ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

КРИСТОС ГЕОРГИОПОЛУС: «INTEL АКТИВНО ВЫХОДИТ НА НОВЫЕ РЫНКИ»

19 Августа 2013

 В рамках московского Intel Software days Кристос Георгиополус, генеральный директор отдела развития отношений с разработчиками группы программного обеспечения и сервисов Intel, дал интервью представителям СМИ. Начал он с короткого вступительного слова.

Автор: АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

   Кристос  Георгиопулос подчеркнул, что лейтмотив нынешнего Intel Software Days (состоялся в мае 2010 года) – это выход Intel на новые рынки – смартфонов, карманных ПК, планшетных ПК и т.п. Кроме этого, Intel стремится выйти на рынок медиаразвлечений, интерактивного телевидения и много другого. Все эти новые сегменты объединяет одно: терминальные устройства здесь построены на базе процессора Intel Atom. Intel планирует стать производителем не только оборудования, но и ПО для этого сегмента рынка.
   Мир стремительно «мобилизуется», Intel всегда был одним из лидеров этого движения и не собирается сдавать свои позиции. Главная цель деятельности Intel – сделать именно такой продукт, с которым удобно было бы работать пользователям. С этой целью корпорация Intel выводит на рынок MeeGo –  программную платформу на базе Linux с поддержкой различных аппаратных архитектур, которая найдет применение в широчайшем спектре устройств, включая портативные компьютеры, нетбуки, планшеты, медиафоны, телевизоры с подключением к сети Интернет и автомобильные информационно-развлекательные системы.      
   MeeGo поддерживает среду разработки приложений Qt, в качестве основы взята операционная система Moblin и колоссальный опыт взаимодействия с пользователями. С помощью Qt разработчики могут создавать приложения сразу для нескольких устройств и платформ, с последующей продажей их через Магазин Ovi (Ovi Store) и Intel AppUp Center. MeeGo поддерживается консорциумом Linux Foundation, в качестве базовой модели используются передовые наработки в области создания продуктов с открытым исходным кодом. Первый релиз MeeGo ожидается во втором квартале 2010 года, первые устройства появятся позднее в течение года. Nokia и Intel надеются, что MeeGo будет широко применяться производителями оборудования, сетевыми операторами, компаниями-производителями полупроводниковых устройств, поставщиками ПО и разработчиками приложений.

- Где движение Intel в сторону малых формакторов будет воспринято лучше – на развитых или на развивающихся рынках?
КГ. Мы заинтересованы в продвижении наших решений на всех рынках. Возможно, на них будут популярны разные приложения, пользователи ждут от новых устройств разного, но мы будем стараться удовлетворить все запросы. Всегда надо быть готовым к тому, что пользователи выберут нечто удобное им, а не создателям. Например, мы ожидали, что нетбуки будут более востребованы на развивающихся рынках, как дешевая альтернатива ноутбуку, а они прекрасно продаются и на развитых рынках. Я думаю, нечто подобное будет происходить и с малыми формфакторами: пользователи сами решат, где они им потребуются.
-Изучаете ли вы особенности использования новых устройств в разных этнографических и культурных группах? Адаптируются ли ваши решения под конкретные запросы таких групп?
- КГ. Естественно, мы всегда внимательно прислушиваемся к советам наших локальных офисов. Кроме того, во всех странах у нас есть большое количество местных разработчиков приложений, которых мы поддерживаем. Они создают именно те приложения, которые нужны их согражданам. Таким образом, происходит учет культурных особенностей каждой страны.

