MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

ANDROID-ПЛАНШЕТЫ ЗАНЯЛИ 67% РЫНКА В 2Q13, ДОЛЯ IPAD УПАЛА ДО 28,3%
6 Августа 2013Мировые поставки планшетов во втором квартале 2013 года достигли 51,7 млн штук, что на 43% больше, чем 36,1 млн во 2-м квартале прошлого года. Android увеличил свою долю до внушительных 67%, iPad занял 28,3%, а Windows – 4,5%. Рост Android стал возможен благодаря партнерам-производителям, таким как Samsung и Amazon. Для Apple квартал оказался не самым удачным, поскольку новых моделей iPad компания не представила.
«Во втором квартале нынешнего года Apple продал 14,6 млн iPad, что на 14% меньше, чем годом ранее», - комментирует Питер Кинг, директор по планшетам в Strategy Analytics, - «Во 2-м квартале прошлого года на рынок вышли первые iPad'ы с экранами Retina, что частично объясняет спад, ведь в этом квартале новых моделей iOS-планшетов представлено не было. Впрочем, стоит отметить, что 8-дюймового планшета iPad mini годом ранее просто не было на рынке и, как ожидалось, эта модель могла бы компенсировать спад продаж iPad-макси».
Что касается Microsoft, то в текущем квартале аналитики ожидают роста доли Windows RT в мировых поставках планшетов, поскольку компания и ее партнеры сделали скидку на Surface RT в 150 долларов. Тем не менее, нехватка приложений для этой платформы «продолжает оставаться проблемой, а у мобильных разработчиков недостаточно стимулов для создания продуктов для Windows RT».
Поскольку Windows не представляет серьезной угрозы (пока?), Android-планшеты однозначно повторяют успех Android-смартфонов – медленно, но верно «отъедая» долю iOS. Впрочем, одного квартала недостаточно для окончательных выводов, особенно на таком относительно новом рынке. Напомним, что в 2Q13 доля Android в поставках смартфонов выросла до 80%.
Исследовательская компания NPD прогнозирует, что в 2014 году мировые поставки планшетов могут достигнуть 364 млн аппаратов, что в два раза больше, чем прогнозируемые поставки ноутбуков и ультрабуков (177 млн штук). В 2017 году, как ожидает NPD, поставки планшетов вырастут до 589 млн, а ноутбуков и ультрабуков останутся на прежнем уровне – 176 млн.
Каннибализацию планшетами рынкам ноутбуков никак нельзя назвать сюрпризом. Рост планшетов обеспечивает распространение таких девайсов на развивающихся рынках благодаря низким ценам, большему сроку работы от одного заряда аккумулятора и «более удобным моделям использования девайсов», - поясняет NPD.
“Рынок персональных компьютеров определенно переходит с ноутбуков на планшеты», - заявляет Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, - «Наблюдение за цепочками поставок показывают, что ранее запланированное производство ноутбуков сворачивается из-за падающего спроса, а бренды постепенно увеличивают количество моделей планшетов в своих линейках мобильных компьютеров. Поставщики дисплеев и прочих компонентов также переориентируются на компоненты для планшетов, чтобы не отстать от изменений на рынке».
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
АКЦИИ FACEBOOK УПАЛИ В ЦЕНЕ СРАЗУ НА 8%
24.09.2013Западные СМИ сообщили о том, что на торгах, проходивших на бирже Nasdaq 21 мая текущего года, акции социальной сети Facebook упали в цене сразу на 8%
ДОЛЯ ANDROID JELLY BEAN ПРЕВЫСИЛА 45%
5.10.2013Статистика Google Android Developers показывает, что по состоянию на 4 сентября 45,1% всех Android-девайсов работало на базе Jelly Bean, что на 5,1% больше, чем в начале августа....
POCKETBOOK 611 BASIC: ОБЗОР АЛЬТЕРНАТИВЫ AMAZON KINDLE
10.09.2013Украинская компания PocketBook, вот уже несколько лет доминирующая на российском рынке электронных ...
FACEBOOK ХОЧЕТ СЛИТЬ ФОТОГРАФИИ МИЛЛИАРДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЕДИНУЮ БАЗУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ
30.08.2013Facebook рассматривает возможность добавления более миллиарда фотографий своих пользователей из публичных профилей в общую базу распознавания лиц. В руководстве соцсети считают, что это позволило бы улучшить работу опции автоматического распознавания друзей на фотографиях и защитить самих пользователей. Данная опция (Tag suggest), как известно, ускоряет процесс маркировки и "тегирования" друзей и знакомых, которые появляются на фотографиях, добавляемых на Facebook