LOGS
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4 Ноября 2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.
Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?
Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.
Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.
Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.
Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.
Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.
Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.
Фото: flickr.com/frerieke
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
УМНЫЙ ГОРОД: БУДУЩЕЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ
29.07.2013О том, что нас ждет в будущем, нам рассказали два эксперта - исполнительный директор международного консорциума «Безопасный город» Олег Мельников и руководитель программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft в России Владислав Шершульский.
ОБЗОР НОВОЙ WINDOWS PHONE 8
12.08.2013Долгожданный анонс — компания Microsoft представила публике новую версию (пред-релиз) мобильной операционной системы именуемую как Windows Phone 8. По словам представителей крупнейшей мировой корпорации в области создания программных продуктов, выход…
СКОЛЬКО СТОИТ «ЗВЕЗДНЫЙ» ТВИТ?
10.10.2013Одно короткое рекламное сообщение в 140 знаков приносит рэперу Снупу Догу тыс. Но и это еще не потолок.
WINDOWS PHONE: 9 МЛН МОБИЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ДЕНЬ; УМЕНЬШЕНЫ СРОКИ ВЫПЛАТ РАЗРАБОТЧИКАМ
18.09.20139 млн транзакций в день - такой рубеж преодолела мобильной операционная система Microsoft Windows Phone. Речь идет как о покупках приложений в Windows Phone Store, так и платежах из самих мобильных приложений владельцами смартфонов на базе Windows Phone....