ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

«БЕЛЫЙ ВЕТЕР»: ДИРЕКЦИЯ ПО ИТ У НАС ИГРАЕТ РОЛЬ АНАЛИТИКА И ИНТЕГРАТОРА

26 Июля 2013

IT-корпорации сегодня предлагают широкий спектр решений для бизнеса. Перед CIO компаний стоит непростая задача - выбрать лучшее для своей отрасли. Сегодня мы поговори об IT в ритейле. Юрий Сафронов, CIO компании «Белый Ветер», рассказал нам на примере своей компании, что может помочь торговым сетям в решении конкретных бизнес-задач.

РБК: Юрий, какие IT-технологии наиболее эффективны в ритейле?

Ю.Сафронов: На мой взгляд, сетевой ритейл – одна из самых «завязанных» на IT индустрий. Сейчас в нашей компании выполняется более 64-х проектов, и в 80% самых важных из них участвует дирекция по ИТ. Нам  без IT не обойтись.
Основная стратегия, которой мы придерживаемся, базируется на двух тезисах. Во-первых, выбрать одного поставщика и построить, по возможности, всю IT-инфраструктуру на его решениях. Во-вторых, централизовать процессы и данные в одной мастер-системе. Именно это позволяет выстраивать оптимальные бизнес-процессы в компании и исключить ситуацию, когда IT становится «узким местом» в реализации бизнес-инициатив и стратегии компании.

В качестве мастер-системы мы выбрали Microsoft Dynamics AX 2012. Она агрегирует большинство знаний компании, как рождающихся внутри, так и приходящих из внешнего мира. Также мы используем такие продукты Microsoft, как SQL Server, в том числе Analysis и Reporting Services, операционные системы для рабочих и серверных станций, Office, Exchange, Lync, SharePoint, Project и другие. Основной синергетический эффект для бизнеса достигается за счет глубокой штатной интеграции всех этих продуктов.

РБК: Как все это используется именно в ритейле?

Ю.Сафронов: У нас десятки как законченных, так и реализуемых в настоящий момент проектов. Используя возможности современной ERP, за прошедший год мы сделали для бизнеса больше, чем за прошедшие 2-3 года. Например, мы сделали интеграцию с бонусной программой Сбербанка «Спасибо от Сбербанка». Мы единственная компания в системе розничной торговли цифровыми устройствами, куда вы можете прийти с карточкой Сбербанка и оплатить 100% покупки своими баллами.

Мы запустили программу лояльности «Люди Ветра». Совершив покупку, вы получаете карту лояльности и 3% на неё в виде бонусных балов. Ими можно оплатить до 100% следующей покупки. Еще один пример – проект Trade-In: покупатель может прийти со своим старым устройством (телефоном, ноутбуком) и, в зависимости от его состояния и бренда, получить скидку до 20 тыс. руб. на покупку нового устройства.

Мы полностью перешли на учет товаров по заводским штрих-кодам и теперь экономим компании более 15 млн. рублей ежегодно. Прежде чем фура с товаром приедет на склад, отдел товарного учета в центральном офисе вводит в Dynamics AX номенклатуру и его штрих-код. Склад товар принимает, размещает и отпускает в магазины, а магазин – покупателю с помощью сканеров штрих кодов и терминалов сбора данных.

Кроме того, в Dynamics AX автоматически выгружается вся статистическая информация о работе магазина. В наших магазинах установлены специальные рамки, которые считывают количество посетителей, с POS-терминалов передается информация по чекам о покупках, имеется информация о сотрудниках и графиках их работы. Благодаря комплексному анализу этой информации мы можем оценить пики посещаемости магазинов, ход продаж и управлять количеством продавцов в магазинах.

Каждый проект мы оцениваем в конкретных цифрах, и каждый проект дает существенную экономию. Но самое важное – это то, что вся информация, вся аналитика по всем проектам доступна через подсистему бизнес-анализа (BI) и анализируется на ежедневной основе. Именно на её основе впоследствии принимаются управленческие решения.

РБК: Очевидно, что использование IT выгодно для компании. А для вашего непосредственного потребителя есть плюсы?

Ю.Сафронов: Безусловно! Например, у нас есть корпоративный портал. Через веб можно контролировать все продажи и остатки по магазинам. Если, например, товара не окажется в одном магазине, то при вводе этой информации в систему автоматически перераспределяется заказ, и на следующий день доставка будет произведена из того магазина, в котором этот товар есть в наличии. То есть покупателю не придется ездить из магазина в магазин. Сейчас мы также реализуем проект, связанный с формированием так называемого OMNI-channel. Мы будем рассматривать решение по электронной коммерции, объединять оффлайн и онлайн, делать их ближе для потребителя. На деле это будет выглядеть примерно так: к покупателю в магазине подходит продавец и на планшете показывает товары, которые, возможно, и не представлены в данный момент в магазине, но которые можно заказать с доставкой на дом уже завтра. Для покупателя это означает выбор из большого ассортимента, гибкое ценообразование, удобную логистику и дальнейшее обслуживание.

