LOGS
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4 Ноября 2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.
Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?
Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.
Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.
Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.
Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.
Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.
Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.
Фото: flickr.com/frerieke
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПЛАНШЕТ ASUS EEE PAD TRANSFORMER PRIME
10.08.2013Одной из самых приметных новинок 2011 года среди мобильных устройств стал планшет ASUS Eee Pad Transformer. Этот планшет держится еще в прайме в 2012 году, но на производственной линии уже есть продолжение. Что этому способствует? Этот планшет имеет великолепный…
ЗАВТРА АКЦИИ FACEBOOK ПОЯВЯТСЯ В ОТКРЫТОЙ ПРОДАЖЕ
12.08.201316 августа 2012 года заканчивается срок ограничений на открытую продажу акций социальной сети Facebook, который был установлен после проведения IPO
10 САМЫХ НЕНАВИСТНЫХ ПРОГРАММ ВСЕХ ВРЕМЕН
1.10.2013Считается, что программы должны быть нашими друзьями: решать повседневные задачи и делать все возможное, чтобы упростить нашу жизнь. Но иногда они настолько все усложняют, что не вызывают других чувств, кроме ненависти.
МОБИЛЬНИКИ SAMSUNG ОБЗАВЕЛИСЬ «ЧАСАМИ-КОМПАНЬОНОМ»
5.09.2013Компания Samsung на выставке IFA анонсировала наручные часы Galaxy Gear. Часы являются дополнением для смартфонов и планшетов корейского производителя. Часы совмещают в себе функции гарнитуры, экшен-камеры, шагомера и портативного компьютера....