ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

ANDROID-ПЛАНШЕТЫ ЗАНЯЛИ 67% РЫНКА В 2Q13, ДОЛЯ IPAD УПАЛА ДО 28,3%

6 Августа 2013

Мировые поставки планшетов во втором квартале 2013 года достигли 51,7 млн штук, что на 43% больше, чем 36,1 млн во 2-м квартале прошлого года. Android увеличил свою долю до внушительных 67%, iPad занял 28,3%, а Windows – 4,5%. Рост Android стал возможен благодаря партнерам-производителям, таким как Samsung и Amazon. Для Apple квартал оказался не самым удачным, поскольку новых моделей iPad компания не представила.

Android-планшеты заняли 67% рынка в 2Q13, доля iPad упала до 28,3%

«Во втором квартале нынешнего года Apple продал 14,6 млн iPad, что на 14% меньше, чем годом ранее», - комментирует Питер Кинг, директор по планшетам в Strategy Analytics, - «Во 2-м квартале прошлого года на рынок вышли первые iPad'ы с экранами Retina, что частично объясняет спад, ведь в этом квартале новых моделей iOS-планшетов представлено не было. Впрочем, стоит отметить, что 8-дюймового планшета iPad mini годом ранее просто не было на рынке и, как ожидалось, эта модель могла бы компенсировать спад продаж iPad-макси».

Что касается Microsoft, то в текущем квартале аналитики ожидают роста доли Windows RT в мировых поставках планшетов, поскольку компания и ее партнеры сделали скидку на Surface RT в 150 долларов. Тем не менее, нехватка приложений для этой платформы «продолжает оставаться проблемой, а у мобильных разработчиков недостаточно стимулов для создания продуктов для Windows RT».

Поскольку Windows не представляет серьезной угрозы (пока?), Android-планшеты однозначно повторяют успех Android-смартфонов – медленно, но верно «отъедая» долю iOS. Впрочем, одного квартала недостаточно для окончательных выводов, особенно на таком относительно новом рынке. Напомним, что в 2Q13 доля Android в поставках смартфонов выросла до 80%.

Исследовательская компания NPD прогнозирует, что в 2014 году мировые поставки планшетов могут достигнуть 364 млн аппаратов, что в два раза больше, чем прогнозируемые поставки ноутбуков и ультрабуков (177 млн штук). В 2017 году, как ожидает NPD, поставки планшетов вырастут до 589 млн, а ноутбуков и ультрабуков останутся на прежнем уровне – 176 млн.

Android-планшеты заняли 67% рынка в 2Q13, доля iPad упала до 28,3%

Каннибализацию планшетами рынкам ноутбуков никак нельзя назвать сюрпризом. Рост планшетов обеспечивает распространение таких девайсов на развивающихся рынках благодаря низким ценам, большему сроку работы от одного заряда аккумулятора и «более удобным моделям использования девайсов», - поясняет NPD.

“Рынок персональных компьютеров определенно переходит с ноутбуков на планшеты», - заявляет Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, - «Наблюдение за цепочками поставок показывают, что ранее запланированное производство ноутбуков сворачивается из-за падающего спроса, а бренды постепенно увеличивают количество моделей планшетов в своих линейках мобильных компьютеров. Поставщики дисплеев и прочих компонентов также переориентируются на компоненты для планшетов, чтобы не отстать от изменений на рынке».

© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СМАРТ-ЧАСОВ SAMSUNG GALAXY GEAR НА СКРИНШОТАХ

30.08.2013

Судя по изображениями, смарт-часы будут управляться Android-приложением, которое позволяет менять "домашний экран" часов и загружать новые приложения из магазина Samsung Apps. ...

ОБЗОР ТВИТТЕР-КЛИЕНТА QWIT

9.08.2013

Публиковать записи в свой блог можно не только через веб-интерфейс, но и с помощью отправки смс-сообщений, а также используя специальные программы – твиттер-клиенты. Одной из таких программ является приложение Qwit.

ТВ И ВИДЕОРЕСУРСЫ: ВОЗМОЖНО ЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

20.10.2013

Худой мир всегда лучше доброй ссоры, а сотрудничество — полезнее соперничества. Это общеизвестные истины, которые справедливы и для Интернета. Понятно, что телеканалы в виртуальном пространстве не могут рассчитывать на ту же аудиторию, которая у них есть в оффлайне. Те веб-ресурсы, которые имеются у телеканалов, конечно, позволяют зрителям смотреть программы, но до популярности «В Контакте» или YouTube им далеко.

КОНФЛИКТ "ВКОНТАКТЕ" НАКАЛЯЕТСЯ: UCP ДОПУСКАЕТ ОТСТАВКУ ДУРОВА

6.10.2013

В ответ основатель социальной сети называет текущую структуру акционеров «нежизнеспособной» и говорит о необходимости ее изменения. Фонд UCP, владеющий 48% социальной сети «ВКонтакте», недоволен фигурой Павла Дурова во главе...