ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

КРИСТОС ГЕОРГИОПОЛУС: «INTEL АКТИВНО ВЫХОДИТ НА НОВЫЕ РЫНКИ»

19 Августа 2013

 В рамках московского Intel Software days Кристос Георгиополус, генеральный директор отдела развития отношений с разработчиками группы программного обеспечения и сервисов Intel, дал интервью представителям СМИ. Начал он с короткого вступительного слова.

Автор: АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

   Кристос  Георгиопулос подчеркнул, что лейтмотив нынешнего Intel Software Days (состоялся в мае 2010 года) – это выход Intel на новые рынки – смартфонов, карманных ПК, планшетных ПК и т.п. Кроме этого, Intel стремится выйти на рынок медиаразвлечений, интерактивного телевидения и много другого. Все эти новые сегменты объединяет одно: терминальные устройства здесь построены на базе процессора Intel Atom. Intel планирует стать производителем не только оборудования, но и ПО для этого сегмента рынка.
   Мир стремительно «мобилизуется», Intel всегда был одним из лидеров этого движения и не собирается сдавать свои позиции. Главная цель деятельности Intel – сделать именно такой продукт, с которым удобно было бы работать пользователям. С этой целью корпорация Intel выводит на рынок MeeGo –  программную платформу на базе Linux с поддержкой различных аппаратных архитектур, которая найдет применение в широчайшем спектре устройств, включая портативные компьютеры, нетбуки, планшеты, медиафоны, телевизоры с подключением к сети Интернет и автомобильные информационно-развлекательные системы.      
   MeeGo поддерживает среду разработки приложений Qt, в качестве основы взята операционная система Moblin и колоссальный опыт взаимодействия с пользователями. С помощью Qt разработчики могут создавать приложения сразу для нескольких устройств и платформ, с последующей продажей их через Магазин Ovi (Ovi Store) и Intel AppUp Center. MeeGo поддерживается консорциумом Linux Foundation, в качестве базовой модели используются передовые наработки в области создания продуктов с открытым исходным кодом. Первый релиз MeeGo ожидается во втором квартале 2010 года, первые устройства появятся позднее в течение года. Nokia и Intel надеются, что MeeGo будет широко применяться производителями оборудования, сетевыми операторами, компаниями-производителями полупроводниковых устройств, поставщиками ПО и разработчиками приложений.

- Где движение Intel в сторону малых формакторов будет воспринято лучше – на развитых или на развивающихся рынках?
КГ. Мы заинтересованы в продвижении наших решений на всех рынках. Возможно, на них будут популярны разные приложения, пользователи ждут от новых устройств разного, но мы будем стараться удовлетворить все запросы. Всегда надо быть готовым к тому, что пользователи выберут нечто удобное им, а не создателям. Например, мы ожидали, что нетбуки будут более востребованы на развивающихся рынках, как дешевая альтернатива ноутбуку, а они прекрасно продаются и на развитых рынках. Я думаю, нечто подобное будет происходить и с малыми формфакторами: пользователи сами решат, где они им потребуются.
-Изучаете ли вы особенности использования новых устройств в разных этнографических и культурных группах? Адаптируются ли ваши решения под конкретные запросы таких групп?
- КГ. Естественно, мы всегда внимательно прислушиваемся к советам наших локальных офисов. Кроме того, во всех странах у нас есть большое количество местных разработчиков приложений, которых мы поддерживаем. Они создают именно те приложения, которые нужны их согражданам. Таким образом, происходит учет культурных особенностей каждой страны.

