ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

NEXT GREAT APP: ТУМАННОЕ БУДУЩЕЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

21 Сентября 2013

 Через 50 лет люди перестанут быть похожи на людей, мобильные устройства в виде «коробочек» исчезнут и будут встраиваться прямо в мозг, работая на силе мысли, а границы между реальным и виртуальным миром сотрутся.

К таким выводам пришли спикеры конференции Next Great App, организованной «Сбербанком» и приуроченной к выходу обновленного приложения «Сбербанк-онлайн». Насчет того, насколько люди будущего будут отличаться от людей современности, эксперты, правда, не пришли к согласию. Основатель Evernote Степан Панчиков, который считает, что «через 50 лет наше физическое тело можно будет увидеть только в музеях», даже поспорил на эту тему с главой ABBYY Давидом Яном, который полагает, что «через 50 лет тургеневская девушка все также будет рыдать в подушку».

Впрочем, касаемо менее глобальных прогнозов – а именно будущего мобильных приложений – взаимопонимание у наших топов ИТ-индустрии все же существует. И Степан Пачиков, и Давид Ян, и основатель Parallels Сергей Белоусов считают, что основной проблемой, которую предстоит решить ИТ-индустрии в ближайшие полвека, будет проблема взаимодействия человеческого мозга и компьютера.

«Телефон медленно, но верно превращается в расширение человеческого мозга. Будущее в ближайшие пять-десять-пятнадцать лет – это решение проблемы взаимодействия между человеческим мозгом и телефоном. Решить главную проблему так, чтобы мы могли почти силой своей мысли с друг другом взаимодействовать. Я думаю, что все будущее мобильных приложений фактически завязано на решении главной проблемы - проблемы интерфейса, человека и человеческого мозга», - сказал г-н Пачиков.

Впрочем, интерфейс, с помощью которого будет осуществляться взаимодействие мозга и компьютера, не обязательно будет выглядеть как современная нам «коробка» мобильного телефона. От нынешнего телефона останется главное качество – мобильность, а форма будет совершенно иной. Какой? На этот вопрос пока никто не готов дать конкретный ответ.

Основатель Darberry.ru Елена Масолова привела в качестве примера возможной трансформации мобильного телефона концепт Nokia Morph – гибкого мобильного устройства, которое можно носить как браслет.





Сергей Белоусов вспомнил об очках дополненной реальности Project Glass от Google и предположил, что в будущем мобильный телефон будет «вживляться прямо в глаз», а команды на устройство будут даваться напрямую мозгом. «В этом нет ничего такого, - уверил Белоусов. - Я знаю, что пилоты американских истребителей – рапторов – могут мыслями управлять самолетом. Так что в будущем детей даже печатать не будут учить, буквы будут просто появляться на экране силой мысли».

Что же именно мы будем встраивать в глаз и загружать прямо в мозг? За каким конкретно мобильным софтом будущее? Эксперты ИТ-отрасли ответили на вопрос, какое приложение они купили бы за любые деньги.

Оказалось, что они мечтают, чтобы мобильное устройство отвечало на любой вопрос, платило за покупки и автоматически вычисляло скидки по программам лояльности, проводило экскурсии по городу и было универсальным переводчиком, а также помогало воспитывать и развивать детей.

«Я бы купил приложение, которое давало бы точный ответ на любой вопрос», - сказал старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский.

«Есть одно приложение, которого всем не хватает. Когда сделают так, чтобы можно было платить без кредитной карточки с помощью мобильного телефона?» - спросил Сергей Белоусов. 

Елена Масолова напомнила, что технология оплаты покупок с помощью мобильного телефона уже существует – это NFC. Технология NFC позволяет обмениваться информацией между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Мобильный телефон привязывается к банковской карте пользователя. С помощью гибкой NFC-антенны мобильный телефон делает возможным обмен данными с NFC-считывателем на кассе магазина. Таким образом совершается покупка. Технологию NFC недавно ввела МТС, привязав сим-карты к счету в «МТС Банке». 

