ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
11 Декабря 2013О жизненной ценность услуги (товара)
Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.
Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.
Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.
Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:
С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;
С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).
В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!
Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории.
Удобство сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.
Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.
Пример.
Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее.
P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПРИБЫЛЬ ФЕЙСБУКА ВЫРОСЛА ЗА КВАРТАЛ НА 60 ПРОЦЕНТОВ
4.11.2013Аналитики Bloomberg предполагали прибыль Facebook 1,91 миллиарда долларов. За третий квартал прибыль Facebook составила 2,02 миллиарда долларов. Доход компании составил 60 процентов. После оглашения отчета акции Facebook взлетели на 18% на электронных...
SAMSUNG GALAXY S III: СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ СМАРТФОН ПРИБЫЛ В РОССИЮ
26.08.2013Сегодня, ровно в 19.00 по московскому времени, по всей России продавцы магазинов техники начнут выбивать чеки на официально пришедший в наши края смартфон Samsung Galaxy S III.
NEORA PERSONAL 1.2
22.07.2013Самый популярный из наших скриптов :))). Очень мирный скрипт :). Отличается простотой и удобством использования при неплохих возможностях настроек. Очень неплохая защита от различного вида флуда. Как и NeoRa Professional, написан для серверов с протоколомIRCx, так что на серверах, подобных Далнету, использовать его будет немного неудобно. Настоятельно рекомендуется для начинающих...
APP ANNIE: CANDY CRUSH SAGA - ЛИДЕР ПО ВЫРУЧКЕ И ЗАГРУЗКАМ СРЕДИ IOS-ИГР
9.09.2013Свежий App Annie Games Index со статистикой по играм в App Store и Google Play сообщает, что Candy Crush Saga заняла в мае первое место по загрузкам iOS-игр в App Store и выручке iOS-игр....