MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

ANDROID-ПЛАНШЕТЫ ЗАНЯЛИ 67% РЫНКА В 2Q13, ДОЛЯ IPAD УПАЛА ДО 28,3%
6 Августа 2013Мировые поставки планшетов во втором квартале 2013 года достигли 51,7 млн штук, что на 43% больше, чем 36,1 млн во 2-м квартале прошлого года. Android увеличил свою долю до внушительных 67%, iPad занял 28,3%, а Windows – 4,5%. Рост Android стал возможен благодаря партнерам-производителям, таким как Samsung и Amazon. Для Apple квартал оказался не самым удачным, поскольку новых моделей iPad компания не представила.
«Во втором квартале нынешнего года Apple продал 14,6 млн iPad, что на 14% меньше, чем годом ранее», - комментирует Питер Кинг, директор по планшетам в Strategy Analytics, - «Во 2-м квартале прошлого года на рынок вышли первые iPad'ы с экранами Retina, что частично объясняет спад, ведь в этом квартале новых моделей iOS-планшетов представлено не было. Впрочем, стоит отметить, что 8-дюймового планшета iPad mini годом ранее просто не было на рынке и, как ожидалось, эта модель могла бы компенсировать спад продаж iPad-макси».
Что касается Microsoft, то в текущем квартале аналитики ожидают роста доли Windows RT в мировых поставках планшетов, поскольку компания и ее партнеры сделали скидку на Surface RT в 150 долларов. Тем не менее, нехватка приложений для этой платформы «продолжает оставаться проблемой, а у мобильных разработчиков недостаточно стимулов для создания продуктов для Windows RT».
Поскольку Windows не представляет серьезной угрозы (пока?), Android-планшеты однозначно повторяют успех Android-смартфонов – медленно, но верно «отъедая» долю iOS. Впрочем, одного квартала недостаточно для окончательных выводов, особенно на таком относительно новом рынке. Напомним, что в 2Q13 доля Android в поставках смартфонов выросла до 80%.
Исследовательская компания NPD прогнозирует, что в 2014 году мировые поставки планшетов могут достигнуть 364 млн аппаратов, что в два раза больше, чем прогнозируемые поставки ноутбуков и ультрабуков (177 млн штук). В 2017 году, как ожидает NPD, поставки планшетов вырастут до 589 млн, а ноутбуков и ультрабуков останутся на прежнем уровне – 176 млн.
Каннибализацию планшетами рынкам ноутбуков никак нельзя назвать сюрпризом. Рост планшетов обеспечивает распространение таких девайсов на развивающихся рынках благодаря низким ценам, большему сроку работы от одного заряда аккумулятора и «более удобным моделям использования девайсов», - поясняет NPD.
“Рынок персональных компьютеров определенно переходит с ноутбуков на планшеты», - заявляет Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, - «Наблюдение за цепочками поставок показывают, что ранее запланированное производство ноутбуков сворачивается из-за падающего спроса, а бренды постепенно увеличивают количество моделей планшетов в своих линейках мобильных компьютеров. Поставщики дисплеев и прочих компонентов также переориентируются на компоненты для планшетов, чтобы не отстать от изменений на рынке».
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ТРИ ЭРЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИТ
6.10.2013Информационные технологии, как и многое другое в этой Вселенной, имеют свойство развиваться поэтапно. Сегодня, когда средних размеров ИТ-инфраструктуру может в два клика позволить себе любая домохозяйка, мы уже как-то не задумываемся о том, что были такие времена, когда ИТ были чем-то заоблачно дорогим, неизведанным и абсолютно потусторонним. Одна из самых интересных особенностей истории высоких технологий заключается в том, что чем дальше они развиваются, тем меньше нас удивляют.
КАК ЗА 24 ЧАСА СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
18.11.2013SMM (Social Media Marketing) становится обязательной частью любой полноценной PR-кампании. В мире, чересчур наводненном товарами и информацией, часто именно рекомендация от друга в социальных сетях становится стимулом к совершению покупки.
НА КОГО ПОХОЖА ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ?
17.08.2013Я вот иногда думаю, с чем у меня все больше и больше ассоциируется насильственное присуждение России к инновациям нашими властями? И чаще всего всего в воображение всплывает образ, ну скажем, кинозвезды. Очень талантливой и уже очень популярной. Пьющей кинозвезды. Пьющей давно и уверенно — все близкие об этом знают.
ФАНАТ APPLE: «ПОКУПАТЬ НОВЫЙ IPAD Я НЕ БУДУ»
16.09.2013Стоит ли избавиться от планшета второго поколения от Apple и перейти на "Айпэд 3"? Страстный поклонник продукции Apple пришел к выводу, что это ни к чему. Однако дело не в качестве самого гаджета, а в том, что планшеты он относит к классу несерьезных вещей.