MOBILE-ДАЙДЖЕСТ
![](/content/upload/article_image_SB9mPR.jpg)
100 МЛРД ЗАГРУЗОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И 26 МЛРД $ ВЫРУЧКИ В 2013 ГОДУ
23 Сентября 2013В 2013 году магазины мобильных приложений сгенерируют 102 млрд загрузок, что почти в два раза больше 64 млрд годом ранее, прогнозирует исследовательская компания Gartner. В 2014 году, как ожидают аналитики, количество загрузок мобильных приложений превысит 138 млрд, а еще через три года, в 2017 году, загрузки игр и приложений для мобильных девайсов вырастут до 268 млрд.
«Активный рост загрузок мобильных приложений придется на 2014 год, однако позднее он замедлится», - заявляет Сэнди Шейн, директор по исследованиям Gartner, - «Среднее количество загрузок на одно мобильное устройство должно быть высоким в несколько ближайших лет, так как потребители будут покупать новые девайсы и находить интересные им приложения. С течением времени пользователи смартфонов и планшетов аккумулируют набор любимых приложений, и количество загрузок снизится».
Общая выручка магазинов мобильных приложений в нынешнем году достигнет отметки в 26 млрд долларов. Годом ранее, в 2012 году, выручка «апп сторов» составила 18 млрд $, поясняет Gartner. В 2013 году доля бесплатных мобильных приложений составит 91%, что немногим больше 89,6% в прошлом году.
«Доля бесплатных мобильных приложений сейчас составляет порядка 60% и 80% в магазинах App Store и Google Play соответственно», - комментирует Брайан Блау, директор по исследованиям Gartner, - «Магазины приложений для iOS и Android, по прогнозам, сгенерируют около 90% общего количества загрузок в 2017 году. Эти магазины мобильных приложений продолжают активно развиваться за счет обширной экосистемы, а также мощных и крайне активных сообществ разработчиков. Однако, мы ожидаем, что среднее ежемесячное количество загрузок на один iOS-девайс снизится с 4,9 в 2013 году до 3,9 в 2017 году, а этот же показатель Android - с 6,2 в 2013 году до 5,8 в 2017 году. Это связано с общим трендом рынка, когда потребители используют одни и те же приложения чаще, чем загружают новые».
Доля выручки от покупки из приложений (IAP) в этом году составит 17% от общего дохода мобильных приложений в 2013 году, что на 6% больше, чем в прошлом. В 2017 году, по прогнозам Gartner, доля покупок из приложений вырастет до 48%. Несмотря на то, что IAP является одним из главных источников дохода для iOS-приложений, на конкурирующих платформах доля покупок из приложений в общей выручке заметно ниже, однако Gartner полагает, что в будущем IAP станут приносить больше дохода на Android и других мобильных ОС.
«По нашим наблюдениям, пользователей не отпугивает тот факт, что в приложении им предлагается платить, причем зачастую неоднократно. Однако пользователи готовы платить только в том случае, если приложение или сервис, который оно предлагает, качественные. Разработчикам необходимо предложить пользователям качественный продукт, если они хотят на нем заработать», - заявляет Блау.
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
У WHATSAPP 350 МЛН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕЖЕМЕСЯЧНО
30.10.2013Популярный мобильный мессендежер WhatsApp, несмотря на конкуренцию со стороны похожих сервисов, таких как Line, KakaoTalk, WeChat, Path и Facebook Messenger, продолжает активно наращивать пользовательскую базу....
РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РИТЕЙЛ ВЫХОДИТ НА БИРЖУ
7.12.2013Один из лидерoв российского рынка электронной коммерции ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» первым среди отечественных интернет-магазинов выходит на IPO. Стоимость одной акции компании составит 145-195 руб. за штуку, соответственно, размер ее собственного капитала оценен в 2,9-3,9 млрд руб.
УЧЕНЫЕ ПРОСЛЕДИЛИ ЗА ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ ЧЕРЕЗ МИКРОБЛОГИ
19.11.2013Группа исследователей из Австрии и США использовала Twitter для анализа наиболее популярных направлений у путешественников из разных стран. Ученые смогли получить данные, которые хорошо согласуются с информацией, полученной традиционным способом,...
FACEBOOK ЗАБОТИТСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
21.08.2013Новая версия внутреннего сайта, целью которой является обеспечение безопасности пользователей, запущена социальной сетью Facebook.