ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ПАВЕЛ БЕТСИС: «ПЛАНИРУЕМ ЗА ТРИ ГОДА УДВОИТЬ БИЗНЕС CISCO В РОССИИ»

24 Июля 2013

  Интервью Павла Бетсиса, генерального директора ООО «Сиско Системс».

   Вы уже около месяца знакомитесь с делами компании. Что вас не совсем устраивает и что вы будете менять в качестве своих первых шагов на новом месте работы?
  
   ПБ. Я все еще нахожусь на этапе анализа ситуации и не склонен делать поспешные выводы – «нравится - не нравится». На многих направлениях работа идет вполне нормально, и мы будем продолжать в прежнем русле, но есть и такие cферы деятельности, которые таят в себе серьезный потенциал улучшения. Так, мне кажется, можно улучшить положение дел в нашей партнерской политике - как в качественном, так и в количественном отношении. Еще одно направление, где нам надо усиливать свои позиции, - это отношения с федеральными органами, с правительством РФ на уровне министерств.
   
  Вопрос, который сегодня задают руководителям на всех уровнях: закончился ли кризис? Чувствуете ли вы оживление в бизнесе вашей компании?
      ПБ. Я и здесь не хочу торопиться с ответом. Ситуация пока очень непростая. Я думаю, она прояснится в ближайшие два-три квартала, и только по их результатам можно будет сказать что-то более определенное. Пока же очень важно понять, что именно сейчас вырабатывается новая реальность ИТ-рынка. То, к чему мы и наши заказчики придем по завершении кризиса, будет существенно отличаться от того, что было до него.
   
  Какие «направления главного удара» вы планируете сейчас для компании в этот важный момент - начала выхода из кризиса?
      ПБ. Вы, наверное, знаете, что компания Cisco всегда относилась к периодам тех или иных экономических сложностей на глобальном рынке, как к возможности усилить свои позиции. Точно так же мы действуем и сейчас. Ключевым направлением нашей работы по-прежнему остаются телекоммуникации, но при этом мы будем уделять больше внимания сегменту малого и среднего бизнеса и потребительскому рынку. Для нашей компании это далеко не первый кризис, у нас накоплен опыт успешного преодоления такого рода проблем, так что мы знаем, что и как делать.
     
Чем вас заинтересовал пост руководителя Cisco в России?
      ПБ. Мне это новое назначение показалось интересным по целому ряду соображений. Прежде всего, это дало мне возможность вернуться на рынок Восточной Европы, откуда я родом. На развивающихся рынках в ближайшие годы будет происходить гораздо больше интересных событий, чем на более стабильных и развитых рынках Северной Америки и Западной Европы. Мне интересно не просто наблюдать за изменениями, которые будут здесь происходить, но и принимать в них самое активное участие.
      Кроме того, меня интересовала сама Cisco, поскольку, с одной стороны, она сохранила кое-какие характерные черты «стартапа», а с другой - выросла в крупную, зрелую компанию. Такое сочетание «ментальности стартапа» и структуры глобальной транснациональной корпорации очень мне интересно.

  Личность руководителя такой крупной компании, как Cisco, всегда вызывает интерес у наших читателей. Скажите несколько слов о себе.
      ПБ. Я родился и вырос в Советском Союзе, на Западной Украине, поэтому родной язык у меня русский. В 1980-м году наша семья переехала на постоянное место жительства в Канаду. Школу я закончил в Советском Союзе, а университет уже в Канаде. В 1985 году я начал работать в компании IBM. После этого было много переездов в разные страны и переходов из компании в компанию. Некоторое время работал в венчурном бизнесе, есть опыт развития бизнеса компаний, подготовки их к продаже.
     
Поставило ли руководство Cisco перед вами конкретную задачу о развитии бизнеса в России?
      ПБ. Cкорее, я сам поставил себе задачу удвоить бизнес компании в России за три года, а руководство компании одобрило мои предложения.
     
Во время кризиса люди покупают либо самое дорогое, либо самое дешевое. Cisco работает преимущественно в высшем ценовом сегменте. Чувствуете ли вы, что побеждаете конкурентов?
      ПБ. Вопрос интересный, но я не совсем согласен с вашим утверждением. Может быть, вы и правы в отношении конечных пользователей, но, если рассматривать в качестве потребителей крупные корпорации, то те, кто думает о стратегическом развитии своих компаний, разделяют нашу позицию и рассматривают кризис, как благоприятный момент для завоевания рынка, для усиления своих позиций. Объем заказов от таких партнеров не уменьшился, несмотря на сложную экономическую ситуацию, причем это касается всех сегментов рынка, где мы работаем.
    
 Как вы думаете - не будут ли компании реже обновлять свое оборудование в связи с кризисом и отсутствием средств?
      ПБ. Стоимость оборудования - лишь часть общей стоимости владения, а есть еще услуги по его поддержке, которые для устаревшего оборудования могут стоить куда больше, чем для нового. Все надо тщательно просчитать, и тогда закупка нового оборудования может оказаться более экономным путем. Это понимаем мы, понимают наши партнеры и заказчики, и мы продолжаем совместно работать в поисках оптимального решения таких проблем.
     