Пока технология NFC получила очень маленькое распространение, пожаловался Сергей Белоусов. Виктор Орловский намекнул, что возможность оплачивать покупки с помощью мобильного телефона появится «очень скоро очень у многих», но отказался уточнить, когда именно это произойдет: «У меня же нет приложения, отвечающего на любой вопрос». Пока же «Сбербанк» запустил обновленную версию приложения «Сбербанк-онлайн» для iOS, с помощью которой можно переводить деньги на счет другого пользователя мобильного банка, просто набрав номер его мобильного телефона. Приложение представили в ходе конференции.

Впрочем, совершать некоторые покупки в Интернете – например, оплачивать товары на Ozon или Parter.ru – с помощью приложения можно уже сейчас. С учетом заявления г-на Орловского, что «Сбербанк» собирается «стать PayPal» в России, можно ожидать, что список партнеров мобильного банка будет постоянно расширяться.

Ведущая конференции Тина Канделаки поддержала идею избавления от кредитных карт и добавила, что неплохо было бы также избавиться и от многочисленных карт лояльности, чтобы мобильный телефон не только производил оплату покупки, но и автоматически высчитывал скидку. На это у «Сбербанка» тоже есть ответ: банк планирует в ближайшем будущем привязать свое мобильное приложение к программе лояльности «Спасибо». Вообще, у главного банка страны далеко идущие планы. Он думает даже о внедрении элементов социальной сети для пользователей «Сбербанк-онлайн», чтобы, по выражению одного из участников конференции, «несчастные хипстеры могли постить фоточки из Instagram». И действительно, по замыслу Орловского, в социальной части приложения пользователи смогут размещать фотографии покупок, получая за это бонусы в программе лояльности.     

Степан Пачиков назвал несколько приложений, в которые он готов был бы вложиться. Первые два касаются использования мобильного телефона в туризме: приложение – универсальный переводчик с языка пользователя на другие языки и приложение-гид, которое подскажет, где находятся ближайшие достопримечательности и расскажет о них. Третье приложение касается образования. Оно, по соображениям Пачикова, сможет следить за стадиями развития ребенка и уведомлять родителей об успехах, которых достигло их чадо.

Хотелось бы сказать, что «Сбербанк» и здесь готов предложить готовое решение, но нет: полноценного переводчика, воспитателя и гида в «Сбербанк-онлайн» встраивать не собираются. Пока. Зато обещают в скором времени перевести интерфейс на языки стран СНГ и английский. В качестве гида в «Сбербанк-онлайн» планируют встроить карту ближайших банкоматов, а вместо воспитательной функции – менеджер личного бюджета, который будет следить за ежедневными тратами пользователя и сообщать, когда тот истратил больше, чем обычно.

Будущее будущим, а настоящее пока далеко не столь грандиозно, как представляют топы IT-индустрии. Когда их спросили о том, какими мобильными приложениями они пользуются чаще всего, самым популярным ответом было приложение для сервиса микроблогов Twitter и электронная почта. Среди других ответов: карты Google и «Яндекса», Skype и календарь. Такой вот стандартный джентльменский набор. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

БУДУЩИЕ IPHONE НЕ ДАДУТ СТОРОННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЯМИ СМАРТФОНА

3.12.2013

Apple получила права на патент, согласно которому электронные устройства смогут ориентироваться на то, кто именно держит их. В зависимости от того, в чьих руках находится, телефон или планшет будет блокировать те или иные функции либо позволять пользоваться ими.

СТОИМОСТЬ МАРКЕТИНГА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДОСТИГЛА ПИКА С 2011 ГОДА

16.09.2013

Платформа привлечения мобильных пользователей Fiksu сообщает, что стоимость маркетинга приложений в июле 2013 года выросла на 20%, достигнув наивысшего показателя с конца 2011 года....

BUGGY PUZZLE ДЛЯ IOS: КРАСОЧНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОПУЛЯРНОЙ ГОЛОВОЛОМКИ

16.08.2013

Компания SoftIndustry объявила о выходе Buggy Puzzle, двухмерной головоломки для смартфонов на iOS. Любимые миллионами пятнашки наконец получили не только красочное виртуальное воплощение, но и ряд свежих геймплейных решений, призванных…

ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА СЕТИ IRC

25.07.2013

Чтобы узнать, в чем заключается специфика IRC, нужно сначала разобраться, что такое IRC? IRC - это компьютерная программа, с помощью которой можно общаться в интернете с тысячами людей, по...