ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

КЭТИ ЛИСЗКА, ПРОФЕССОР УНИВЕРСИТЕТА Г. АКРОН (США): «НАШИ СТУДЕНТЫ ОЧЕНЬ БЫСТРО НАХОДЯТ РАБОТУ!»

25 Августа 2013
В ЮУрГУ прошел визит профессора университета г. Акрон (США) Kathy J. Liszka, которая читает курс лекций «Mobile Computing» для аспирантов и магистрантов кафедры системного программирования. В рамках визита была проведена совместная работа по совершенствованию программ учебных дисциплин направления «Информационные технологии» и семинар по развитию научных контактов между нашими университетами. Финансирование поездки осуществляется из средств гранта, полученного кафедрой системного программирования ЮУрГУ в результате конкурсного отбора в рамках программы Fulbright Senior Specialist.

- Хотелось бы узнать Ваше мнение о Российских студентах, как Вы оцениваете их уровень подготовки, их профессиональные качества?

- К сожалению, я была у вас не долго, и не могу сказать что-то конкретное. Дело в том, я общалась и работала лишь с очень небольшой группой студентов этой кафедры, но именно эти студенты показались мне очень хорошо подготовленными.

- Хорошо, а что Вы можете сказать о преподавательском составе?

О преподавателях я могу сказать только хорошее. За то малое время, которое я провела здесь, я убедилась что у Вас работают отличные специалисты, знающие и любящие свое дело.

- Еслисравнить программу обучения в ЮУрГУ и Вашем университете, что общего есть у них и какие отличия?

- Сам учебный материал, который получают студенты, очень похож. Я, конечно, точно не знаю, как обычно у вас проводятся лекции, как работают преподаватели в России, но мне кажется, что есть разница именно в самом механизме преподавания. У нас в США нет такого понятия как группы. В нашем университете каждый студент создает свое расписание по каждому предмету на семестр, а четко сформированных и постоянных групп у нас нет.

- Существует мнение, что в США идет узкая специализация при подготовке специалистов, в то время как в России идет более «широкая» подготовка. Вы с этим согласны?

- Нет. У нас более половины изучаемых дисциплин - общие предметы, никак не связанные со специальностью. И, как я уже говорила, сам учебный материал очень похож.

- Как давно Вы сотрудничаете с Россией?

- Это моя первая командировка к вам. До этого я в течение девяти месяцев общалась через электронную почту. Я тщательно готовилась к приезду, и прочитала много информации о ЮУрГУ, о Соколинском Леониде Борисовиче, о его работах, исследованиях.

- Как я понял, Ваша командировка подошла к концу. Вы остались довольны совместной работой?

- Да, я довольна результатом. Все здесь ко мне относились очень хорошо и дружелюбно. Мне очень понравилось у Вас.

- Возможен ли приезд наших преподавателей в США по подобной схеме?

Да, такая возможность, конечно же, существует. В моем родном университете она обсуждается сейчас, и обсуждалась еще до моей поездки, и, думаю, что скоро мы будем встречать Вашего преподавателя.

- Не могли бы Вы рассказать о том, каких специалистов в большей мере готовит Ваш ВУЗ?

- Основная специализация и самая известная программа обучения нашего университета - это специализация на разработки и создание различных пластиковых, полимерных материалов, это химия. И еще очень хорошая база для подготовки инженеров.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе, Ваших проектах.

Моя главная специальность - это параллельные алгоритмы. И в последнее время я начала заниматься мобильными и беспроводными вычислениями. Я сейчас веду исследования с датчиками, которые используются в медицине. Это интеллектуальные датчики, маленькие компьютеры, которые прикрепляются прямо на тело.

- Специалисты из России у Вас востребованы?

Любые хорошие люди из любых хороших университетов востребованы в Соединенных Штатах. И то, из какой они страны, для нас не имеет значения. В нашем университете, в частности, есть русские преподаватели. Есть один физик, один в программе по созданию пластиковых материалов, и один математик.

