ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

«ЯНДЕКС» ОБЕЛИТ РЫНОК МОСКОВСКИХ ТАКСИ

21 Сентября 2013

«Яндекс» создал веб-версию сервиса «Такси», который раньше существовал только в мобильном варианте – в качестве приложения для iPhone и Android. Хотя представители «Яндекса» заявляют, что компания не намерена сама выходить на рынок такси и выступает только агрегатором уже существующих игроков, сервис «Яндекс. Такси» окажет на московский такси-рынок существенное влияние.

Как работает сервис

«Яндекс.Такси» определяет местоположение пользователя и показывает ближайшие к нему автомобили. Всего к сервису подключены 6 тыс. машин (2 тыс. постоянно находятся на связи с сервисом) из 80 таксопарков Москвы. Пользователь выбирает из указанных вариантов или ищет по базе таксопарков «Яндекса». В качестве критериев поиска используется стоимость поездки, время заказа такси, рейтинг таксопарка. Каждый пятый клиент предъявляет особые требования к автомобилю. Большая часть из них касаются курения: две трети запрещают курить в машине, 28%, наоборот, указывают возможность курить в машине. «Яндекс» находит подходящую машину и оформляет заказ. В момент вызова водитель, принимающий заказ, находится в среднем на расстоянии 5 км от пользователя. Машина обычно приезжает за 12 минут. После того, как поездка завершена, приложение предлагает оставить отзыв о поездке и оценить компанию, которая предоставила услугу. Все отзывы «Яндекс» отправляет таксопарку. В случае множества негативных отзывов «Яндекс» может на время отключить таксопарк. Что он делает часто, иногда отключая до 5 партнеров в день, признается руководитель проектора Лев Волож. Рейтинга водителей на сервисе нет – как отмечают в «Яндексе», пока. Он, возможно, появится в будущем, когда будет собрано больше информации о водителях: сейчас на каждого из них приходится по 2-3 отзыва, это нерепрезентативно для составления статистики.

Что дала десктопная версия

Ничего нового, если говорить о функционале. Но ценность участия в «Яндекс.Такси» для игроков рынка, по их собственным словам, возросла, ведь сервисом сможет воспользоваться еще больше людей. С октября пошлого года мобильное приложение «Яндекс.Такси» скачали более 300 тыс. раз. С помощью сервиса делается более 10 тыс. заказов в неделю. Доля «Яндекс.Такси» на рынке уже составила 10%. С запуском десктопной версии она будет только расти, говорят в «Яндексе».

Как «Яндекс» повлияет на рынок

Во-первых, надеются представители таксопарков, агрегатор обелит рынок. Доля «частников» будет сокращаться, а легальных участников – увеличиваться. У частников перед таксопарками есть одно важное преимущество: время подачи автомобиля. Технологии «Яндекса» позволяют сократить время, которое уходит у легальных участников рынка на подачу автомобиля, делая их конкурентноспособными по отношению к «бомбилам», составляющим сейчас 75% рынка извоза в Москве.

Нынешние 12 минут – это не предел, уверены представители «Яндекса». Рынок такси находится в столице в зачаточном состоянии, машин не хватает, отмечает Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления «Яндекса». «Яндекс» видит свою миссию в том, чтобы развить этот рынок, подстегнуть компании к увеличению парка автомобилей. Если количество «черных шашечек» на квадратный километр увеличится, то сократится расстояние от клиента до ближайшего такси, и как следствие – время подачи.

Партнерство с «Яндексом» уже позволяет отдельным участникам рынка расширить свои таксопарки. Так, генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев заявляет, что благодаря участию в «Яндекс.Такси» он смог увеличить свой автопарк на 50 автомобилей. «Яндекс» дает приблизительно 10% к имеющимся заказам. Моя компания в сутки выполняет по 250 заказов, сделанных через «Яндекс». Всего мы выполняем 1500-2000 заказов в сутки», - говорит он.

Самый большой плюс для компаний в парнерстве с «Яндекс.Такси» состоит в том, что оно пока некоммерческое. Компании ничего не платят «Яндексу», при этом получая дополнительные заказы. Однако такая «малина» продлится недолго. «Яндекс» планирует монетизировать сервис по комиссионной модели, то есть брать отчисления с каждого заказа через сервис. Еще один способ монетизации, о которым думает компания – это интеграция сервиса с «Яндекс.Деньгами». Вполне возможно, что в обозримом будущем за такси можно будет расплачиваться виртуальными деньгами, хотя «Яндекс» пока не раскрывает сроки запуска такой услуги.

В этой идиллии минус лишь один: «Яндекс» не только разовьет рынок легального такси, но и неизбежно укрупнит его. Маленьким игрокам, у которых в парке 10-20 машин, необходимо объединяться с крупными, чтобы стать партнерами «Яндекс.Такси». Это происходит из-за чисто технологических ограничений: большинство мелких компаний просто не имеют достаточно ресурсов для того, чтобы наладить необходимую ИТ-инфраструктуру. Хотя в списке сервиса указано 80 партнеров, некоторые из этих компаний входят в более крупные агрегаторы. Таких агрегаторов среди партнеров «Яндекса» три. А всего стратегических партнеров – 16.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

MICROSOFT ПРОДОЛЖИТ ПОДДЕРЖКУ SKYPE ДЛЯ ВСЕХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

5.10.2013

Microsoft после приобретения компании Skype продолжит ее поддержку для операционных систем, альтернативных Windows, сообщил исполнительный директор Microsoft Стив Балмер на совместной со Skype пресс-конференции, посвященной сделке.

ДИРЕКТОР ЧЕЛЯБИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КОМПАНИИ «ЭНФОРТА» АРТЕМ ВАХТИН МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ГОВОРИТЬ: «NETPROVODOV», НО УЖЕ КАК «ЭНФОРТА»

11.11.2013

ЭНФОРТА – национальный оператор связи, предоставляющий компаниям растущего бизнеса полный комплекс современнейших услуг связи на базе инновационных беспроводных технологий. Беспроводная сеть Энфорта строится с применением новейшего беспроводного решения WiMAX. WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access) ­ основанная на стандартах IEEE 802.16 технология беспроводной связи, позволяющей передавать данные с высокой скоростью на большие расстояния.

SAMSUNG ПОДТВЕРЖДАЕТ ВЫПУСК GALAXY NOTE 3 С ГИБКИМ ДИСПЛЕЕМ

16.11.2013

Cразу несколько любопытных новостей о будущих продуктах Samsung Electronics пришло к нам из сетевых источников. К примеру, представитель корейского вендора подтвердил изданию Asian Daily

КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ

5.11.2013

Понятие  «стратификация» (stratification)  в переводе с латинского языка  означает «слой» или «пласт». Таким образом, стратификация  должна выяснить  вертикальную последовательность положения социальных слоёв, а также пластов в обществе. Социологи сходятся во мнении, что основой стратификации является социальное неравенство людей. Однако сам способ организации неравенства может быть разным. В настоящее время социологи предпринимают неоднократное число попыток расширить количество критериев.