ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

11 Декабря 2013

О жизненной ценность услуги (товара)

 

Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.

 

Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.

Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.

 

Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:

С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;

С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).

 

В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!

Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории. 

Удобство  сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.

Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.

 

Пример.

Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее. 

 

P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ОБЗОР ПОРТАТИВНОГО РУЧНОГО СКАНЕРА BLISS HANDYSCAN A201

31.08.2013

Готов поспорить, многие уже и не помнят, что сканеры бывают не только стационарные, но и ручные. Редко ...

WINDOWS 8.1 УТЕКЛА В СЕТЬ ЗА ДВА МЕСЯЦА ДО РЕЛИЗА

29.09.2013

Windows 8.1 утекла в сеть за два месяца до релиза. Всего в течение суток после того, как Microsoft начала передавать производителям компьютеров полностью готовую Windows 8.1, операционная система появилась в сети и стала доступна для свободного скачивания. Напомним, официальный релиз ОС запланирован на 17—18 октября 2013 года. Однако образ платформы (правда, пока только на китайском языке) уже распространился на крупнейших файлообменных сервисах и торрент-трекерах

С 2014-ГО APPLE БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ НОВЫЕ МОДЕЛИ IPHONE НЕСКОЛЬКО РАЗ В ГОД

7.11.2013

Аналитик компании Morgan Stanley Кейти Хьюберти утверждает, что Apple собирается выпускать смартфоны чаще, чем раз в год. Это должно обеспечить фирме рост продаж этих устройств в 2014 году.

АНДРЕЙ ХВЕТКЕВИЧ, NIC.UA: "ПРОЦЕССЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ НА ДОМЕННОМ РЫНКЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЗРАЧНЫМИ"

8.08.2013

Недавно домен org.ua стал платным, что вызвало бурю гнева со стороны регистраторов доменных имен. Чем вызвана подобная реакция? Может ли домен оставаться бесплатным? На эти вопросы отвечает директор компании NIC.UA.