ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

ЗАЧЕМ ИМЕННО ВАШЕМУ БИЗНЕСУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?

29 Июля 2013

Осмотритесь. Сколько вокруг вас технических девайсов в радиусе 10 метров? Компьютер или ноутбук, планшет и обязательно смартфон. Реальность современного мира такова, что, где бы вы ни находились, всегда где-то в указанном круге окажется ваша личная экосистема, которая заменяет множество других вещей: блокнот, будильник, диктофон, фонарик, измеритель давления…

А теперь представим, что вы владелец ресторана, бара, фитнес-клуба — в общем, бизнесмен. Осмотритесь. Кто бы ни был ваш посетитель, всё в том же радиусе вокруг него всегда имеется гаджет. Даже в вашем заведении.

476eba9d929b1cb34e564553caccb241_XL

И если раньше вы имели возможность только изредка контактировать с клиентом в Интернете через сайт, то сейчас можно «спать с ним в одной постели» и находиться на расстоянии вытянутой руки 24 часа в сутки. Всего-то и нужно — попасть к нему в гаджет, а лучше — во все сразу. Ну или в самые популярные — смартфоны и планшеты с iOS, Android и Windows Phone.

Но перед тем, как что-либо разрабатывать, нужно понять, зачем именно вашему бизнесу мобильное приложение.

В индустрии уже на протяжении нескольких лет формируется миф о том, что разработка мобильного приложения — это создание дополнительного канала продаж. Создают его, как можно догадаться, представители мобильных разработчиков, которым в первую очередь необходимо продать. Так вот, мобильное приложение для бизнеса — это имиджевый инструмент для удержания уже имеющихся клиентов и повышения их «возвращаемости» в ваше заведение.

Лучшим примером тут служит самый активный в мире игрок по использованию мобильных решений в своём бизнесе — американская сеть кофеен Starbucks. В 2011 году она запустила мобильное приложение с мультибрендинговой программой лояльности My Starbucks Rewards. Каждый пользователь приложения под iPhone получал свой виртуальный счёт, который пополнялся реальными деньгами. Оплачивая покупки в Starbucks с этого счёта, он копил «звёзды», которые в дальнейшем мог потратить на бесплатную продукцию кофейни.

png;base643147512748edd79a

Спустя два года после начала этой кампании в программе лояльности My Starbucks Rewards уже более 5 миллионов участников, а к концу 2013-го прогнозируется цифра в 9 миллионов. Кроме этого, каждая десятая покупка в Starbucks осуществляется с помощью мобильного телефона. В среднем же посетители совершают 3 миллиона мобильных транзакций в неделю.

png;base647684fe2b4e305ce6

Мораль истории успеха Starbucks в том, что первоначально кампания имела цель именно увеличить количество повторных визитов посетителей, а также повысить лояльность к бренду и заставить рекомендовать его друзьям и близким.

Поэтому всем тем, кто соберется создать мобильный инструмент для своего бизнеса, нужно помнить, что это не быстрые деньги на короткой дистанции, а долгий марафон с огромными перспективами на финише.

Зачем мобильное решение бизнесу, разобрались. А зачем оно самим клиентам? Тут все просто и понятно. Приложение должно:

Решать проблему клиента
Решать проблему клиента быстро

Второй пункт здесь не менее важен, так как за последние 5 лет мобильные технологии сильно разбаловали пользователей. Если для заказа пиццы в вашем приложении клиенту необходимо перейти по 20 экранам — и за эти мучения он не получит хотя бы 5% скидки, то ему будет проще позвонить оператору и сделать заказ по телефону или же просто уйти к конкурентам, у которых это можно сделать быстрее. Поэтому ваша главная цель — помочь клиенту в решении его насущных проблем, будь то экономия времени, удобство, желание сэкономить или просто развлечься.

«Разработка мобильных приложений — это дорого, — скажете вы. — Вдруг мы потратим условный миллион рублей, а приложением никто не будет пользоваться?» Тогда давайте посчитаем целевую аудиторию с помощью открытых данных liveinternet.ru и vk.com и развеем последние опасения.

