ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

ПОРА РАСПРОЩАТЬСЯ С ЭПОХОЙ ТЕХНИКИ СТИВА ДЖОБСА

29 Ноября 2013

Вещи создаются людьми. Об этом легко забыть, ведь в новостях по обыкновению говорят: «Компания N представила продукт X». Но за любой вещью, как ни крути, стоит чье-то имя. И давайте будем честными, это не имена инженеров, а имена руководителей компаний.

Так Говард Стрингер (Howard Stringer) ответственен за все сделанное Sony с 2005 года, так с прошлого года Ги-Сунг Чой (Gee-Sung Choi) ответственен за новинки Samsung Electronics, так за недавно анонсированную Windows 8 отвечает Стив Балмер (Steven Ballmer). Да, в этих компаниях работает огромная команда инженеров, программистов, дизайнеров и прочих работников. И, тем не менее, как бы талантливы они ни были и что бы гениального не придумали, запустить свой проект в производство, минуя вышестоящих в «табеле о рангах», они не смогут. Последнее «Ок» ставит CEO, и он же нанимает людей, ставящих промежуточные «Ок», а они нанимают… В общем, по этой иерархической лестнице в крупной корпорации можно идти бесконечно долго.

Мне удалось побывать в отделах разработок разных компаний и увидеть продукты, не попавшие на рынок. Встречалась по-настоящему интересная техника. Не исключено, что ей было суждено стать прорывом в индустрии. Но руководитель счел иначе. И единственный способ дать ей право на жизнь — создать свою компанию или идти на Kickstarter. Именно поэтому, когда говорят, что продукция Apple без Стива Джобса (Steve Jobs) не изменится, я сразу говорю: «Нет, изменится».

Уход Стива Джобса с поста генерального директора не повлиял бы на будущее компании — он оставался в совете директоров, и понятно, что за последним советом Тим Кук (Tim Cook) шел бы к нему, и этот «последний совет» имел бы силу официального «Ок». Однако смерть Джобса меняет все. Как ни старайся Apple сохранить ДНК  компании, «давать добро» будет человек другого склада, с новыми идеями, с иным подходом к делу. И чем дальше, тем заметней это проявится. Сомнительно, конечно, что Apple начнет выпускать скучные вещи — напротив, в закромах компании зреют любопытнейшие идеи, что видно по их патентам, да и команду разработчиков Apple можно по праву назвать одной из лучших. И не думаю, что следующий iPhone/iPad/i(X) получится хуже. Но определенно могу сказать — это будет совсем другая техника.

Дело еще в том, что Стив Джобс был человеком не только крайне самобытным, но и самоуверенным. Об этом говорит его авторитарная форма правления, педантичность, с которой он подходил к разработке, и его дерзость бесконечно повторять на презентации: «Это круто». И он был художником, в том смысле, в котором художником можно назвать инженера и дизайнера. Он искал разработки, компоновал их в конечный продукт и придавал ему форму. Вот по этой форме, наверное, фанаты Apple через пару-тройку лет заскучают больше всего. Ведь у каждого художника есть почерк, по которому его картины можно узнать, даже не прочитав табличку в музее.

Творческий почерк зрелого Стива Джобса — это скругленные углы, уменьшающие оптическое восприятие объема предмета, это «однотональная» отделка, это ровное (по золотому сечению) распределение элементов, это желание убрать все лишнее, мешающее быстрому восприятию вещи. Часто говорят, что Стив Джобс соединил восточные и европейские традиции, но такой же поверхностный вывод можно сказать и про Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) — «Это ведь опера с роком». Однако вопрос не столько в «исходниках», сколько в умении на их основе создать новое. И когда умирает художник, подражатели могут сколь угодно имитировать, но умение мастера потеряно навсегда.

Джобс не рисовал полотен, он принимал участие в создании массовых продуктов с тиражами в миллионы экземпляров. И только благодаря его самоуверенности, они появлялись на рынке. Многие не любят Apple за чересчур фанатичных поклонников и агрессивный маркетинг. Но как еще быстро продвинуть непривычные для общей массы людей вещи? Фанаты были нужны Джобсу, как и Джобс фанатам. Он умело создавал мистерию, а они ее поддерживали. В итоге его оригинальные разработки легко раскупались многомиллионными тиражами и становились предметом подражания других компаний. Но он ушел, и мистерия кончилась.

Стив понимал, что его «иначе» не пробьется даже через самую преданную фанатскую «фокус-группу». Тим Кук и ведущие дизайнеры Apple наверняка пойдут по его стопам, обходясь без привычных для других компаний маркетинговых исследований. Но они уже другие художники. Может и хорошие, но новые «картины» напишут своим почерком.

Пора распрощаться с эпохой техники Стива Джобса.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«РУКА ТИТАНА» ВЗЯЛА ПРИЗ ДЖЕЙМСА ДАЙСОНА

8.11.2013

Премию Джеймса Дайсона (James Dyson Award) за 2013 год получил проект экзоскелета под названием Titan Arm («Рука Титана»), созданный студентами американского Университета Пенсильвании. Об этом сообщается на сайте премии. Titan...

GOOGLE ЗАПУСТИЛ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ HANGOUTS

27.10.2013

17 мая Google запустил мобильное приложение Hangouts для Android и iOS – автономный сервис, позволяющий обмениваться сообщениями со своими контактами в один на один или в групповом чате.

APPLE НАЧИНАЕТ ВЫПУСКАТЬ ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ IPAD КОМПЬЮТЕРОВ

12.10.2013

Как и ожидалось Apple Inc представит второе поколение своего очень успешного продукта iPad. Новое поколение iPad будет иметь более широкие возможности по сравнению с предыдущей версией iPad и конечно будет иметь неоспоримые преимущества перед конкурентами. iPad второго поколения сначала будет показан на медиа- конференции в Сан-Франциско. iPad выглядящий как большая книга является продолжением iPhone или iPod Touch, поскольку может работать с теме же программами только имеет более большой экран что позволяет более удобно работать в интернете, удобно просматривать фильмы, читать книги.

21 ПРАВИЛО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ SMM СТРАТЕГИИ

13.08.2013

Как и в любой деятельности, в SMM есть свои неписаные правила. Все обязаны их соблюдать, а те, кто не знаком с правилами игры, рискует из нее выбыть. Представляем список из 21 основных правил социального маркетинга, которые помогут вам создать прочный фундамент для любой social media кампании: 1) Не cуществует легких путей к успеху Social media marketing включает в себя инвестиции, затраты времени, энергии и креативности. Это - обязательство, которого нельзя избежать или пропустить.