ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАТЕНТ APPLE — УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ?

31 Июля 2013

В начале лета бурное обсуждение вызвала презентация новой iOS 7. Многие пользователи iPhone до сих пор не могут прийти в себя из-за переживаний по поводу радикально изменившейся цветовой гаммы интерфейса. На той же волне прошло чуть более спокойное обсуждение заявки компании из Купертино на интеграцию операционной системы с автомобилем. Фанбои обрадовались, скептики начали ворчать, что говорить тут не о чем – всего лишь ещё один производитель объявил о запуске очередного интерфейса взаимодействия с Windows Automotive и прочими аналогами. Но, судя по июльским новостям, нас ещё ожидают сюрпризы.

9 июля 2013 года был одобрен патент (на самом деле, не один, а группа из нескольких десятков), по заявке четырёхгодичной давности. Apple, Inc. получает интеллектуальные права на то, что было озаглавлено «Programmable tactile touch screen displays and man-machine interfaces for improved vehicle instrumentation and telematics». Я бы перевёл предложение как «Конфигурируемые тактильные дисплеи «тачскрин» и интерфейсы взаимодействия машины и человека для усовершенствованных транспортной аппаратуры и телематики», но можно устроить конкурс на лучшую адаптацию для русского языка. Возникает ощущение, что под этот заголовок можно подвести многое из того, что ведущие автопроизводители уже успели нам продемонстрировать в последние годы. Впрочем, с патентами почти всегда так, тем более, что в качестве ядра используются разработки канадского инженера Тимоти Прайора (Timothy R. Pryor) и его заявка на патент более чем 20-летней давности. Так что там хватает разных устаревших фишек, вроде проецирования изображения на экран.

2013.07.31 - Схема автомобильной консоли из патента No. 8,482,535 Apple

До сих пор, невероятных размеров экраны на центральной панели и приборной доске Tesla Model S, казались, в большей степени, яркой игрушкой, которая может занять на пару дней, но потом оказывается не очень удобной. Вспомните, как устроены функциональные элементы в вашем автомобиле. Все они разной формы, а некоторые кнопки магнитолы имеют специальные тактильные маркеры – выпуклости, которые позволяют вам ориентироваться в элементах управления, не отвлекаясь от дороги. Через несколько недель постоянной езды в новом автомобиле, вы уже точно знаете, на какой высоте какой формы ручку можно встретить и что с ней нужно сделать, для получения желаемого эффекта.

Теперь, представьте себе, что ваши пальцы касаются абсолютно ровной, холодной и бескрайней поверхности n-дюймового тачскрина. Куда надо жать? Как овладеть этим простором? Даже если есть обратная отдача, она работает как у обычного телефона – по всей поверхности. Это, судя по всему, Apple планирует изменить и именно подобных фишек я ожидал от калифорнийских разработчиков. И ёмкостный экран с зонированной обратной отдачей, это далеко не всё, что нам предстоит увидеть.

В своём патенте Apple приводит рассуждения о том, что, следует немало внимания уделять интерфейсам с ручным управлением. Как бы ни была прекрасна идея распространения голосового управления на как можно большее число сфер взаимодействия человека и машины, пока не будут созданы продвинутые системы распознавания естественных языков, мы не увидим полноценного перехода на голос. Но это все эти ручки и переключатели – это именно та отрасль, которая на протяжении многих лет остаётся практически без изменений. По крайней мере практически везде, кроме, собственно, рынка компьютерных устройств.

Заметьте, автомобильная индустрия не является исключением в этом вопросе. Конечно, элементы управления на центральной консоли современных машин сильно отличаются от того, что можно было увидеть в древних машинах начала и серединs XX века (или, скажем, в «Жигулях» буквально до последних лет), но все эти изменения были возможны, в основном, благодаря использованию новых материалов. В том числе и тех, которые позволяли сделать тактильный контакт более приятным, а внешний вид – более привлекательным. Но всё это не давало качественного прорыва в системах управления основными и дополнительными функциями автомобиля. И здесь разработчики из Apple решили совершить прорыв (по крайней мере, я очень надеюсь на это).

Экономный вариант совмщения технологий Apple и автомобиля

Экономный вариант совмщения технологий Apple и автомобиля

Полагаю, что неспроста новости об автомобильных заделах Apple появились именно сейчас, когда различные производители начали выводить на широкий рынок гибкие, гнущиеся и прочие LED-экраны нестандартной формы. Конечно, прототипы мы видим уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор дело не доходило до моделей, которые активно продавались бы в розницу. Так вот, судя по всему, предполагается размещать в автомобилях экраны с выступами и углублениями на поверхности. Всё это, вместе с аккуратно настроенной вибрацией и обратной отдачей, сможет не только воспроизвести ощущения от использования обычных элементов управления современного автомобиля, но и расширить функциональность центральной панели, да и других доступных водителю деталей интерьера транспортного средства.

