LOGS
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4 Ноября 2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.
Для этого нанимаются web-редакторы (блог-редакторы), целые компании занимаются продвижением газет и журналов с социальных сетях. А эффект? Эффект - менее одного процента посетителей сайтов приходят на сайты СМИ из социальных сетей. Так кто кому больше дает: СМИ - социальным сетям, привлекая внимание пользователей к ним («Мы запустили блог на такой-то площадке, лайкните нас на Facebook или в «В Контакте»), или социальные сети - СМИ?
Предлагаю обратиться к статистике: около 30 млн посетителей зашли в прошлом месяце на сайты 900 СМИ, зарегистрированных в статистическом сервисе на inforotor.ru. 90% посетителей ходят на сайты СМИ напрямую, забивая url сайта в адресную строку. Это означает, что надежды, которые возлагают на соцсети небольшие сайты (а также инвестиции в блог-редакторов), себя не оправдывают. Социальные сети не в состоянии ежедневно давать тысячи и десятки тысяч переходов на один и тот же сайт. В рамках какого-то отдельного проекта, который реализует СМИ, например, спецномер или приложение, который хорошо «съест» аудитория соцсетей - это реализовать возможно.
Но на крючок трафика из соцсетей попадаются как небольшие проекты, так и крупные. Мне известны случаи, когда издательские дома заключали договоры с подрядчиками на десятки тысяч долларов на ведение блогов.
Эффекта не было практически никакого (1-3% посетителей пришли на сайты из соцсетей), зато компании-подрядчики преспокойно получали свои деньги в течение нескольких месяцев, пока в обоих издательских домах не менялся менеджмент.
Так что могут дать социальные сети сайтам СМИ? Повышение узнаваемости. Если пользователей, которые зайдут на сайт по рекомендации френд-ленты, заинтересует его содержимое, они запомнят сайт. А дальше все зависит от самого сайта СМИ - сможет ли он своим контентом удерживать внимание посетителя в дальнейшем.
Но самое больше приобретение для сайтов СМИ - это комментаторы. Люди, которые регулярно ведут блоги, постят в сообществах фото и видео, активно обсуждают события дня - вот та информационно-активная аудитория, которая нужна СМИ. Эта аудитория, привыкшая оставлять feedback, создаст на сайте СМИ тусовку, которую впоследствии можно будет монетизировать с помощью платных сервисов или медийной рекламы.
Игнорировать соцсети нельзя. Их просто надо правильно использовать.
Фото: flickr.com/frerieke
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НАУШНИКОВ BEATS РАССТАНЕТСЯ С HTC
27.09.2013Производитель аудиотехники Beats Electronics выкупит принадлежащие HTC 25 процентов своих акций и получит, таким образом, полную независимость от тайваньской компании. Об этом сообщает Bloomberg. За свою долю Beats выплатит HTC...
АНТИПИРАТСКИЕ ЗАКОНЫ: БИЗНЕС ПРОТИВ ИТ-ИНДУСТРИИ
14.10.2013Несмотря на то, что власти США под давлением общественности пошли на уступки: голосование по антипиратским законам SOPA и PIPA перенесли, во всем мире борьба между «добром» и «злом» только начинается. Проблема в том, что зачатую непонятно, кто есть кто. В сегодняшней колонке Владимир Набатов рассматривает недостатки и выгоды антипиратских законов с точки зрения правообладателей и интернет-индустрии.
ДЖОРДЖ ЖЕМБЕРИ, ВОЛЯ: "5 ИЮЛЬСКИХ ТЕЗИСОВ"
30.07.2013В интервью журналу Forbes генеральный директор компании ВОЛЯ поделился планами развития компании и сообщил о недочетах, которые ему предстоит устранить.
TWITTER ВЫРОС НА 1500% ЗА ГОД
17.09.2013Очередное исследование Nielsen Online показало, что аудитория популряного сервиса микроблогов Твиттер за прошелший год выросла на 1500%. В мае этого года Твиттер был признан самым быстрорастущим сайтом в мире, еще бы – аудитория его выросла до 18,2 миллионов пользователей. К тому же.