- Есть ли какие-то страны, где маленькие формфакторы лучше воспринимаются?
- КГ. Таких данных у нас нет, но я думаю, что в каждой стране есть люди, которым нравятся маленькие устройства, и есть такие, которым они не нравятся. Разные люди будут делать с этими устройствами совершенно разные вещи. Наша задача – дать им возможность выбора и удобный интерфейс для работы. А местные провайдеры услуг будут наполнять эти устройства востребованными приложениями и контентом.
   Сейчас происходит возрождение интереса к планшетам, которые на самом деле уже много раз появлялись на рынке в истории. Intel будет активно работать и в этом направлении. Надо очень тщательно прислушиваться к запросам рынка и максимально полно удовлетворять их, тогда устройства будут востребованы. На мой взгляд, планшетный ПК – это устройство не для вычисления, а для восприятия самой разной информации – фото, видео, чтение книг. У нетбука и ноутбука несколько иные функции. Именно поэтому мы придаем колоссальное значение тесным контактам с поставщиками контента и помогаем им оптимизировать контент и способы его подачи для каждого из устройств.
   Очень важный момент, который стоит подчеркнуть отдельно: Intel сегодня – это не только и не столько компания, изготавливающая процессоры. Мы разрабатываем ПО, создаем новые приложения и модели использования современных устройств, наполняем их востребованным контентом. Сфера нашей деятельности постоянно расширяется. Это и сложно и очень интересно.

- Есть ли у малых формфакторов перспективы использования на корпоративном рынке?
- КГ. Раньше большинство приложений создавалось как раз для корпоративного использования, а уже потом они в той или иной степени адаптировались под нужды потребителей. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Потребители воспринимают и используют новые технологии быстрее, чем это успевает делать корпоративный рынок. Сегодня уже потребительские приложения с некоторым запаздыванием приходят в бизнес. К примеру, потребовалось практически год, чтобы  iPhone стал использоваться для корпоративной почты. И это понятно: в работе компаний есть строгие требования безопасности, хранения информации, которые просто не нужны на потребительском рынке. Но я думаю, этот процесс будет идти все более и более активно.

- Есть ли в рамках Intel Development Program специальные программы такой адаптации пользовательских приложений в корпоративную среду?
- КГ. Хороший вопрос. И ответ на него «да». Одна из таких программ называется Intel Software Partner program, она ориентирована прежде всего на корпоративный рынок. Другая программа Intel Software Atom program ориентирована в первую очередь на потребительский рынок. Но с течением времени эти программы начинают взаимодействовать друг с другом и проникать на территорию друг друга.

- Не боитесь ли вы, что новый мир малых формфакторов убьет прекрасный мир бумажной печати?
- КГ. Нет, я так не думаю. Ценность этого нового мира малых формфакторов в том, что он открывает перед пользователями совершенно новые возможности доступа к информации, которые печатный мир в принципе не мог предложить. Подумайте о совершенно новой интенсивности, широте и глубине обучения с новыми устройствами. Или электронные истории болезни – это ведь совершенно другой уровень медицинского обслуживания.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

КАК ВЫРАСТИТЬ «ГЕНИЯ» ПРОДАЖ: ТАЙНОЕ РУКОВОДСТВО ПРОДАВЦОВ APPLE

7.08.2013

 В руки издания Gizmodo попало внутреннее руководство по обучению продавцов-консультантов фирменных магазинов Apple, - так называемых «джиниусов» (genius, англ. гений). Руководство под названием «Genius Training Student Workbook» содержит указания о том, как следует вести себя с потенциальным покупателем – вплоть до списка слов, которые можно и нельзя употреблять в разговоре.

SAMSUNG GALAXY S5: АЛЮМИНИЕВЫЙ КОРПУС, 16-МЕГАПИКСЕЛЬНАЯ КАМЕРА И ИЗОГНУТЫЙ ЭКРАН?

6.12.2013

Samsung Galaxy S5, пока еще не анонсированный флагман южно-корейской компании, может получить не просто изогнутый, но еще и гнущийся в пределах 30-градусов по горизонтальной оси экран....

ГОЛОВОЛОМКА BURN THE ROPE 3D ДЛЯ IPHONE И IPAD: СЖИГАЕМ КАНАТЫ

29.11.2013

Надоело резать веревки в Cut The Rope? Давайте их жечь! Разработчики Big Blue Bubble представляет трехмерную версию популярной головоломки Burn the Rope для iPhone и iPad....

FACEBOOK - ЛУЧШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ И КРЕАТИВЩИКОВ

9.10.2013

Компания Creative Group провела опрос 375 директоров по маркетингу в американских компаниях о том, каким сайтом социальной сети они бы пользовались, если бы можно было выбрать только один. Более половины (56%) опрашиваемых выбрали Facebook.  LinkedIn и Google+ заняли второе и третье, получив 21% и 12% ответов, соответственно.