ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АЛЕКСЕЙ КОНОНСКИЙ, DELL: "РЫНОК НОУТБУКОВ ИСПЫТЫВАЛ И ПОДЪЕМЫ, И СПАДЫ"

2 Октября 2013

Что вы считаете главным достижением украинского представительства Dell за последний год?

Укрепившиеся отношения с партнерами, установление партнерства с розничными сетями, огромное количество интересных проектов, лончи новых продуктов и, конечно, главное - 4,9% украинского рынка ноутбуков.

Как изменялась в процентном выражении доля компании Dell в сегменте ноутбуков за последние, скажем, два года?

В четвертом квартале 2011 года доля рынка ноутбуков компании Dell достигла рекордных 4,9%. И это уже не новость, однако напомню, что в начале года этот показатель составлял всего лишь 2,5%. Рынок ноутбуков на протяжении трехлетнего периода испытывал и подъемы, и спады, однако, как признают информационные агентства и наши аналитики, остается перспективным и постоянно дает идеи для совершенствования продуктов и стратегий.

Прогноз на этот год?

Мы планируем и открыто об этом говорим, учитывая тенденции на рынке и наши достижения в прошедших периодах, что этот год будет не менее успешен, чем предыдущие, и мы сможем еще удвоить нашу долю. Почему бы не приложить усилия и завоевать 10%?!

Какие линейки ноутбуков есть у Dell? Какая линейка наиболее развитая? Сколько в ней моделей? Все ли линейки есть в Украине?

Начну немного издалека. В Америке компания Dell представлена практически во всех сегментах, и очень многие компании в мире руководствуются принципом "однобрендового офиса". Вы встречали фотографии в Интернете, когда в кабинетах – и мониторы, и ноутбуки, и десктопы, и принтеры с логотипом Dell. И в совокупности с нашими серверами это очень упрощает жизнь системным администраторам и сотрудникам.

В сегменте ноутбуков представлены модели и линейки, идеально подходящие для всех категорий потребителей. Каждая потребность продумана индивидуально. Мы прислушиваемся к нуждам потребителей и в социальных сетях и проводя опросы по всему миру, чтобы определить, каким должен быть идеальный ноутбук для каждого. Именно потому у нас есть широкая линейка Inspiron (которая недавно обновлена и усовершенствована) для универсальных нужд и нетребовательных задач. Линейка Vostro предназначена для деловых людей, максимально учитывает их корпоративные потребности. Для корпоративных пользователей, нуждающихся в особой защите данных и большом функционале, также есть серия Latitude. Линейка XPS, наверное, одна из самых стильных в нашем портфолио продуктов – для людей деловых и использующих мультимедийные возможности. В нее входит и наш ультрабук XPS 13 – флагман этого года, уже успевший завоевать некоторую популярность, благодаря дизайну и его возможностям. Обязательно нужно упомянуть отдельную категорию наших потребителей – геймеры. Для них мы создаем и постоянно совершенствуем продукты Alienware. Это сверхмощные машины с инопланетным дизайном, в которые тяжело не влюбиться!

Если говорить о популярности, то особо следует отметить Inspiron - это линейка, в которой каждый находит продукт для себя: кто-то серию SWITCH со съемными крышками для подчеркивания своей индивидуальности, кто-то просто мобильного и надежного друга. В модельном ряду – есть 5 моделей, которые между собой могут сильно разниться по конфигурациям.

Как вы оцениваете покупательскую способность украинцев? В какую сторону она изменилась за последние несколько лет? С чем это можно связать? Что покупается больше: дорогие устройства, более дешевые, средний ценовой уровень.

С уверенностью можно сказать, вне зависимости от уровня покупательной способности, растет количество более дорогих продуктов. И это происходит в силу того, что потребитель предпочитает покупать качественные продукты, у которых есть "запас" на будущее. Эта тенденция прослеживается не только в сегментах ноутбуков, но и всего сегмента ИТ. Ценовой уровень наиболее популярных ноутбуков – от 400 долл. и до 1000 долл. Однако растет популярность и более дорогого сегмента, где постепенно завоевывают долю ультрабуки.

Недавно на одном из мероприятий было рассказано о внедрении серверного решения Dell для Министерства экономического развития и торговли Украины! Были ли какие-то тендеры с госструктурами по части ноутбуков? Если да, не могли бы вы рассказать об этом? Планируется ли в будущем участвовать в такого рода тендерах?

