MOBILE-ДАЙДЖЕСТ
![](/content/upload/article_image_rh65Zq.png)
ЗАЧЕМ ИМЕННО ВАШЕМУ БИЗНЕСУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?
29 Июля 2013Осмотритесь. Сколько вокруг вас технических девайсов в радиусе 10 метров? Компьютер или ноутбук, планшет и обязательно смартфон. Реальность современного мира такова, что, где бы вы ни находились, всегда где-то в указанном круге окажется ваша личная экосистема, которая заменяет множество других вещей: блокнот, будильник, диктофон, фонарик, измеритель давления…
А теперь представим, что вы владелец ресторана, бара, фитнес-клуба — в общем, бизнесмен. Осмотритесь. Кто бы ни был ваш посетитель, всё в том же радиусе вокруг него всегда имеется гаджет. Даже в вашем заведении.
И если раньше вы имели возможность только изредка контактировать с клиентом в Интернете через сайт, то сейчас можно «спать с ним в одной постели» и находиться на расстоянии вытянутой руки 24 часа в сутки. Всего-то и нужно — попасть к нему в гаджет, а лучше — во все сразу. Ну или в самые популярные — смартфоны и планшеты с iOS, Android и Windows Phone.
Но перед тем, как что-либо разрабатывать, нужно понять, зачем именно вашему бизнесу мобильное приложение.
В индустрии уже на протяжении нескольких лет формируется миф о том, что разработка мобильного приложения — это создание дополнительного канала продаж. Создают его, как можно догадаться, представители мобильных разработчиков, которым в первую очередь необходимо продать. Так вот, мобильное приложение для бизнеса — это имиджевый инструмент для удержания уже имеющихся клиентов и повышения их «возвращаемости» в ваше заведение.
Лучшим примером тут служит самый активный в мире игрок по использованию мобильных решений в своём бизнесе — американская сеть кофеен Starbucks. В 2011 году она запустила мобильное приложение с мультибрендинговой программой лояльности My Starbucks Rewards. Каждый пользователь приложения под iPhone получал свой виртуальный счёт, который пополнялся реальными деньгами. Оплачивая покупки в Starbucks с этого счёта, он копил «звёзды», которые в дальнейшем мог потратить на бесплатную продукцию кофейни.
Спустя два года после начала этой кампании в программе лояльности My Starbucks Rewards уже более 5 миллионов участников, а к концу 2013-го прогнозируется цифра в 9 миллионов. Кроме этого, каждая десятая покупка в Starbucks осуществляется с помощью мобильного телефона. В среднем же посетители совершают 3 миллиона мобильных транзакций в неделю.
Мораль истории успеха Starbucks в том, что первоначально кампания имела цель именно увеличить количество повторных визитов посетителей, а также повысить лояльность к бренду и заставить рекомендовать его друзьям и близким.
Поэтому всем тем, кто соберется создать мобильный инструмент для своего бизнеса, нужно помнить, что это не быстрые деньги на короткой дистанции, а долгий марафон с огромными перспективами на финише.
Зачем мобильное решение бизнесу, разобрались. А зачем оно самим клиентам? Тут все просто и понятно. Приложение должно:
Решать проблему клиента
Решать проблему клиента быстро
Второй пункт здесь не менее важен, так как за последние 5 лет мобильные технологии сильно разбаловали пользователей. Если для заказа пиццы в вашем приложении клиенту необходимо перейти по 20 экранам — и за эти мучения он не получит хотя бы 5% скидки, то ему будет проще позвонить оператору и сделать заказ по телефону или же просто уйти к конкурентам, у которых это можно сделать быстрее. Поэтому ваша главная цель — помочь клиенту в решении его насущных проблем, будь то экономия времени, удобство, желание сэкономить или просто развлечься.
«Разработка мобильных приложений — это дорого, — скажете вы. — Вдруг мы потратим условный миллион рублей, а приложением никто не будет пользоваться?» Тогда давайте посчитаем целевую аудиторию с помощью открытых данных liveinternet.ru и vk.com и развеем последние опасения.
В России 10 млн Android-устройств, 6 млн — iOS. Сюда же можно добавить и около миллиона Windows Phone. Итого: 17 млн устройств при 143 млн жителей нашей необъятной родины.