- Есть ли какие-то страны, где маленькие формфакторы лучше воспринимаются?
- КГ. Таких данных у нас нет, но я думаю, что в каждой стране есть люди, которым нравятся маленькие устройства, и есть такие, которым они не нравятся. Разные люди будут делать с этими устройствами совершенно разные вещи. Наша задача – дать им возможность выбора и удобный интерфейс для работы. А местные провайдеры услуг будут наполнять эти устройства востребованными приложениями и контентом.
   Сейчас происходит возрождение интереса к планшетам, которые на самом деле уже много раз появлялись на рынке в истории. Intel будет активно работать и в этом направлении. Надо очень тщательно прислушиваться к запросам рынка и максимально полно удовлетворять их, тогда устройства будут востребованы. На мой взгляд, планшетный ПК – это устройство не для вычисления, а для восприятия самой разной информации – фото, видео, чтение книг. У нетбука и ноутбука несколько иные функции. Именно поэтому мы придаем колоссальное значение тесным контактам с поставщиками контента и помогаем им оптимизировать контент и способы его подачи для каждого из устройств.
   Очень важный момент, который стоит подчеркнуть отдельно: Intel сегодня – это не только и не столько компания, изготавливающая процессоры. Мы разрабатываем ПО, создаем новые приложения и модели использования современных устройств, наполняем их востребованным контентом. Сфера нашей деятельности постоянно расширяется. Это и сложно и очень интересно.

- Есть ли у малых формфакторов перспективы использования на корпоративном рынке?
- КГ. Раньше большинство приложений создавалось как раз для корпоративного использования, а уже потом они в той или иной степени адаптировались под нужды потребителей. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Потребители воспринимают и используют новые технологии быстрее, чем это успевает делать корпоративный рынок. Сегодня уже потребительские приложения с некоторым запаздыванием приходят в бизнес. К примеру, потребовалось практически год, чтобы  iPhone стал использоваться для корпоративной почты. И это понятно: в работе компаний есть строгие требования безопасности, хранения информации, которые просто не нужны на потребительском рынке. Но я думаю, этот процесс будет идти все более и более активно.

- Есть ли в рамках Intel Development Program специальные программы такой адаптации пользовательских приложений в корпоративную среду?
- КГ. Хороший вопрос. И ответ на него «да». Одна из таких программ называется Intel Software Partner program, она ориентирована прежде всего на корпоративный рынок. Другая программа Intel Software Atom program ориентирована в первую очередь на потребительский рынок. Но с течением времени эти программы начинают взаимодействовать друг с другом и проникать на территорию друг друга.

- Не боитесь ли вы, что новый мир малых формфакторов убьет прекрасный мир бумажной печати?
- КГ. Нет, я так не думаю. Ценность этого нового мира малых формфакторов в том, что он открывает перед пользователями совершенно новые возможности доступа к информации, которые печатный мир в принципе не мог предложить. Подумайте о совершенно новой интенсивности, широте и глубине обучения с новыми устройствами. Или электронные истории болезни – это ведь совершенно другой уровень медицинского обслуживания.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ СКОРО ЛИШАТСЯ СВОИХ ДОХОДОВ ИЗ-ЗА SKYPE

7.11.2013

По данным аналитической компании J’son & Partners Consulting, OTT-сервисы, к которым относят различного рода мессенджеры, сервисы IP-телефонии, видеосервисы, социальные сети и т. д., могут лишить сотовых операторов доходов. Отмечается, что...

THE MIDDLER - НОВАЯ УГРОЗА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ GMAIL, FACEBOOK, LIVEJOURNAL И LINKEDIN

12.08.2013

Компания InGuardian в ближайшие дни разместит в интернете в свободном доступе и исходных кодах свою новую разработку - программу The Middler, позволяющую в автоматическом режиме перехватывать пользовательскую информацию при обращении к популярным сервисам и социальным сетям, таким как Gmail.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ СЕТИ

27.08.2013

Общение в Интернете - это коммуникационное взаимодействие между людьми, где для обмена информацией пользователи используют различные программы или общаются с помощью специальных сайтов или соц. сетей....

КОРОБКИ ИЛИ ОБЛАКА?

19.10.2013

  Ни для кого не секрет, что автоматизация проникает во все сферы жизни, это касается и бизнеса. Я выделяю два подхода к автоматизации бизнес-процессов: традиционный и радикальный. К традиционным относятся распространенные программные решения типа 1C, которые в основном применяются на крупных предприятиях. Это обусловлено несколькими факторами:1) цена или стоимость внедрения и развертывания программного обеспечения - почастую маленькие фирмы просто-напросто не располагают достаточным бюджетом для автоматизации; 2) сложная структура, на поддержание...