У Apple есть большой опыт создания всевозможных элементов управления различными мобильными и компьютерными устройствами, а также совмещения этих элементов управления с тачскринами. Правда, я сомневаюсь, что в автомобиле стоит привязываться к столь любимой «яблочниками» однокнопочной компоновке. Впрочем, некоторой тенденции к сокращению числа сущностей, видимо, ожидать всё-таки стоит.

Кроме напрашивающегося (и воплощённого в iOS 7) использования тачскрина для отображения данных, переданных приложениями смартфона, или, к примеру, приложениями установленными в самом автомобиле, в Apple, судя по всему, планируют провести некоторую унификацию всевозможных «ручек» и «переключателей». К примеру, у вас в машине есть поворотные ручки регулирующие температуру воздуха в салоне, мощность обдува кондиционера, громкость магнитолы и переключение между волнами радиоэфира. Всё это можно сократить как минимум вдвое – ведь маловероятно, что вы, одновременно, решите сделать потеплее и погромче. Скорее всего, вы разносите эти действия во времени. А значит, освободившееся пространство можно занять какой-то иной информацией – в том числе, поставляемой вашим телефоном или планшетом.

Переход к таким системам управления это однозначный шаг вперёд в сравнении с обычными LED-панелями и тачскринами, и прочими экранами, применяющимися в автомобилях уже не так мало времени. Но есть одна проблем – всё это делается для того, чтобы создать больше возможностей для использования и организации инфотейнмент пространства в автомобиле. А это уже, скорее, движение в духе «шаг вперёд, два шага назад». Все усилия по созданию интерфейса, взаимодействовать с которым можно не отвлекаясь от дороги, прикладываются для того, чтобы в машине было больше функций, которые отвлекают водителя от управления.

Остаётся риск, что если у водителя будет больше возможностей пользоваться Facebook за рулём, мы чаще будем видеть подобные фото (ER24 EMS (Pty) Ltd. - CC BY-SA)

Остаётся риск, что если у водителя будет больше возможностей пользоваться Facebook за рулём, мы чаще будем видеть подобные фото (ER24 EMS (Pty) Ltd. — CC BY-SA)

К чему это нас приведёт? Если подобные системы получат широкое распространение до прихода массовой автоматизации управлением автомобилями, что будет, можно лишь предполагать – рассеивание внимание водителя, и, следовательно, увеличение риска ДТП. Как себя вести в этой ситуации и в данный момент времени разработчикам, тоже не очень понятно. Рынок (потребители), хочет, чтобы всё было интерактивным и с множеством функций. К этому производители нас активно приучали при помощи современных смартфонов и, судя по всему, добились определённых успехов. С другой стороны, то же самое голосовое управление, о котором сейчас говорят и в Apple, и в том же Ford, активно продвигающем AppLink, демонстрирует не самые хорошие результаты с точки зрения безопасности. Некоторые исследования показывают, что на голосовое управление медиа-системой или на прослушивание и диктовку смс водители отвлекаются не меньше, чем на разговоры по телефону без гарнитуры.

Исходя из сказанного выше, есть надежда, что массовое пришествие инфотейнмента в автомобили если и ухудшит ситуацию, то не столь значительно. А там, через несколько лет, когда плоды трудов Apple доберутся до массового автомобильного рынка, и активные системы безопасности (вроде превентивного торможения или предупреждения водителя о препятствиях) распространятся даже на относительно дешёвые машины.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЫНОК ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ НОСИМЫХ ДЕВАЙСОВ ВЫРАСТЕТ ДО 125 МЛН ШТУК В 2017 ГОДУ

27.11.2013

Расширение ассортимента приложений для "умных" часов, хайтек-очков и электронных фитнес-браслетов станут драйвером роста продаж носимых устройств, который по прогнозам исследовательской компании вырастет до 125 млн девайсов в 2017 году. ...

CELLTICK ЗАПУСТИЛА НОВЫЙ МЕДИА-СЕРВИС ДЛЯ CHINA UNICOM

3.10.2013

Компания Celltick официально объявила о запуске нового мобильного медиа-сервиса для сети China Unicom. Сервис начинает свою работу в день открытия Олимпийских игр 2008.

ИРИНА СТЕЛЬМАХ, ВОЛЯ: "ДЛЯ УКРАИНСКИХ КОМПАНИЙ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО УДОБСТВ"

4.09.2013

Руководитель отдела продаж корпоративным клиентам компании ВОЛЯ рассказывает об услугах дата-центра для бизнеса, в том числе о виртуализации, а также о новых тарифах хостинга и аренды серверов.

БУДУЩИЕ IPHONE НЕ ДАДУТ СТОРОННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЯМИ СМАРТФОНА

3.12.2013

Apple получила права на патент, согласно которому электронные устройства смогут ориентироваться на то, кто именно держит их. В зависимости от того, в чьих руках находится, телефон или планшет будет блокировать те или иные функции либо позволять пользоваться ими.