ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ОТ АЛКОГОЛЯ И СИГАРЕТ
4 Октября 2013 Новое исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, доказало то, что СМИ твердят уже не один год: привычка проверять электронную почту и профили в социальных сетях сильнее, чем зависимость от алкоголя и табака.
Команда исследователей Чикагской университетской Школы бизнеса во главе с Вильгельмом Хофманом, использовала мобильные устройства BlackBerry для того, чтобы измерить силу воли 205 человек в возрасте между 18 и 85 из немецкого города Würtzburg и его окрестностей, с целью собрать ответы "в дикой природе" вне лаборатории.
Участников опрашивали семь раз в день в течение недели, о том, какое желание они испытывали в тот момент или 30 минутами ранее, насколько сильно они было и находилось ли оно в противоречии с другими желаниями, сопротивлялись ли они или поддавались ему. Всего было 10 558 ответов, из них 7 827 случаев, когда респонденты "сдавались".
"Современная жизнь состоит из путаницы различных желаний, отмеченных частыми конфликтами и сопротивлением, последнее с различным успехом," сказал Хофман. Сон и досуг оказались самыми проблематичными желаниями, предполагая "распространяющуюся напряженность между естественными склонностями отдохнуть и расслабиться и множеством работ и других обязательств".
Исследователи определили, что, чем ближе было к вечеру, тем слабее становилась сила воли. В статье сказано, что самая высокая "интенсивность отказов самоконтроля" была зарегистрирована с социальными медиа. "Сопротивление желанию поработать было чаще всего неудачным. С другой стороны, людям было относительно легко побороть желание заняться спортом, сексом и шопингом, что удивительно, учитывая растущую тенденцию в современной культуре к пагубным отказам управлять сексуальными импульсами и стремлению потратить деньги."
Академики из исследовательской группы сказали, что число субъективных сообщений о желании употребления табака, алкоголя и кофе было относительно мало, что подтверждает "стереотип зависимости, как управляемой непреодолимо сильными желаниями".
Они добавили: "Сопротивление желанию работать, когда оно находится в противоречии с другими целями, такими как социализация или деятельности в свободное от работы время, может быть трудным, поскольку работа может определять личности людей, диктовать многие аспекты повседневной жизни, и приводить к штрафам, если уклоняются от важных обязанностей."
В то же время желаниям воспользоваться социальными сетями более трудно сопротивляться из-за их высокой доступности, а также из-за чувства, что участие в этих действиях "ничего не стоит", даже при том, что каждый пытается сопротивляться. Сигареты и алкоголь ведут за собой больше затрат, к тому же они считаются вредными. В случае социальных сетей, хоть они и являются относительно безобидным занятием, но все же могут украсть много времени.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
УЧЕНЫЕ ТЕПЕРЬ ЗНАЮТ, ПОЧЕМУ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ВИРУСНЫМ!
28.07.2013Когда вы видите классный контент, определенная область мозга активируется еще раньше, чем вы решаете стянуть его себе на стену. И это не зависит от наших предпочтений!
БУДУЩЕЕ ИНТЕРНЕТА: IPV6 И «ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ»
8.11.2013Директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников полагает, что с «мировым запуском» протокола IPv6 в июне 2012 года начнется новая эра глобальной сети. Почему? Читайте в его авторской колонке.
ПОЛОВИНУ ИЗ 120 ТЫС. ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ BLACKBERRY СОЗДАЛИ ДВА РАЗРАБОТЧИКА
21.08.2013Половину из 120 тыс. приложений для BlackBerry создали два разработчика. В начале 2013 года BlackBerry предложила по $100 за каждое приложение для платформы BB10. Таким способом компания планировала привлечь разработчиков, которые помогли бы быстрее наполнить сервис качественными программами, а BlackBerry World смог бы конкурировать с аналогами для других платформ, в частности для Windows Phone 8.В мае 2013 года количество приложений в BlackBerry World перевалило за 120 тыс
ХАНС ВИТДУК: «НОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ГДЕ УГОДНО, ЧТО УГОДНО, НА ЧЕМ УГОДНО»
18.09.2013Интервью Ханса Витдука (Hans Witdouck), исполнительного директора Cisco в сегменте операторского видеобизнеса (Service Provider Video Technology Group) в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в рамках выставки CSTB 2010.