РБК: У "Белого Ветра" широкая сеть магазинов по всей стране. Наверняка у вас накапливается огромное количество информации. Как вы решаете эту проблему? Используете ли решения Big Data?

Ю.Сафронов: Честно говоря, мы пока не сталкивались с такой проблемой. Объем базы данных нашей ERP составляет порядка 1 Тб. Конечно, с каждым днем он увеличивается. Я не исключаю возможности, что в перспективе нам предстоит столкнуться с вопросами Big Data. И я уверен, мы справимся. А пока наши мощные серверы с установленной на них Dynamics AX успешно решают все насущные задачи. Наши массивы данных структурированы, и мы можем полностью контролировать потоки данных.

РБК: Какие вы видите тенденции в российской IT-индустрии в целом и в применении информационных технологий в бизнесе в частности?

Ю.Сафронов: Софт и железо становятся обыденностью, как электричество в розетке. И их развитие и поддержка становятся типовыми операциями. Все большую роль играют имеющиеся у компании информация и знания, которые нужно консолидировать и представлять в структурированном виде для анализа и изучения накопленного опыта. Также важны новые идеи, новые подходы в бизнесе, позволяющие удовлетворять клиентов, повышать выручку и сокращать затраты. В общем, акцент нужно делать на Information и Innovations, а не на Technologies. И здесь роль CIO однозначно трансформируется и становится все более значимой.

РБК: На ваш взгляд, какие задачи должны решать IT для бизнеса?

Ю.Сафронов: В нашей компании я отвечаю за следующие блоки: развитие и поддержка ИТ, инновации, проектный офис, описание и оптимизация бизнес-процессов. То есть роль ИТ в формировании стратегии развития компании очень велика. Возможно, в других компаниях ситуация складывается иначе .Соответственно, моя задача как CIO заключается не только в том, чтобы осуществлять поддержку бизнес-решений, но и в том, чтобы выступать инициатором инновационных решений позволяющих развиваться бизнесу быстрее конкурентов.

В проектах и бизнес-процессах, естественно, участвует несколько подразделений. И каждое подразделение видит каждый процесс по-своему. Роль дирекции по ИТ – это роль аналитика и интегратора, который взвешивает и анализирует различные взгляды, приводя их к общему комплексному решению, предлагая пути дальнейшего развития и дающие бизнесу конкурентное преимущество.

РБК: Как доказать бизнесу эффективность в IT?

Ю.Сафронов: Мы делаем акцент на автоматизацию основных бизнес-процессов, и в большинстве кейсов эффект от их совершенствования превышает затраты в несколько раз. Нужно просто заниматься тем, что нужно бизнесу, жить его потребностями, и ничего доказывать не потребуется. Эффективность достигается путем выстраивания партнерских отношений с бизнесом и общего видения путей развития компании.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

БАНК UBS ПОДАСТ В СУД НА NASDAQ ИЗ-ЗА IPO FACEBOOK

27.09.2013

Скандал вокруг недавно прошедшего IPO социальной сети Facebook продолжает набирать обороты. В частности, крупный банк UBS собирается в ближайшее время подать в суд на биржу Nasdaq

ЭТИКЕТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 10 ЗАПОВЕДЕЙ

30.08.2013

В наши дни социальные сети стали в каком-то роде походить на дикий, дикий запад: В то время как большинство из нас понимает основные положения этикета в реальных отношениях, нам все еще необходимо прийти к согласию в том, какое поведение приемлемо, а какое нет в нашей виртуальной жизни. Предлагаем вам прочитать, изучить, и запомнить раз и навсегда 10 основных заповедей, как нужно вести себя в онлайн пространстве. И вместе мы сможем вытащить  социальные сети из выгребной ямы злословия, троллинга и пошлости.

СРАВНЕНИЕ ЦЕН И ХАРАКТЕРИСТИК IPHONE 5S И IPHONE 5C - КАКОЙ СМАРТФОН КУПИТЬ?

20.09.2013

Сегодня в России уже можно будет купить "серый" iPhone 5s или iPhone 5c. Интернет-магазины предлагают вывезенные из Европы и США, где стартуют официальные продажи смартфонов, мобильные новинки Apple....

КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦ. СЕТЯХ VK, TWITTER

3.08.2013

Предлагаю услуги по раскрутке в социальных сетях Вконтакте и Твиттер. Вконтакте: 1000 живых качественных офферов в группу/подписчики/встречу/друзья С ГАРАНТИЕЙ от списания ВК,выходов и банов = 200р. Скорость в сутки 4-5...