ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

11 Декабря 2013

О жизненной ценность услуги (товара)

 

Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.

 

Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.

Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.

 

Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:

С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;

С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).

 

В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!

Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории. 

Удобство  сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.

Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.

 

Пример.

Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее. 

 

P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

CANONICAL: ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

20.11.2013

Canonical заявила о себе на мировом IT-рынке несколько лет назад и уже сегодня является одной из ведущий компаний, занимающихся продвижением свободного программного обеспечения с открытым кодом не только в Европе, но и в других странах мира, включая Россию. Одним из основных проектов компании является коммерческая поддержка популярного дистрибутива Ubuntu, созданного на базе Debian GNU/Linux, а также распространение открытых проектов Bazaar, Storm и Upstart. О деятельности компании в России мы беседуем с Владимиром Крюковым, региональным менеджером Canonical в странах EMEA.

АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"

11.08.2013

В топ-3 утечек в СНГ входят скандалы с Мегафон, МТС и ВКонтакте. Технический консультант Symantec Александр Суязов рассказывает об утечках корпоративных данных и как с ними бороться.

LOGITECH ПРОВОДИТ ПЕРЕГОВОРЫ СО SKYPE И MICROSOFT

25.07.2013

Logitech планирует получить большую выгоду от того что Microsoft приобрела Skype так как слияние Microsoft и Skype приведет к увеличению использования видеоконференций среди пользователей, а это значит что спрос на аксессуары для видеосвязи вырастит и компания  Logitech как производитель веб-камер получит дополнительный спрос на свою продукцию. Крэйг Маллой, президент подразделения LifeSize Logitech, сказал, что Microsoft которая приобрела Скайпа за $8,5 миллиардов не будет угрожать поставщикам видео технологии а наоборот увеличит интерес к видеоконференциям тем самым увеличит продажи веб-камер.

WINDOWS PHONE 7 – ПОСЛЕДНЯЯ НОВИНКА ИЗ МИРА МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ

21.10.2013

WP7 была разработана Microsoft и официально представлена 11 октября 2010 года. Через 10 дней начались официальные продажи мобильных устройств на базе данной системы. Российские пользователи смогли приобрести официальные гаджеты только…