ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

NEXT GREAT APP: ТУМАННОЕ БУДУЩЕЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

21 Сентября 2013

 Через 50 лет люди перестанут быть похожи на людей, мобильные устройства в виде «коробочек» исчезнут и будут встраиваться прямо в мозг, работая на силе мысли, а границы между реальным и виртуальным миром сотрутся.

К таким выводам пришли спикеры конференции Next Great App, организованной «Сбербанком» и приуроченной к выходу обновленного приложения «Сбербанк-онлайн». Насчет того, насколько люди будущего будут отличаться от людей современности, эксперты, правда, не пришли к согласию. Основатель Evernote Степан Панчиков, который считает, что «через 50 лет наше физическое тело можно будет увидеть только в музеях», даже поспорил на эту тему с главой ABBYY Давидом Яном, который полагает, что «через 50 лет тургеневская девушка все также будет рыдать в подушку».

Впрочем, касаемо менее глобальных прогнозов – а именно будущего мобильных приложений – взаимопонимание у наших топов ИТ-индустрии все же существует. И Степан Пачиков, и Давид Ян, и основатель Parallels Сергей Белоусов считают, что основной проблемой, которую предстоит решить ИТ-индустрии в ближайшие полвека, будет проблема взаимодействия человеческого мозга и компьютера.

«Телефон медленно, но верно превращается в расширение человеческого мозга. Будущее в ближайшие пять-десять-пятнадцать лет – это решение проблемы взаимодействия между человеческим мозгом и телефоном. Решить главную проблему так, чтобы мы могли почти силой своей мысли с друг другом взаимодействовать. Я думаю, что все будущее мобильных приложений фактически завязано на решении главной проблемы - проблемы интерфейса, человека и человеческого мозга», - сказал г-н Пачиков.

Впрочем, интерфейс, с помощью которого будет осуществляться взаимодействие мозга и компьютера, не обязательно будет выглядеть как современная нам «коробка» мобильного телефона. От нынешнего телефона останется главное качество – мобильность, а форма будет совершенно иной. Какой? На этот вопрос пока никто не готов дать конкретный ответ.

Основатель Darberry.ru Елена Масолова привела в качестве примера возможной трансформации мобильного телефона концепт Nokia Morph – гибкого мобильного устройства, которое можно носить как браслет.





Сергей Белоусов вспомнил об очках дополненной реальности Project Glass от Google и предположил, что в будущем мобильный телефон будет «вживляться прямо в глаз», а команды на устройство будут даваться напрямую мозгом. «В этом нет ничего такого, - уверил Белоусов. - Я знаю, что пилоты американских истребителей – рапторов – могут мыслями управлять самолетом. Так что в будущем детей даже печатать не будут учить, буквы будут просто появляться на экране силой мысли».

Что же именно мы будем встраивать в глаз и загружать прямо в мозг? За каким конкретно мобильным софтом будущее? Эксперты ИТ-отрасли ответили на вопрос, какое приложение они купили бы за любые деньги.

Оказалось, что они мечтают, чтобы мобильное устройство отвечало на любой вопрос, платило за покупки и автоматически вычисляло скидки по программам лояльности, проводило экскурсии по городу и было универсальным переводчиком, а также помогало воспитывать и развивать детей.

«Я бы купил приложение, которое давало бы точный ответ на любой вопрос», - сказал старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский.

«Есть одно приложение, которого всем не хватает. Когда сделают так, чтобы можно было платить без кредитной карточки с помощью мобильного телефона?» - спросил Сергей Белоусов. 

Елена Масолова напомнила, что технология оплаты покупок с помощью мобильного телефона уже существует – это NFC. Технология NFC позволяет обмениваться информацией между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Мобильный телефон привязывается к банковской карте пользователя. С помощью гибкой NFC-антенны мобильный телефон делает возможным обмен данными с NFC-считывателем на кассе магазина. Таким образом совершается покупка. Технологию NFC недавно ввела МТС, привязав сим-карты к счету в «МТС Банке». 