- А такой аспект, как языковой барьер, у преподавателей из России существует, когда они приезжают к Вам? Как долго он преодолевается?

- Я знаю двух из трех наших русских преподавателей. Один из них мне помогал изучать русский язык еще до моего приезда к Вам, и немного рассказывал о языковой проблеме. Когда он начал у нас преподавать, он знал английский язык, но, как оказалось, слабо. И через некоторое время его знания существенно улучшились. А вообще он уже 10 лет работает в США. Сейчас уже с общением и пониманием нет проблем. И о всех трех русских преподавателях в нашем университете мнение очень высокое. Их очень ценим и уважаем.

- У нас распространено явление, что после окончания учебы молодой специалист не приспособлен к реальной работе. И поэтому иногда возникают сложности с трудоустройством. Существует ли подобная проблема в Вашем университете?

- Наши студенты после окончания учебы очень быстро находят работу. Они у нас хорошо подготовлены, успешно устраиваются на работу и хорошо и качественно в дальнейшем работают. Университет поддерживает очень тесные связи с разными компаниями коммерческой сферы, и мы можем приспосабливать образовательную программу под запросы этих организаций, так что студент будет получать более точные знания в нужной для компании сфере. Но мы всегда сохраняем основы образования. И еще есть у нас такое понятие, на подобии вашей «производственной практики», но не совсем. Просто студент в университете может оставаться дополнительный год, и как часть этой программы он работает. Но на работу он устраивается ни как полноценный сотрудник, а как студент. Но это более интенсивно и масштабнее, нежели «производственная практика». И эта программа еще не является обязательной.

- А сами IT компании участвуют у Вас в подготовке студентов? Возможно, читают лекции специалисты компаний, проводят курсы?

- Лекции в университете они не читают. Но когда человек устраивается прямо из университета на работу, то тогда он проходит определенный тренировочный курс. И каждая компания имеет свои программы для подготовки специалиста, для обучения его работе в своей специфике, которая требуются именно в этой компании. Студенты, которые пройдут эту программу в этой компании, очень востребованы. И они очень быстро устраиваются на работу в эту компанию.

- В вашем университете обучаются студенты преимущественно из США или же из других стран тоже?

- В нашей программе на уровне бакалавра в основном студенты из Соединенных Штатов. А уже на уровне магистра у нас очень много студентов из разных стран. Они изначально оканчивают свой университет, а потом хотят продолжить обучение у нас.

Антон Ходов | 09.09.06

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

CLASH OF CLANS ДЛЯ ANDROID: ЭПИЧЕСКИЕ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ БИТВЫ

22.10.2013

С завистью наблюдали за игрой своих друзей или коллег в Clash of Clans на iPhone"ах и iPad"ах? На этой неделе разработчик решил покончить с такой вопиющей несправедливостью....

EFFECT OF SOCIAL MEDIA ON CONSUMER CONDUCT

17.11.2013

Is that this hyper connectedness destroying our social skills? What does this preference for text associations over face to face interaction say about us? Are we unlearning just how to...

ОСОБЕННОСТИ IRC

25.08.2013

Программа IRC является очень популярной, имеет богатую историю и для того, чтобы быть такой, какой она есть сейчас, прошла достаточно долгий путь. А все благодаря уникальным особенностям своих многочисленных...

ВИТАЛИЙ СТАРОДУБОВ, MEGALABS: «МЫ КОНКУРИРУЕМ С «ЯНДЕКСОМ» И FACEBOOK»

10.08.2013

В начале года «МегаФон» взялся за развитие дополнительных клиентских сервисов фундаментально, отдав их под опеку только что созданной стопроцентной «дочки» — MegaLabs. Таким образом оператор решил сократить «путь от идеи и разработки до клиента», создать компанию-стартап, которую не будут стопорить бюрократизм крупной организации.