LOGS
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4 Ноября 2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.
Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?
Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.
Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.
Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.
Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.
Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.
Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.
Фото: flickr.com/frerieke
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ASHELL LAUNCHER — НОВЫЙ ДОМАШНИЙ ЭКРАН ДЛЯ ANDROID
9.11.2013Компания Mobilityflow, разработчик популярных Android-приложений aTorrent и Animated Weather, объявила о выпуске aShell Launcher, новой бесплатной оболочки для Android-смартфонов, разработанной совместно с Digital Mind Development Ltd (DMD). aShell Launcher является…
FUTUBRA – СОЦИАЛЬНОСТЬ И МЕДИЙНОСТЬ В ОДНОМ СЕРВИСЕ
11.11.2013Представители компании Mail.ru официально сообщили о начале работы публичной бета-версии сервиса мультимедийных микроблогов Futubra
ТАЙВАНЬЦЫ ЗАЯВИЛИ О ВЫПУСКЕ «ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОСЬМИЯДЕРНОГО» ПРОЦЕССОРА
20.11.2013Тайваньская компания MediaTek представила мобильный процессор MT6592. В пресс-релизе MediaTek называет его «первым настоящим восьмиядерным процессором», имея в виду, что все вычислительные ядра MT6592 могут использоваться одновременно. MT6592, выпускающийся по...
APPLE НАКОНЕЦ НАШЛА РУКОВОДИТЕЛЯ РОЗНИЦЫ, И ЭТО ЖЕНЩИНА
25.10.2013Ещё в 2011 году компанию Apple покинул вице-президент по розничным продажам Рон Джонсон, который вместе со Стивом Джобсом создавал теперь уже легендарную сеть магазинов Apple Store. Его место занял Джон Брове, но он продержался на посту недолго (вероятно, был признан некомпетентным). До сего времени розницей управлял сам Тим Кук, исполнительный директор компании, но руководителя подразделения наконец нашли, и это женщина.