MOBILE-ДАЙДЖЕСТ
НЕСМОТРЯ НА ЖАЛОБЫ ИГРОКОВ, POPCAP НЕ СОБИРАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ PLANTS VS. ZOMBIES 2 БЕЗ IAP
1 Ноября 2013Многие мобильные игроки в своих рецензиях в App Store на сиквел мегахита Plants vs. Zombies жалуются на внутриигровые покупки, и хотели бы получить возможность купить игру без IAP. Plants vs. Zombies 2, вторая игра популярного тайтла в жанре «башенной защиты», вышедшего в 2009 году, за две недели перешла отметку в 25 млн загрузок. Это больше, чем у оригинала за весь жизненный цикл. Однако в отличие от первой игры, iOS-версия которой стоила несколько долларов, PvZ2 можно скачать бесплатно, а монетизируется она за счет внутриигровых покупок.
Рецензии критиков и обычных геймеров в целом были положительными, однако довольно заметная часть пользователей с момента выхода игры заявляла в App Store, что freemium-модель, как написано в одной из рецензий, «убивает такие отличные игры, как Plants vs. Zombies».
Впрочем, директор PopCap по франшизе Plants vs. Zombies Тони Лимер, похоже, совершенно не беспокоится по поводу таких негативных рецензий.
«Когда люди слышат такие слова, как «free-to-play» или «freemium», они полагают, что знают, что это такое», - поясняет Лимер, - «Большинство пользователей Plants vs. Zombies, разобравшись с игрой, понимают, что freemium – это совершенно другой подход, предлагающий играть бесплатно с опциональными платежами из игры».
Как уже отмечали многие критики, опытные игроки могут вполне пройти Plants vs. Zombies 2, не потратив ни цента, однако отнимает такая игра намного больше времени. Некоторые титульные растения, которые игрок перетаскивает и бросает на экран для отражения атак зомби, доступны только в магазине. Кроме того, покупки в магазине позволяют разблокировать более продвинутые растения и быстрее добиться прогресса в игровом мире. Также можно покупать игровые монеты, которые затем тратяться на кратковременные power-up'ы в игре.
Лимер отказался делиться статистикой по внутриигровым покупкам, однако заявил, что продажи оправдали ожидания PopCap. Что касается «небольшой части игроков, жалующихся на внутриигровые покупки» и желающих получить обычную платную версию игры, то их надежды не оправдаются.
«Для нас сложно сделать платную версию Plants vs. Zombies 2, поскольку мы изначально создавали игру по модели freemium и будем постоянно добавлять в нее новый контент. Мы не хотим брать с вас деньги за то, о чем пока даже не подумали… Мы не продаем контент», - поясняет Лимер.
Новые миры для Plants vs. Zombies 2, первый из которых был анонсирован на европейской игровой конференции Gamescom, будут бесплатными. Сохранение игр «свежими» с помощью бесплатных апдейтов – обычная стратегия для freemium-разработчиков, желающих вернуть в игру игроков, переставших играть, и побудить небольшую часть платящих геймеров на совершение новых внутриигровых покупок. Фактически, игроки, покупающие виртуальные монеты и товары, дают возможность играть в freemium-игру другим пользователям, не собирающимся по каким-то причинам тратить на нее реальные деньги.
PopCap является подразделением гиганта видеоигр Electronic Arts, который в апреле этого года заявил, что полностью отказывается от платных мобильных игр (premium модель) и переходит на модель freemium.
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
МИНКОМСВЯЗЬ, ИЛИ БЕССМЫСЛЕННЫЙ ПОЛЁТ МОТЫЛЬКА В ОПАСНОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛАМПЫ
15.10.2013Как говорится, не могу молчать :-). Вот уже полтора года как я блогер, не такой активный и популярный, как всем известный господин, но я стараюсь :-). Так вот, я в своей френдленте всё время натыкаюсь на новости с гербом Минкомсвязи и читаю что-нибудь о сокращении, или упрощении, или даже полной отмене чего-либо. Новостей много, но нет ничего, что было бы похоже на работу вообще и на построение информационного общества в частности — ну то есть вообще ничего такого. Сплошь одна бестолковая демшиза, которая ни с кем, кроме самой себя, не разговаривает и только изредка выкрикивает бессвязные и бессмысленные лозунги. Чего-нибудь пообещает, потом, как до дела доходит, — тихо молчит либо принимает решение об отмене решения предыдущего.
SHORTMAIL – ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА В СТИЛЕ TWITTER
4.12.2013Ящик в почтовом сервисе Shortmail привязывается к аккаунту Twitter, а размер письма не превышает 500 знаков.
ANDROID 4.3 JELLY BEAN, GOOGLE PLAY GAMES, API ANDROID 4.3 ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ И 70 МЛН ANDROID-ПЛАНШЕТОВ
4.08.2013На вчерашнем "завтраке с Гандаром", главой подразделений Android и Chrome, Google представил новую версию своей мобильной операционной системы Android - 4.3 Jelly Bean. ...
РОССИЙСКИЕ ДЕТИ ТРАТЯТ 5-6 МЛРД ДОЛЛАРОВ В ГОД
22.11.2013По подсчетам экспертов, у подрастающего поколения стало больше карманных денег - только российские дети в год тратят около 5-6 млрд долларов, в связи с этим розничным компаниям пора меняться, чтобы к 2020 году суметь завоевать поколение...