ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
30 Октября 2013Социальное взаимодействие (social interaction) - это устойчивое выполнение определённых действий, которые направлены на партнёра для ответной реакции с его стороны. Если сказать иначе, то социальное взаимодействие – это процесс, благодаря которому люди действуют и испытывают воздействие друг на друга. Таким образом, появляются новые социальные отношения. Например, одни действия человека относятся к общению с другими людьми, их целями и интересами, приводят к обмену информации; другие же действия человека лишены этого и ограничиваются его внутренним миром. Первые действия называются социальными действиями. Ведь они порождают социальное взаимодействие. В истории социологии описывали структуру взаимодействия несколькими попытками. Теория действия получила большое распространение. В таком случае, происходило описание индивидуального акта действие. Существует огромное количество социальных теорий.
Итак, три основные концепции:
Первая концепция социального обмена Дж. Хоманса, которая характеризует взаимодействие как обмен нематериальными и материальными ценностями.
Вторая концепция – символический интеракционизм – диалог, в котором люди придают значение окружающему миру, а также пытаются объяснить действия других людей.
И последняя концепция, когда люди управляют своими впечатлениями и исполняют свои «партии».
Главными признаками социального взаимодействия являются: ситуативность, доступность и предметность. Взаимодействие делится на следующие виды: конфронтация (конфликт или борьба), консенсус (соглашение или сделка), сотрудничество (творческий союз). Человеческое действие приобретает черты социального действия только тогда, когда оно осознанно находится в связке с действиями других людей и оказывает влияние на их поведение. Если люди влияют друг на друга, тогда и случается взаимосвязь, а также социальное взаимодействие. Социальная связь – это набор фактов, которые обуславливают совместную деятельность людей для достижения нужных целей. Социальное взаимодействие имеет две стороны – субъективную, а также объективную. Субъективная сторона – это сознательное отношение индивидов друг к другу. Объективная сторона – это связи, которые не зависят друг от друга.
Социальное взаимодействие включает в себя следующие элементы:
- Социальные группы или индивиды, которые совершают определённые действия.
- Изменения, которые произошли в социальной общности или в обществе.
- Влияние перемен на других индивидов общества или социальной общности.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
MICROSOFT ПРЕВРАТИТ В ТАЧСКРИНЫ ВСЕ РОВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
15.08.2013Компания Microsoft представила систему, которая позволяет превратить в сенсорный экран любую поверхность, на которую можно направить луч проектора. Положение пользовательской руки отслеживается при помощи сенсоров, применяющихся в игровых приставках Microsoft...
УМНЫЙ ГОРОД: БУДУЩЕЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ
29.07.2013О том, что нас ждет в будущем, нам рассказали два эксперта - исполнительный директор международного консорциума «Безопасный город» Олег Мельников и руководитель программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft в России Владислав Шершульский.
«РИФ+КИБ»: «ТОПЫ» РУНЕТА О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
12.09.2013Традиционно на Российском Интернет Форуме выступали топ-менеджеры Рунета. В дискуссии приняли участие представители «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Facebook и других крупнейших компаний.
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК УГРОЗА БИЗНЕСУ ТАКСИСТОВ
15.08.2013Туристический сегмент интернета ещё не успел успокоиться после многочисленных нападок на сервис бронирования проживания в частном секторе Airbnb, как уже начинается наступление со стороны мобильных сервисов на другую давно сформировавшуюся офлайновую отрасль – таксомоторные перевозки. Трения между разработчиками приложений и индустрией такси в Штатах начались не вчера. В прошлом году калифорнийской компании Uber довелось столкнуться с ожесточённым сопротивлением части нью-йоркских таксистов, когда разработчики выкатили на рынок приложение, позволяющее вызывать при помощи смартфона «жёлтые такси». Вроде бы для российских потребителей в этом нет ничего необычного – у нас вполне успешно работают GetTaxi и Яндекс.Такси, однако в Нью-Йорке этот бизнес регулируется несколько иначе и «жёлтые такси» предназначены только для тех пассажиров, которые голосуют с тротуара, а не для предварительного заказа.