Пока технология NFC получила очень маленькое распространение, пожаловался Сергей Белоусов. Виктор Орловский намекнул, что возможность оплачивать покупки с помощью мобильного телефона появится «очень скоро очень у многих», но отказался уточнить, когда именно это произойдет: «У меня же нет приложения, отвечающего на любой вопрос». Пока же «Сбербанк» запустил обновленную версию приложения «Сбербанк-онлайн» для iOS, с помощью которой можно переводить деньги на счет другого пользователя мобильного банка, просто набрав номер его мобильного телефона. Приложение представили в ходе конференции.

Впрочем, совершать некоторые покупки в Интернете – например, оплачивать товары на Ozon или Parter.ru – с помощью приложения можно уже сейчас. С учетом заявления г-на Орловского, что «Сбербанк» собирается «стать PayPal» в России, можно ожидать, что список партнеров мобильного банка будет постоянно расширяться.

Ведущая конференции Тина Канделаки поддержала идею избавления от кредитных карт и добавила, что неплохо было бы также избавиться и от многочисленных карт лояльности, чтобы мобильный телефон не только производил оплату покупки, но и автоматически высчитывал скидку. На это у «Сбербанка» тоже есть ответ: банк планирует в ближайшем будущем привязать свое мобильное приложение к программе лояльности «Спасибо». Вообще, у главного банка страны далеко идущие планы. Он думает даже о внедрении элементов социальной сети для пользователей «Сбербанк-онлайн», чтобы, по выражению одного из участников конференции, «несчастные хипстеры могли постить фоточки из Instagram». И действительно, по замыслу Орловского, в социальной части приложения пользователи смогут размещать фотографии покупок, получая за это бонусы в программе лояльности.     

Степан Пачиков назвал несколько приложений, в которые он готов был бы вложиться. Первые два касаются использования мобильного телефона в туризме: приложение – универсальный переводчик с языка пользователя на другие языки и приложение-гид, которое подскажет, где находятся ближайшие достопримечательности и расскажет о них. Третье приложение касается образования. Оно, по соображениям Пачикова, сможет следить за стадиями развития ребенка и уведомлять родителей об успехах, которых достигло их чадо.

Хотелось бы сказать, что «Сбербанк» и здесь готов предложить готовое решение, но нет: полноценного переводчика, воспитателя и гида в «Сбербанк-онлайн» встраивать не собираются. Пока. Зато обещают в скором времени перевести интерфейс на языки стран СНГ и английский. В качестве гида в «Сбербанк-онлайн» планируют встроить карту ближайших банкоматов, а вместо воспитательной функции – менеджер личного бюджета, который будет следить за ежедневными тратами пользователя и сообщать, когда тот истратил больше, чем обычно.

Будущее будущим, а настоящее пока далеко не столь грандиозно, как представляют топы IT-индустрии. Когда их спросили о том, какими мобильными приложениями они пользуются чаще всего, самым популярным ответом было приложение для сервиса микроблогов Twitter и электронная почта. Среди других ответов: карты Google и «Яндекса», Skype и календарь. Такой вот стандартный джентльменский набор. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

МУЖЧИНА СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ

14.12.2013

Для того, чтобы сделать предложение руки и сердца, влюбленный создал дополнительный уровень в игре Portal 2.

17 СЕКРЕТОВ IOS 5 ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ IPHONE

5.10.2013

Обновиться до «пятерки» поспешили все обладатели «Айфонов», чьи аппараты для нее не слишком устарели. Но не все освоили хитрости новой операционной системы. «Руформатор» подскажет, что и где нажать, чтобы перейти на «ты» в общении с гаджетом. Читайте в сегодняшнем материале о 17 секретах iOS 5.

ЧИСЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ TWITTER ПЕРЕВАЛИЛО ЗА 75 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК!

27.08.2013

На сегодняшний день число тех, кто пользуется сервисом микроблогов Twitter, превысило 75 миллионов пользователей, но при этом отмечен замедленный темп прироста. Наряду с этим.

MR. BOOK CLEVER: ОБЗОР РИДЕРА НА ЭЛЕКТРОННОЙ БУМАГЕ SIPIX

26.09.2013

Проблему маркости корпуса и выскальзывания гаджета из рук решили не приевшимся soft-touch, а ...