В России 10 млн Android-устройств, 6 млн — iOS. Сюда же можно добавить и около миллиона Windows Phone. Итого: 17 млн устройств при 143 млн жителей нашей необъятной родины.

0HOfju

Уходить в вычисления глубже смысла нет, так как всё равно для разных сфер цифры будут различаться. Но можно рассмотреть не всю Россию, а лишь самые крупные города.

Если бизнес располагается в Москве — ваша мобильная аудитория составляет 2,5 млн пользователей (20% населения города). Санкт-Петербург — 1 млн (~20%). Новосибирск — 200 тыс. (15%).

Итого: каждый пятый посетитель вашего заведения точно использует мобильное устройство с Android, iOS или Windows Phone на борту. Если добавить к этому, что в те же рестораны, бары и фитнес-клубы ходят преимущественно люди состоятельные и современные, то реальные цифры будут достигать 50–60%.

Отсюда можно сделать очевидный вывод, что возврат и повторный чек хотя бы 5–10% посетителей позволит окупить создание мобильного приложения за несколько месяцев, в зависимости от вида бизнеса.

Подытожим статью небольшим чек-листом. Вот что следует делать владельцу бизнеса, решившему создать мобильное приложение.

Осмотритесь. Выйдите к своим клиентам, посмотрите, чем они пользуются. Если аудитория — это люди за 50 с Нокиями 3310, то и мобильное приложение можно заменить бумажными купонами.
Продумайте. Посмотрите, какие KPI вы хотите улучшить в своем бизнесе с помощью мобильного приложения.
Совместите. Возьмите свои главные KPI и киньте их в блендер вместе с решениям актуальных проблем посетителей. Помните о клиентах! В первую очередь вы делаете приложения для них, а не для себя.
Понаблюдайте. Узнайте, как реализовывали приложения для такого же бизнеса в России и за рубежом. Почитайте комментарии и обзоры к этим приложениям и возьмите из них лучшее.
Попробуйте. Протестируйте все идеи на посетителях, друзьях и случайных прохожих.
Сделайте. Обратитесь к профессионалам для реализации своего инструмента.
Расскажите. С помощью рекламы или любыми другими методами проинформируйте всех своих клиентов о новом инструменте, который облегчит им жизнь.
Анализируйте. После создания приложения работа для вас только начинается. Но об этом уже в следующих статьях.

Данная статья является введением для серии тематических материалов о мобильных решениях для бизнеса.

Автор — директор по маркетингу компании E-Legion

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

УГАДАЙТЕ, КАКОЙ ПРОДУКТ ОПИСЫВАЕТСЯ В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ?

16.07.2013

Вот такие пресс-релизы ежедневно приходят в редакцию. Мы не меняли ни одного слова, и только названия заменены на символы. Как вы считаете, какое число компаний и их продуктов можно было бы «подставить» под шаблон данного пресс-релиза — и, что важнее, какие НЕ подходят?

ДОЛЯ ANDROID JELLY BEAN ПРЕВЫСИЛА 45%

5.10.2013

Статистика Google Android Developers показывает, что по состоянию на 4 сентября 45,1% всех Android-девайсов работало на базе Jelly Bean, что на 5,1% больше, чем в начале августа....

ЯБЛОЧНЫЙ ЦОД: КАК APPLE ЗАСТАВИЛА ВСЕХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ MAC MINI

11.12.2013

С тех пор как мы в последний раз касались темы Apple в корпоративном мире, произошло немало интересного. Нет, компания из Купертино не выпустила серию специальных продуктов под лейблом Enterprise и даже не представила специальный лэптоп, идеально подходящий для корпоративных пользователей (хотя MacBook Air часто называют «менеджерским» устройством). Но, видно, такая уж судьба у Apple — практически ничего не делать для корпоративного рынка, однако постоянно на нём присутствовать.

APPLE ТРУДИТСЯ НАД СОЗДАНИЕМ "УМНЫХ" ЧАСОВ

3.12.2013

Некоторым может показаться, что "умные" часы или просто смарт часы являются каким-то временным увлечением. То есть, если пользователя и заинтересует подобный гаджет, то ажиотаж вокруг него продлится совсем не долго, после чего интерес опять пропадет.