ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

11 Декабря 2013

О жизненной ценность услуги (товара)

 

Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.

 

Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.

Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.

 

Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:

С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;

С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).

 

В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!

Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории. 

Удобство  сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.

Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.

 

Пример.

Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее. 

 

P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СМАРТФОН GOOGLE NEXUS 5 ПРЕДСТАВЛЕН ОФИЦИАЛЬНО

13.12.2013

Сегодня компания Google совместно LG официально представили новый смартфон Nexus 5 в ожидании которого были многие поклонники чистого Android и качества смартфонов от Google.

ПАВЕЛ БЕТСИС: «ПЛАНИРУЕМ ЗА ТРИ ГОДА УДВОИТЬ БИЗНЕС CISCO В РОССИИ»

24.07.2013

Интервью Павла Бетсиса, генерального директора ООО «Сиско Системс».

В APPSTORE ПОЯВИЛОСЬ ПРОФИНАНСИРОВАННОЕ МИЛЬНЕРОМ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ

9.08.2013

В Appstore появилось приложение для желающих забеременеть Glow, инвесторами которого выступили основатель PayPal Макс Левчин, основатель Mail.ru Group Юрий Мильнер и несколько венчурных фондов. Помимо стандартных для подобных программ функций,...

FACEBOOK ДОБАВИТ В НОВОСТНУЮ ЛЕНТУ ССЫЛКИ НА "СХОЖИЕ СТАТЬИ"

3.12.2013

Социальная сеть Facebook будет рекомендовать своим пользователям статьи и материалы, похожие на те, что они уже читали ранее. Сообщение об этом 2 декабря появилось в официальном блоге соцсети.Ссылки на так называемые "схожие статьи" появятся в Facebook в ближайшее время. Располагаться они будут под текстами, которые отображаются в пользовательской новостной ленте. Всего под каждым материалом можно будет найти до трех рекомендованных постов