕЛ НА ФОНДОВУЮ БИРЖУ
12.11.2013Какие бы события ни происходили в мире IT в эти дни, главная новость это выход на фондовую биржу компании Twitter - лидера в сегменте микроблогов.
NVIDIA ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ UNREAL ENGINE 4
26.07.2013Компания NVIDIA рассказала о своем новом мобильном графическом решении Kepler Mobile, которое содержит 192 потоковых процессора и обеспечивает высокую производительность. Эта производительность столь высока, что позволяет запускать проекты, созданные на базе движка Unreal Engine 4.
ФРАНЦУЗ ПОСТРОИЛ В КОМНАТЕ СЫНА СИМУЛЯТОР «БОИНГА»
29.07.201340-летний житель французского города Лакано Лоран Эньон (Laurent Aignon) построил в спальне своего сына действующий симулятор самолета Boeing 737, пишет Gizmodo со ссылкой на французское издание Sud-Ouest. Симулятор представляет собой...
ФОТО ЗОЛОТОГО IPHONE 5S
22.08.2013Японский веб-сайт опубликовал новые шпионские фотографии iPhone 5S с золотистым корпусом, который Apple, как ожидается, представит в следующем месяце....