Преимущественно, мы принимаем участие в тендерах с госструктурами на серверные решения, и они достаточно часто заканчиваются успешно, что год от года подтверждает их преимущества. Если появляются тендеры на ноутбуки, мы обязательно рассматриваем такие возможности, и будем рассматривать в дальнейшем. Это отлично вписывается в нашу всемирную стратегию, особенно, если говорить о сфере образования, которой мы уделяем огромное внимание во всем мире.

Dell едва ли не последней представила ультрабук. С чем связана такая длительная задержка? Расскажите о планах по развитию линейки ультрабуков.

Для нас важно было создать продукт, который бы стал кульминацией масштабного процесса проектирования и разработки, нацеленного на создание самого лучшего ультрабука на планете. Мы постарались воплотить в нем наши инновационные наработки в материалах и конструкции. Среди его изюминок, помимо отличной производительности, уже отмеченной пользователями и результатами тестов по всему миру (и в том числе в Украине), выделяется интересный формат экрана: 13,3-дюймовый экран HD легко размещается в форм-факторе 11-дюймового продукта, что делает его самым компактным ультрабуком. Мы довольны продуктом, однако, как и все продукты, в будущем он может стать еще лучше. Уже сейчас мы планируем оснащать модели новым процессором третьего поколения Intel, а в дальнейшем его функционал будет дополнен полезными сервисами, однако анонсировать их мы сможем только в будущем.

Dell известна как социально ответственная корпорация. Какие проекты в области КСО были осуществлены или планируются в Украине?

Корпоративная социальная ответственность – это то, что помогает нам во всем мире быть ближе к людям и помогать им, как нынешним, так и будущим поколениям. В мировой практике компании Dell – проекты в сфере сохранения окружающей среды (мы делаем "зеленые" упаковки для наших продуктов уже многие годы), в сфере аудита корпораций, проекты в сфере охраны здоровья, поддержки развития общества и многие другие. Мы придерживаемся принципа ответственности и за наших сотрудников и пытаемся помочь мировому сообществу. Именно потому мы с радостью поощряем талантливых студентов (как это было в сотрудничестве с Microsoft Украина на Imagine Cup 2012). Таких проектов пока не так много и они не столь масштабны, однако мы планируем это исправить уже в течение этого года, и вы в скором времени об этом услышите.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ЛЮДИ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ ОТМЕЧАЮТСЯ НА БОЛЬШИНСТВЕ ФОТОГРАФИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

15.10.2013

Не смотря на бесконечные предупреждения о том, что следует беречь свою репутацию в социальных сетях, британцы, казалось бы самая «интеллигентная» нация, выкладывают в сеть свои фотографии в состоянии алкогольного опьянения. Как показало недавнее исследование, британцы признаются, что были пьяны в трех четвертях фотографий, отправленных на Facebook.

SAMSUNG ПРОДАСТ В ЭТОМ ГОДУ МЕНЬШЕ ПРЕМИАЛЬНЫХ СМАРТФОНОВ, ЧЕМ APPLE

6.11.2013

На собрании акционеров Samsung компания должна была обнадёжить инвесторов относительно продаж премиальных смартфонов. Вместо этого, согласно данным корпорации, пришлось показать, что в этом году она продала меньше таких устройств, чем Apple.

TWITTER ВЫЯВИЛ ГЕРОЕВ ОЛИМПИАДЫ-2012

11.09.2013

 За время Олимпиады пользователи Twitter написали более 150 млн твитов, посвященных событию. Среди самых часто упоминаемых на сервисе микроблогов спортсменов – скандальный ямайский спринтер Усейн Болт и два секс-символа Олимпиады – пловцы Том Дейли и Райан Лохте.

НИКИТА ХАЛЯВИН, «ШОПОГОЛИК.РУ»: «ПУСТЬ ИНВЕСТОРЫ ОБЪЯСНЯТ, ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ ДАТЬ ДЕНЕГ»

19.09.2013

Какие ошибки делают начинающие интернет-предприниматели и почему венчурные инвесторы любят проверенные идеи и охотно бы дали денег Аркадию Воложу, рассказывает Никита Халявин, основатель деловой соцсети «Профессионалы.ру» и гендиректор сервиса коллективных скидок ShopogoliQ.ru.