Уходить в вычисления глубже смысла нет, так как всё равно для разных сфер цифры будут различаться. Но можно рассмотреть не всю Россию, а лишь самые крупные города.
Если бизнес располагается в Москве — ваша мобильная аудитория составляет 2,5 млн пользователей (20% населения города). Санкт-Петербург — 1 млн (~20%). Новосибирск — 200 тыс. (15%).
Итого: каждый пятый посетитель вашего заведения точно использует мобильное устройство с Android, iOS или Windows Phone на борту. Если добавить к этому, что в те же рестораны, бары и фитнес-клубы ходят преимущественно люди состоятельные и современные, то реальные цифры будут достигать 50–60%.
Отсюда можно сделать очевидный вывод, что возврат и повторный чек хотя бы 5–10% посетителей позволит окупить создание мобильного приложения за несколько месяцев, в зависимости от вида бизнеса.
Подытожим статью небольшим чек-листом. Вот что следует делать владельцу бизнеса, решившему создать мобильное приложение.
Осмотритесь. Выйдите к своим клиентам, посмотрите, чем они пользуются. Если аудитория — это люди за 50 с Нокиями 3310, то и мобильное приложение можно заменить бумажными купонами.
Продумайте. Посмотрите, какие KPI вы хотите улучшить в своем бизнесе с помощью мобильного приложения.
Совместите. Возьмите свои главные KPI и киньте их в блендер вместе с решениям актуальных проблем посетителей. Помните о клиентах! В первую очередь вы делаете приложения для них, а не для себя.
Понаблюдайте. Узнайте, как реализовывали приложения для такого же бизнеса в России и за рубежом. Почитайте комментарии и обзоры к этим приложениям и возьмите из них лучшее.
Попробуйте. Протестируйте все идеи на посетителях, друзьях и случайных прохожих.
Сделайте. Обратитесь к профессионалам для реализации своего инструмента.
Расскажите. С помощью рекламы или любыми другими методами проинформируйте всех своих клиентов о новом инструменте, который облегчит им жизнь.
Анализируйте. После создания приложения работа для вас только начинается. Но об этом уже в следующих статьях.
Данная статья является введением для серии тематических материалов о мобильных решениях для бизнеса.
Автор — директор по маркетингу компании E-Legion
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ОБЗОР TWITTER-КЛИЕНТА TWEETDECK
8.08.2013TweetDeck является официальным клиентом для Twitter. Его популярность во многом объясняется простым и понятным управлением, а так же огромным количеством разнообразных полезных функций. Первое что бросается в глаза при запуске программы это многоколоночный интерфейс. Именно благодаря ему многие пользователи Twitter предпочитают именно такой способ связи, нежели просто браузер.
БЕЗЛИМИТКА НА НОМЕРАХ 8 800 - ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЬЕЙ-ТО ГЛУПОСТИ ИЛИ КАКОЙ-ТО "МММ-ТЕЛЕКОМ"?
28.11.2013Поскольку руководимая мной компания "НОВАТЕЛ" работает на рынке номеров 8 800 с 2005 года, то мы видели разное и очень хорошо знаем, что возможно, а что нет. Но в последние месяцы рынок сильно будоражит новый игрок, предлагающий "безлимитку" - т.е. абонент платит фиксированную цену в месяц и получает неограниченный объём трафика на номере. И в этом нет ничего эдакого, если это делается по всем законам экономики и бизнеса. Но когда это делается по непонятным законам (как минимум мне), тогда появляются вопросы, на которые хочется найти ответы и когда они...
НОВЫЙ ВИДЕОПЛЕЕР ОТ «ОДНОКЛАССНИКОВ»
3.11.2013«Одноклассники» презентовали новый видеоплеер. С его помощью пользователи, как и раньше, смогут просматривать ролики. Вот только функций у новинки гораздо больше, чем у предшественника.
ПРЕМИУМ-РЕКЛАМА В FACEBOOK ПРОДОЛЖАЕТ ДОРОЖАТЬ
1.09.2013Цена премиум-рекламы в социальной сети Facebook продолжает расти. Об этом свидетельствуют результаты последних исследований