Не уменьшилось ли количество ваших партнеров в период кризиса?
      ПБ.  Напротив, за истекший финансовый год оно даже увеличилось на 78 компаний. Естественно, объем бизнеса у некоторых наших партнеров сократился, поскольку общий объем бизнеса компании Cisco снизился на 9%, хотя, согласитесь, это очень неплохой результат для периода кризиса, когда спад у большинства компаний измеряется двузначными цифрами. Так или иначе, хочу подчеркнуть, что общее количество партнеров не может считаться показателем успешности бизнеса компании. Сколько их должно быть - пятьсот, а может, тысяча?.. Мы будем очень серьезно думать об этом.
     
Компания Cisco всегда славилась своими инновациями. Не заставит ли кризис сократить их поток и сосредоточиться на более экономичных решениях?
      ПБ. Если вы ставите вопрос о том, планирует ли компания Cisco переводить свои самые инновационные технологии из верхнего ценового сегмента нашей продукции в более массовый, то ответ будет «да». Именно это, собственно, и происходит, причем, не только в компании Cisco, но и в других ИТ-компаниях, да и на других вертикальных рынках.
    
 А что вы скажете по поводу выхода компании Cisco на рынок серверов?
      ПБ. Такая тенденция есть, и это связано, прежде всего, с тем, что сеть становится платформой для развития бизнеса, а не технологической добавкой к нему. Я прекрасно помню времена, когда такой платформой служили мейнфреймы IBM, но сейчас ни у кого нет сомнений в том, что платформой стала сеть. Именно поэтому ведущий эксперт по сетевым технологиям - компания Cisco - играет на этом рынке ведущую роль. Серверный же сегмент - один из необходимых элементов бизнеса, поэтому мы начинаем проникать и в него.
    
Какие вы видите особенности в развитии российского ИТ-рынка, чем он отличается от развитых рынков Западной Европы?
      ПБ. На мой взгляд, российский рынок существенно отличается от других европейских рынков, он больше похож на рынки некоторых стран Латинской Америки. Одна из основных его особенностей в том, что больше половины ВВП России связана с государственным бюджетом и государственными компаниями. Именно поэтому мы придаем первостепенное значение развитию сотрудничества с государственными органами.
  
 Как компания Cisco относится к идее технопарков, которую продвигает российское правительство?
      ПБ. Мы не только поддерживаем эту идею, но и активно участвуем в ее реализации. Хотелось бы, чтобы таких технопарков было больше, поскольку они могут внести заметный вклад в развитие российской экономики.

Спасибо большое за интересное и содержательное интервью.

Александр Семенов

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ДЕНИС ЯКУШЕВ, TABERNA: ФОРМАТ OPENSOURCE ДЛЯ РЫНКА СНГ ПОКА РАЗВИТ НЕДОСТАТОЧНО

20.08.2013

По информации Data Insght, за ушедший год объём российского рынка e-commerce прошёл отметку в 400 млрд. рублей. На такую сумму приобрели товары различных категорий 22 млн пользователей — почти треть всей аудитории Рунета. По оценкам InSales, представленным на прошедшем РИФ+КИБ-2013, ежегодный рост рынка составляет 30-35 процентов в год; число онлайн-магазинов в российском сегменте — более 100 тысяч. В этой ситуации вполне закономерно на стартап-рынке появляется всё больше проектов, решающих те или иные проблемы интернет-«шопов». Один из таких стартапов — Taberna, позволяет любому человеку быстро «собрать» свой интернет-магазин и запустить его. Мы поговорили с основателем Taberna Денисом Якушевым о том, в чём заключается специфика работы с CMS, и о том, почему не надо бояться делать продукт Open Source.

ИГОРЬ КРАВЕЦ, УКРТЕЛЕКОМ: "UEFA ВЫСТАВИЛА НАМ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ"

12.10.2013

И.о. председателя правления "Укртелеком" Игорь Кравец рассказал о том, что оператор нарастил свои каналы связи, как внутри страны, так и за ее пределы, и обеспечит мобильной связью представителей UEFA

TWITTER ИСПОЛЬНИЛОСЬ 5 ЛЕТ

11.08.2013

Ровно 5 лет назад в сервисе микроблогов Twitter было опубликовано первое сообщение. Это, уже успевшее стать историческим, событие произошло 21 марта 2006 года.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ FACEBOOK ВЫПУСТИЛА ПЛАГИН ДЛЯ РЕКОМЕНДАЦИИ КОНТЕНТА НА САЙТЕ

14.08.2013

Ведущая мировая социальная сеть Facebook выпустила новый плагин, который чаще всего называют не иначе как «тулбар рекомендаций»