ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ОТ АЛКОГОЛЯ И СИГАРЕТ
4 Октября 2013 Новое исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, доказало то, что СМИ твердят уже не один год: привычка проверять электронную почту и профили в социальных сетях сильнее, чем зависимость от алкоголя и табака.
Команда исследователей Чикагской университетской Школы бизнеса во главе с Вильгельмом Хофманом, использовала мобильные устройства BlackBerry для того, чтобы измерить силу воли 205 человек в возрасте между 18 и 85 из немецкого города Würtzburg и его окрестностей, с целью собрать ответы "в дикой природе" вне лаборатории.
Участников опрашивали семь раз в день в течение недели, о том, какое желание они испытывали в тот момент или 30 минутами ранее, насколько сильно они было и находилось ли оно в противоречии с другими желаниями, сопротивлялись ли они или поддавались ему. Всего было 10 558 ответов, из них 7 827 случаев, когда респонденты "сдавались".
"Современная жизнь состоит из путаницы различных желаний, отмеченных частыми конфликтами и сопротивлением, последнее с различным успехом," сказал Хофман. Сон и досуг оказались самыми проблематичными желаниями, предполагая "распространяющуюся напряженность между естественными склонностями отдохнуть и расслабиться и множеством работ и других обязательств".
Исследователи определили, что, чем ближе было к вечеру, тем слабее становилась сила воли. В статье сказано, что самая высокая "интенсивность отказов самоконтроля" была зарегистрирована с социальными медиа. "Сопротивление желанию поработать было чаще всего неудачным. С другой стороны, людям было относительно легко побороть желание заняться спортом, сексом и шопингом, что удивительно, учитывая растущую тенденцию в современной культуре к пагубным отказам управлять сексуальными импульсами и стремлению потратить деньги."
Академики из исследовательской группы сказали, что число субъективных сообщений о желании употребления табака, алкоголя и кофе было относительно мало, что подтверждает "стереотип зависимости, как управляемой непреодолимо сильными желаниями".
Они добавили: "Сопротивление желанию работать, когда оно находится в противоречии с другими целями, такими как социализация или деятельности в свободное от работы время, может быть трудным, поскольку работа может определять личности людей, диктовать многие аспекты повседневной жизни, и приводить к штрафам, если уклоняются от важных обязанностей."
В то же время желаниям воспользоваться социальными сетями более трудно сопротивляться из-за их высокой доступности, а также из-за чувства, что участие в этих действиях "ничего не стоит", даже при том, что каждый пытается сопротивляться. Сигареты и алкоголь ведут за собой больше затрат, к тому же они считаются вредными. В случае социальных сетей, хоть они и являются относительно безобидным занятием, но все же могут украсть много времени.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НОВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ СМАРТФОН MEIZU MX3 ПРЕДСТАВЯТ 2 СЕНТЯБРЯ
19.08.2013Сентябрь 2013 года многим запомнится, как самый технологически насыщенный месяц, ведь именно в следующем месяце официально представят множество девайсов и гаджетов.
МИНИ-ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЯ INSTAGRAM ДЛЯ ANDROID
16.11.2013Наше внимание заставило на себя обратить недавно вышедшее приложение под названием «Instagram», предназначенное для работы в операционной системе Google Android. Казалось бы ничего особенного в выходе очередного фотоприложения. Однако столь…
ОБЗОР EPSON STYLUS CX8300
5.12.2013С развитием компьютерной и печатной техники уже невозможно представить современный мир без ее использования. В каждом фотосалоне и практически в каждом доме есть современные принтеры или многофункциональные устройства, успешно сочетающие в себе сканер, ксерокс и принтер.
КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ ВИТОК СПИРАЛИ РАЗВИТИЯ ИТ-ОТРАСЛИ?
23.07.2013К сожалению, мало кто в мире (и совершенно никто — в нашей стране) изучает историю бизнеса и законы его развития, которые, наверное, более подготовленные авторы могли бы сформулировать фундаментальнее, во взаимосвязи с развитием общества и технологий. Уверен, что мы могли бы гораздо лучше предсказывать будущее бизнеса и менеджмента, а не просто констатировать уже де-факто свершившиеся изменения.