ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ

СМИ НАКАЖУТ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

20 Августа 2013

При этом пользователей соцсетей обяжут подтверждать свою личность.

Использование в СМИ, публичном выступлении или публично исполняемом произведении сведений о частной жизни пользователя соцсети без его согласия будет наказываться штрафом до 500 тыс. рублей либо лишением свободы до пяти лет. Об этом говорится в законопроекте, который внес в Госдуму депутат Михаил Дегтярев (ЛДПР), один из кандидатов в мэры Москвы на сентябрьских выборах.

- Персональные данные, информация о частной жизни пользователей соцсетей часто используется злоумышленниками для провоцирования конфликтов, создания материалов, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию пользователей, - считает Дегтярев. Кроме того, недобросовестные люди, получив доступ к чужим данным, могут их уничтожить, отмечает депутат.

Одновременно предложенный Дегтяревым законопроект предусматривает обязательную верификацию пользователей соцсетей. При регистрации на таких сайтах люди должны будут подтверждать свою личность. Способы верификации будут определять владельцы соцсетей. Распространенные способы проверки личности пользователя в Рунете, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, - получение кода доступа по SMS на мобильный телефон, использование учетной записи другой соцсети или сайта, а также предоставление копий документов, удостоверяющих личность.

При этом профили верифицированных пользователей в соцсети будут помечены значком «Личность подтверждена». Дизайн этого значка администрация ресурса будет определять самостоятельно.

Действие законопроекта предполагается распространить только на соцсети, целевой аудиторией которых являются резиденты России. По мнению Дегтярева, для этого сайт должен соответствовать любым двум критериям из следующего списка: хостинг сайта в интернете осуществляется российским резидентом; право на доменное имя принадлежит резиденту, у соцсети есть российские рекламодатели; у нее есть версии на иностранном и русском языках; информация в соцсети - исключительно на русском языке. Такие иностранные соцсети, как Facebook, Google+, LinkedIn, Badoo и Orkut, должны будут выполнять требования будущего закона, отмечает Дегтярев.

- Мне понятна его обеспокоенность, он исходит из лучших побуждений, но такое предложение и прописанные в нем механизмы не жизнеспособны, - говорит о предложенном коллегой законопроекте депутат Госдумы Роберт Шлегель.

- Не стану оценивать степень технической и юридической проработки законопроекта, но сама идея мне нравится: обеспечить государственную защиту пользователей интернета, которые не скрывают своего лица и готовы отказаться от анонимности, - говорит депутат Госдумы Илья Костунов. - В этом случае правоохранительным органам и судам можно будет применить весь инструментарий защиты интересов личности, в том числе и в интернете. Предлагаемый размер штрафов - достаточно жесткое наказание, чтобы остановить правонарушителей.

По словам начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, распространять сведения о личной жизни человека без его согласия в России и сейчас запрещено законом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

КОНСТАНТИН КАМЕНЕВ, "ФИНАМ": "ПРЕВРАТИТЬ ТЕЛЕФОН В ПЛАТЕЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ"

12.12.2013

Управляющий директор Фонда прямых инвестиций ИХ "Финам" о факторах, играющих роль в развитии рынка мобильной связи, о фиксированной телефонии, а также о том, что стоит за различными финансовыми услугами операторов.

FACEBOOK: TWITTER БОЛЬШЕ НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ СЕТЬ

8.10.2013

Рекламное агентство TBG Digital, которое помогает монетизировать Facebook, подвело итоги рекламной деятельности соцсети в первом квартале 2012 года. Согласно отчету, Facebook не только успешно привлекает традиционных рекламодателей, но и становится социальной новостной площадкой, готовой конкурировать с Twitter.

YOUTUBE: ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА РЫНКЕ МЕДИАКОНТЕНТА

14.11.2013

Сегодня в Париже Google собирает партнеров YouTube на Video Advisory Board (VAB). В рамках VAB Google презентует информацию о стратегии развития YouTube, новых партнерских возможностях и, конечно же, представляет общее видение развития онлайн-видео.

FACEBOOK КУПИЛ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОИСКА ЛЮДЕЙ

6.09.2013

Согласно сообщению, опубликованному в издании The Next Web, социальная сеть Facebook купила геолокационное приложение Glancee