IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
РЕПОРТАЖ: LOKATA – ЛИСТОВКИ В ИНТЕРНЕТЕ
15 Сентября 2013Новый геолокационный сервис Lokata заменит магазинные каталоги, флаеры, листовки, которыми полнятся наши почтовые ящики и которые нам заботливо предлагают студенты на выходе из метро. И предоставит покупателям возможность выбирать товары вблизи от дома через удобный веб-интерфейс.
Такова идея сервиса, и зародилась она в Германии у Кристиана Гайзера. Проект, получивший название kaufDA на родине стал весьма популярным. Статистика, озвученная на презентации российской версии проекта, выглядит так: 32 млн уникальных пользователей в месяц, 1 млн пользователей мобильных приложений и 400 ритейлеров-партнеров на территории Германии. Представители компании не раскрывают финансовых показателей, однако уверяют, что на самоокупаемость kaufDA вышла и является очень прибыльной.
Помимо Германии, сервис работает во Франции. Третьей страной, которую он решил покорить, стала Россия. Среди потенциальных рынков рассматривались Испания и Италия, однако выбор пал на нашу страну. Чем немцев покорила Россия, рассказал автор идеи Кристиан Гайзер. Во-первых, стремительным развитием интернет-рынка и распространением мобильных устройств. Во-вторых, струкура офлайн-ритейла схожа с немецкой. Те же любимые покупателями гипермаркеты, такие как «Ашан» и OBI. В Германии, рассказал Кристиан, именно крупных ритейлеров удалось сподвигнуть на сотрудничество. В России сервис, по всей видимости, пойдет по тому же пути.
В России Lokata запускают две крупные компании - немецкий онлайн-промоутер Bonial International Group и Fast Lane Ventures. Гендиректор второй, Марина Трещова, заявила, что они «знают, как сделать компанию успешной за короткий срок».
Lokata планирует охватить всю Россию и предложить покупателям лучшие предложения от ритейлеров. То есть, «Ашан» не будет представлен всеми скрепками, которые у него имеются в наличии, а только лучшими и теми, на которые распространяются специальные акции.
Платье в горошек
Каталоги Lokata - это "оцифрованные" бумажные брошюры, неадаптированные под Веб. Просматривать такие "листы" крайне неудобно. Покупатель может искать необходимую вещь по категориям, брендам и ритейлерам. Сервис покажет ближайшие магазины и подскажет их график работы. Через сайт покупать ничего нельзя.
Команда сервиса гордится его поисковыми возможностями. Найти можно что угодно, даже платье в горошек, уверили они на презентации. Въедливые журналисты, скачавшие мобильное приложение, выяснили, что в каталоге платья в горошек нет. Но самое страшное – поиск не выдает даже результатов по популярному запросу “iPhone”. Гендиректор сервиса, Жанна Шалимова, оправдала это тем, что «сервис - это живой организм», и в данный момент его база активно пополняется. Как выяснилось, веб-версия все-таки находит iPhone, в то время как в мобильной он пока отсутствует.
Сервис появился сразу с мобильными приложениями для iPhone, iPad и Android-устройств. За первый день суммарное число закачек по всем платформам достигло тысячи. Жанна отметила, что под структуру Lokata лучше подходит iPad-версия: все-таки каталоги, представленные в сервисе, «бумажные» по своей сути, и на маленьком экране смотреть их неудобно.
Только поиск, только партнеры
Из каждого утюга новости о Lokata раздаваться не будут. Не будет рекламы по телевизору, не будет щитов на улице, рассказала Жанна Шалимова. Основной способ продвижения – это поисковая оптимизация. Судя по всему, скоро при поиске товаров в Интернете мы все прямиком будем попадать на Lokata. Плюс добавим к этому размещение виджетов сервиса на сайтах-партнерах. Это уже обкатанная схема: в Германии у Lokata насчитывается порядка 240 партнеров.
Все для ритейла
Несмотря на то, что аудитория сервиса – это обыкновенные покупатели, его создатели все больше говорили о выгодах, которые он принесет ритейлу. Оно и понятно, зарабатывать Lokata будет именно на них, фактически став их рекламной витриной. Рекламодатели будут платить за каждый клик.
Алексей Филатов, гендиректор B2B Conference Group, думает, что сейчас самое время выходить в онлайн-ритейл с сильными проектами. Крупный ритейл серьезно вкладывается в развитие бизнеса, и такой проект как Lokata поможет с решением, по крайней мере, трех проблем, считает он. Найти лояльных клиентов, перенаправить покупателей из Интернета прямиком в нужные магазины и быть конкурентными на рынке.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«ТЕХНОСИЛА» БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ЧЕРЕЗ SKYPE
22.08.2013Сеть магазинов электроники и бытовой техники "Техносила" объявила о старте новой услуги для своих покупателей – продажи с помощью технологии Skype. Сначала услуга будет работать в аудиорежиме, однако, уточнили в компании, со временем покупка будет доступна в режиме чата.
MICROSOFT ВЫПУСТИЛА WINDOWS MOBILE 6.5
3.09.2013В рамках Mobile World Congress 2009 корпорация Microsoft сегодня представила свою припозднившуюся, но тем не менее многими ожидаемую новинку - операционную систему Windows Mobile 6.5. С релизом новой версии операционная система сменила не только свой внешний вид и дополнилась новыми возможностями.
МОБИЛЬНИК ОТ GOOGLE НЕ ДОТЯНУЛ ДО IPHONE
3.12.2013Первые дни продаж T-Mobile G1 – смартфона на открытой платформе от Google обошлись без какого-либо ажиотажа или очередей. Ситуация была прямо противоположная началу продаж iPhone в США, Японии и Новой Зеландии, когда о «яблочном» мобильнике трубили практически на каждом углу.
ХОЛОДНЫЕ ЦИФРЫ И ВЫВЕРТЫ РАЗУМА, ИЛИ ЗАЧЕМ APPLE НИОКР
25.11.2013Меня давно восхищает способность нашего мозга с лёгкостью генерировать любые ментальные конструкции с единственной целью — оправдать собственные иррациональные убеждения. Вы даже представить не можете, как далеко способно зайти наше сознание по пути отрицания объективной реальности во имя обеспечения внутреннего комфорта. Комфорта, который только и возникает при гармонии между подсознательными догматами и рациональным их объяснением (подтверждением).


